Среднее время в игре: 1 час

The Suffering

Добавить в
Мои игры
313
Добавить в
Вишлист 26
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
31
73
Так себе
14
Ужасно
2

Рецензия

Земля острова Карнейт веками впитывала людскую ненависть. Она помнит, как в 1603 году 11 жителей пуританской деревушки сожгли на костре по ложному обвинению в колдовстве. В листве деревьев и по сей день гуляют эхо расстрела американских солдат в 1943-м и предсмертные крики пациентов, ставших игрушками в руках директора местной психбольницы. Здесь вешали, четвертовали, закапывали заживо, оставляли на съедение крысам, травили газом и пытали электричеством. Денно и нощно она чувствовала гнев, ярость и боль преступников, приговоренных к жизни в федеральной тюрьме Эбботт.

В один ужасный вечер, когда нога детоубийцы Торка ступила на пол блока «D» исправительной колонии Карнейт, земля не выдержала.

Оригинальный повтор

Раскручивая маховик рекламной кампании The Suffering, маркетологи Midway при каждом удобном случае сообщали народу о том, насколько оригинально, неповторимо и уникально детище Surreal Software. Игре даже присвоили титул новой законодательницы мод в жанре «консольный хоррор», а в итоге получилась Half-Life с уголовником вместо ученого в главной роли.

The Suffering — это двадцать прямых, как черенок лопаты, уровней, где открываются только «нужные» двери, а монстры нападают по принципу «две волны — одна комната». Под нестандартным дизайном тварей (который, впрочем, живо вызывает в памяти Silent Hill) скрываются хорошо знакомые персонажи — «кислотный плевун», «смерть с потолка», «грузный пуленепробиваемый детина», «подземный попрыгунчик» и даже популярная нынче «девочка с мишкой». Зазевавшихся охранников по традиции утаскивают в вентиляционные трубы, головоломки сводятся к перестановке ящиков, ИИ предпочитает идти напролом, а скрипты — подкрадываться сзади.

Арсенал небогат, — револьвер, автомат Томпсона, помповое ружье, коктейль Молотова, убойная осколочная и бесполезная светошумовая граната, динамит, нож, топор, — однако за шесть часов, потраченных на полное прохождение, надоесть не успевает. В местах больших скоплений зверья расставлены стационарные пулеметы и… прожекторы. Карнейтские чудища страдают аллергией на яркий свет и зрелищно сгорают, оказавшись под их лучами.

Идея с несколькими концовками хоть и неоригинальна, но вносит определенное разнообразие в безостановочную резню (правда, еще во время анонса РС-версии пресс-служба Midway благополучно «продала» тайну). От того, как Торк ведет себя на протяжении игры, зависит не только его будущее, но и прошлое. Кем в действительности является протагонист — безжалостным убийцей или жертвой оговора? Отзывчивый игрок, спасающий не только свою шкуру, но и товарищей по несчастью, увидит совершенно иной финал, чем маньяк, расстреливающий всех и вся без разбора. Третью развязку получат те, кто регулярно перевоплощался в монстра.

Кошмары с соседней платформы

Делай Surreal игру не для PS2, а для PC, получилась бы конфетка. Консольный порт, увы, не в состоянии вызвать учащенное сердцебиение, но благодаря умелой работе дизайнеров тут есть на что посмотреть.

Спасительный полумрак прячет от пытливого взора спрайтовую листву, скромно обставленные антуражи и бедную полигонами геометрию, демонстрируя игру исключительно с выгодной стороны. Удачно ввернутый эффект «блюра», добротная анимация монстров (чего стоит «водяной», пытающийся вонзить в шею героя огромный шприц с ядовито-зеленой дрянью!), художественно разбросанные жмурики, кровь, то и дело пачкающая майку нашего альтер эго…

Перенос на РС прошел без тяжелых последствий. Движок, как и полагается, не «тормозит» в 1280х1024, управление идеально настроено под клавиатуру и мышь, есть замечательная автокарта, а «сейвы» работают в любой точке уровня. В качестве бонуса прилагается вид от первого лица, хотя он тут не нужен — «плавающая» камера ведет себя идеально, да и смотреть на происходящее из-за спины намного удобнее.

Звук получился хуже, его не спасает и поддержка ЕАХ Advanced HD. После блистательной Thief: Deadly Shadows, которую следует прилагать в качестве довеска к новейшим моделям Audigy, от здешних эффектов мурашки по коже не бегут. Чувствуется, что старались, но не пронимает. А вот речь слушать приятно — хорошо подобранные голоса и местами неплохие диалоги с изрядной долей «ненормативщины» заставляют проникнуться симпатией даже к самым глупым спутникам Торка.

Страшные пятна

Скука подкрадывается к игроку с той же слоновьей грацией, что и монстры. Как ни крути, а до мастеров жанра Surreal Software еще далеко. Одно дело — разрабатывать экшен/адвенчуры про симпатичных девушек верхом на драконах, и совсем другое — ваять пробирающий до мозга костей «ужастик».

Каждый из вас наверняка сталкивался с такой Интернет-шуткой. Автор «прикола», пользуясь благовидным предлогом, просит посетителя сайта сделать звук в колонках громче и приблизить лицо к монитору (например, чтобы найти 20 отличий между парой мелких картинок). Через 30-40 секунд усердное разглядывание пикселей нарушает жуткая морда, с диким визгом заполняющая экран. Слабонервные уезжают с работы на «скорой», остальные, позабыв про приличия, кроют матом весь офис, в особенности ту [censored], что подбросила злосчастную ссылку.

Читатели, наделенные крепким здоровьем, могут провести следственный эксперимент. Откройте, например, вот этот ресурс и честно дайте себя напугать. Когда давление и пульс придут в норму, повторите «операцию». Потом еще раз пять-семь. К этому времени вы успеете привыкнуть к уродливой морде, ее появление перестанет быть сюрпризом, а вместе с эффектом внезапности исчезнут шок и сиюминутное чувство страха.

Примерно такие ощущения испытывает человек, впервые запустивший The Suffering. Поначалу «видения» заставляют дергаться, нервно ерзать на кресле и ронять мышь в самый неподходящий момент. Через какое-то время они приедаются, а еще позже начинают раздражать. Старые семейные фотографии, расчлененные трупы, изуродованные лица, пятна Роршаха и замогильные звуковые эффекты действуют на нервы вовсе не так, как задумывали авторы.

Обиднее всего то, что в The Suffering на этом дешевом фокусе держится весь хоррор. Враги прут толпами, скриптовые сценки из разряда «склизкая тварь съела охранника» давным-давно устарели (точнее, сразу после выхода Half-Life), а общая атмосфера, несмотря на сходство локаций, космически далека от Silent Hill 2. Патронов — море, лекарственного «зомбиума» — еще больше. Если уж совсем прижали к стенке, можно превратиться в монстра. Молчаливый детина Торк — вот кто главный пахан на острове Карнейт, а вовсе не сборище призрачных фриков. Джеймс Сандерленд, подпрыгивавший от каждого звука в стенах федеральной тюрьмы Толука, о подобном и не мечтал.

Халтурное отношение к дизайну карт окончательно убивает настрой. Однотипные тюремные блоки, составляющие в общей сложности добрую половину игры (при этом большинство локаций используется дважды), к финалу встают поперек горла. Прогулки по шахтам и проселочным дорогам-коридорам, призванные разнообразить наши злоключения, вгоняют в тоску с не меньшей силой. Единственное светлое пятно — кратковременный визит в заброшенную психушку — испорчено беготней по этажам в поисках закрывающих двери кинопроекторов (все вопросы — к сценаристу) и нудными лекциями мертвого «доктора Менгеле».

Поверьте, не стоит

Простенький шутер-однодневка, который позарился на лавры Silent Hill, но выдохся на полпути к счастью. На The Suffering можно обратить внимание, если вам совсем нечего делать, а на горизонте маячат невыносимо скучные выходные. В противном случае лучше дождаться SH 4 или Doom 3.

Платформы
Рейтинг Metacritic
78
Дата выхода
Разработчик
Midway Games
,
Surreal Software
Издатель
Warner Bros. Interactive, Encore
Возрастной рейтинг
17+
Сайт
http://www.thesuffering.midway.com

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 1 ГГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,1.7 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,1.7 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

GOG
+64
Игры, которые стоят своих денег
67 игр
44 торта
+182
Моя коллекция дисков
185 игр
3 торта
Посмотреть всё
The Suffering PC Game Review
13 окт. 2017 г.
GmanLives
The Suffering Прохождение ► Я не специально ► #1
17 янв. 2014 г.
Kuplinov ► Play
Обзор дилогии The Suffering от WildGamer
6 нояб. 2014 г.
WeAreR2
Прохождение The Suffering [1080p] — Часть 1: Тюрьма
12 окт. 2013 г.
Первый Хорро...
CGRundertow THE SUFFERING for PlayStation 2 Video Game Review
19 дек. 2011 г.
CGRundertow
The Suffering: Ties That Bind PC Game Review
20 окт. 2017 г.
GmanLives
Показать все видео
144,667 items
The Suffering #1
The Suffering #2
The Suffering ➜ Full Playthrough ➜ VERY HARD ➜ Day 1
View all streams
51 items

Рецензии и комментарии The Suffering

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно
Всем пока, обзор игры, которая находится где-то между шутером и сурвайвл хорором, игра которой вот-вот исполниться 20 лет, которая в техническом аспекте уже мертва, сдохла, но остается интересным и отличным проектом. The Suffering – иди нахуй со своим звуком. Объясню позже. Моё знакомство с игрой лежит еще во времена Речи Посполитой, в самом рассвете пиратских игровых дисков, но еще до того, как я научился пользоваться торрентом. Данную игру, я проходил раза 3-4, мы считали дырки в сыре, 3+2 соси хуя. И все разы, я от этой игры ловил кайфы. Но при своем последнем прохождении, столкнулся с туевой кучей проблем и уже совсем не страшной атмосферой и это даже не потому, что я общипал её так много раз. А сейчас, подробнее. (сделать представление зе саферинга в виде трейлера). Сюжет, про то, как главного героя, посадили в тюрьму Эббот, то есть ебать на испанском. Расположена она на острове, а посадили главного героя, по обвинению в убийстве своей жены и двух сыновей – то есть он конченый. В один момент, начинает твориться ебательская ебатория, всех убивают непонятные чувыдлы, тут и там паника, валяются конечности, повсюду кровь или это вишневый сок, я так и не понял, на самом деле. В общем дефолт среди такого жанра. Однако затем оказывается, что мы и сами можем превращаться в монстра и производить суповые наборы. Не сказал бы, что эта завязка доставляет кучу интереса и делает сюжет особенным, но вот персонажи, а точнее боссы, встречающееся по игре имеют свою историю, свое значение и свою цель. С кем-то сражаешься из-за милосердия, с кем-то ради того, чтобы не лечить свою шизу, а с кем-то просто потому что он мстительный ебанат и наруто не смог его убедить перейти на светлую сторону, и он начал дрочить в ноябре. Был также интересный дедочек, который не умел нахуй кидать молотов, точнее кидать их себе на хуй он только и умел. Он хотел сбежать с острова на плоту и надо было ему помочь в этом, во второй или даже в этой части, насколько я помню, была даже пасхалка, смог он сбежать по итогу или нет. Или даже он будет как полноценный непесь во второй части, этот момент запамятал, как оно точно будет, но конкретно эта арка классная, тем, что у нее есть концовка. А игра имеет два конца, свой конец и чей-то конец со спины, если конкретно: хорошую и соответственно хуевастенькую концовку, зависящая от ваших выборов. Однако, некоторые вещи выглядят в сюжете довольно странно и как будто немного отрывисто. Даже проходя игру в такой-то уже раз, по некоторым сюжетным моментам, остаются вапроси. Учитывая все вышесказанное, я бы счел сюжет скорее средним аспектом этой игры. А теперь мы с вами откроем гроб, на котором написано «техническая часть игры The Suffering». Так что расскажу вам о графике и все, что с связано с вышеописанным скелетом этой игры. Оценивая графику даже сейчас, играть в целом приятно, да и как я говорил в обзоре на cry of fear, старомодная графика, хорошо дополняет атмосферу хороров. Дизайн противников и боссов мне нравится и по сей день и дают пососать многим в этом плане, о них я еще позже расскажу. Локации в игре достаточно разнообразные, то сама тюрьма, то где-то на улице и в окрестностях, был момент даже в психушке, в шахте, в бункере, моментами они сменяли друг друга и в целом, учитывая длительность игры локации наскучить не успевают и интерес в них присутствует. Теперь о грустном. Раньше в этой игре у меня сильно пропадали текстуры и некоторые стены были полностью черные, но это было раньше. Сейчас заходя в игру, я был лишен слуха, я оглох, оглох в реальной жизни, но потом почистил уши и понял, что звука нет только в игре. Настраивать пришлось мне его минут так 20-30 во время стрима, хотя при проверке, звук даже присутствовал. По итогу пришлось скачивать стороннюю утилиту ради него и на всякий случай я еще раз почистил уши. После этого, я начал встречать баги, настолько многочисленные, что их было даже больше чем в ебаной матрице. НЕТ, В ОЧЕНЬ ЕБАНОЙ МАТРИЦЕ. Но тут её превзошли и теперь этот престол, занимает новый король. Сейчас часть из них перечислю, те, что случились со мной. Во время некоторых видении, мое второе я, а именно где я пизданутый монстр, он случайно врезался в стену и мыльный эффект от этого видения не пропадал, было ли это единожды? Нихуя. Был баг с пропажей туловища у моего друга, который никак не мог закрыть ебальник, хотя я его по итогу просто где-то потерял. Кроме моих друзей пропадали и текстуры, земля прямо из-под уходила. Однажды я провалился под текстуры, пришлось перезаходить, однажды я перепрыгивал с крыши на крышу и меня кинуло в другую нахуй сторону, где я застрял в текстуре, однажды кстати я просто так застрял в текстуре и знаете, учитывая, что в этой игре можно сохраняться в любой момент, да чего уж там, такой игре мог бы простить даже трах со звуком, я бы не так сильно унижал техническую часть, если бы не один, единственный баг. (вырезка с нарезки). Такое происходило время от времени всё мое прохождение. Из-за чего, враги становятся не опасными, а атмосфера сильно терялась. Насколько же сильно это урезает удовольствие от геймплея и от игры в целом, лучше подрочить в ноябре. Грустно по большей части от того, что игра в целом реально классная, но этот аспект, даже баг, один единственный, сильно занижает качество. По звуку, если не учитывать, что у меня пол часа его не было нахуй, звуки простые, как и музыка, хоть и разнообразие последней почти нулевое, но атмосферу хорошо дополняют, слышать их действительно приятно, а однообразие музыки не заебывает также как в матрице, потому что игры в три раза ебать короче. Короче с этим все нормас. В озвучке я играл как в русской, так и в английской и обе мне очень зашли, что примечательно русская зашла даже очень сильно, хоть она и не выделяется качеством. Добавить нечего, здесь у игры всё гуд. Геймплейно играется вполне неплохо, здесь есть и обычные дефолтные пострелюхи, мелкие головоломки, режим монстрика и ебучее терминаторство, где в один момент меня посадили за пулемет и надо было во второй раз расстрелять ебальников так 20-30, которых при этом и при жизни расстреляли. Вот как раз момент рассказать о крутости врагов. Дело в том, что каждый из врагов уникален тем, что он сделан на подобии своей казни или смерти при жизни в этой тюрьме. Например, вышеупомянутые расстрелянные имеют на спине нормальный такой запас вооружения, которым пользуются. Челики, которые кидаются шприцами (осуждаю), при жизни на них ставили опыты и кололи всякой химией для мытья полов. Ебучие пиздуны которых утопили или они сами затонули на корабле, которых сука можно убить только коктейлем молотова или топором, а они к слову ебать ваншотят нахуй тебя и еще испускают из своего ебаного животика ебаных сука крыс. Как при жизни, так еще и разок нахуй после смерти. Горячие девочки, в прямом смысле, они горят нахуй и могут поджигать всё вокруг, были сожжены. Червячки, которые выползают из земли, это вероятно похороненные заживо. И типчики, что хватают тебя с потолка и начинают грызть – являются повешенными, добровольно или нет я хуй знает. Боссы так же имеют в этом плане уникальность. По игре нередко встречаешь рандомную живность в человеческом лице, будто представители правоохранительных органов, будто их противоположность – зеки. Кто-то добрый, кто-то не очень, кто-то добрый, но не очень, а кто-то просто ссыкло ебаное. Упоминаю этот момент и хочу его подчеркнуть, потому как, по игре из-за таких частых встреч, в момент начинаешь чувствовать себя одиноко и антидепрессанты уже не помогают, это даже немного давит, и я бы даже сказал в какой-то степени пугает, и я уже начинал радоваться при встрече живых. Редко встречающиеся ощущения. Единственное, что вооружение, хоть и немаленькое, но не очень уникальное, в том плане, что я всегда использовал одно и то же оружие и только когда кончались патроны, я использовал второе по крутости, некоторые были посланы нахуй, если есть патроны, если же они везде кончались, то уже приходилось просить прощения у пистолетиков, за то, что я их нахуй послал. Здесь даже кстати дополнительно, можно было огнемёт скрафтить, правда лично я не нашел булыжник. В целом играть довольно весело, не успевает наскучить и бывает даже стремноватенько. Но если бы не тот баг, всё было бы куда лучше. В итоге, я про графику рассказывал больше чем про геймплей блять. Игра на самом деле ахуенная, но даже сейчас мне грустно и обидно, что в ней только один аспект можно назвать исключительно отрицательным. Ладно, когда это невьбенно хуевая матрица, мои яйца катятся, где почти всё радиоактивное дерьмо. Другое дело, когда игра то реально супер, но одна залупа в неприличном месте, которую опустить или не заметить, или хотя бы простить никак нельзя и залупа это слишком большая. Несмотря на это, я хорошо так кайфанул и жаль, что игра длится всего 4 часа. Очень сильно хотелось бы увидеть римейк или хотя бы ремастер данной игры. Только качественный блять! Правда, когда мои руки дойдут до второй части, я еще неплохо так обматерю её создателей и попрошу игру удалить из интернета. Оценка на metacritik 80/100, там же оценка пользователей 7.9/10, а моя оценка 7.7/10
Больше…
больше