Светлая тема

Рецензия на игру The Tale of Imerion

Многие разработчики щедро кидают в благодатную почву всемирного сообщества игроков все новые и новые семена проектов, тщась надеждой, что хоть часть из них взойдет высокими колосьями уровня продаж и осядет в карманах тяжелыми зернами прибыли. Оперативно выпуская многочисленные аддоны, рано или поздно они достигают цели и находят весьма удачные решения. Другие коллективы поступают иначе. Разработка ведется ими долгие годы, а все возможные плюсы и минусы учитываются заранее, и на рынок попадает сразу относительно сбалансированный и отточенный продукт. Оба подхода имеют право на существование, и признать первенство за одним или другим затруднительно.

Предвосхищение и заблаговременная шлифовка деталей особенно важны в жанре TBS, ибо он находится на острие тактического искусства. Количество походовых проектов по сравнению с другими ветвями игровой индустрии относительно невелико - прошли времена глубокой символичности и ассоциативности в компьютерных играх. Теперь пользователь больше внимания обращает на внешнюю красоту, доступную благодаря росту возможностей технических средств. И тем сильнее и жестче становится конкуренция между теми немногими из оставшихся или возникших бастионов на "turn-based"-площадке.

Новое лицо

Imerion - цифровая инкарнация настольной игры, которой небольшая команда Master Creating занималась аж с 1999 года. Этот проект почти неизвестен не только в отечественном электронном мире, но и "за холмами". Поэтому для многих будет неожиданностью знакомство со столь претенциозным для первой версии творением. Imerion построена из кирпичиков, лежащих в фундаментах таких храмов TBS, как HoMM, Civilization и Call to Power.

В основе лежит двумерная Civ-карта (вид сверху) с городами, разбитая на квадратные клетки (шесть видов местности). В населенных пунктах существует распределение рабочих "голов" по обязанностям - выработке основных пяти ресурсов: еды, золота, дерева, руды и маны. Съестные продукты требуются для поддержки юнитов и армий, их количество, производимое городом, зависит от прилегающих территорий. Золото применяется для общепринятых целей - строительства, найма войск, торговли. Для того же обеспечения армий и возведения большинства строений служат также дерево, руда и мана. Последняя, ко всему прочему, питает творимые заклинания. В каждом городе "строительный список" составляют 14 сооружений с тремя уровнями апгрейда, чьи предназначение и функции сходны с аналогами из HoMM: тренировка юнитов, обеспечение возможностей, специальные действия.

Внутренности

Подобно все тем же Heroes, в Imerion есть герои, обладающие персональными параметрами атаки, защиты, здоровья, маны и очков движения, а также уникальной способностью. Один герой дается игроку изначально, остальные появляются после "покупки" необходимых им зданий. Обычные войска обладают тем же набором параметров, к которому добавляются потребляемые ресурсы. Герои и юниты при желании объединяются в армии (налицо сходство с Call to Power).

Как в многопользовательском, так и в одиночном режиме доступны четыре расы (люди, эльфы, гномы и орки) в любой комбинации под руководством компании друзей или AI. Пятая - раса Темного Лорда - контролируется только компьютером.

***

Столь сложная игровая структура Imerion, несомненно, заслуживает похвалы, хотя по многим количественным показателям игра уступает конкурентам. Не исключено, что у нее есть будущее…