Светлая тема

Рецензия на игру The War of the 1812: The Conquest of Canada

Спору нет, при произнесении магических цифр 1.8.1.2. воображение сразу же рисует изувеченное кривыми спрайтами поле Ватерлоо и намалеванного на туалетной бумаге Наполеона верхом на барабане. В этот раз все обошлось, ведь если бы HPS Simulations взялась за наполеоновскую тему, вертеться мсье Бонапарту в гробу юлой.

Джон Тиллер великого полководца пожалел, ведь несправедливо это, вслед за Waterloo: Napoleon's Last Battle играть в очередное мыло. Хотя прогресс, несмотря на панковское мироощущение легенды воргеймостроения, существует, и это уже повод написать пару лишних строк. Между нами, начальство давно планирует завести рубрику "Одной строкой", где будут обозреваться классические воргеймы. Когда это произойдет, вы сразу увидите разницу, а я почувствую необыкновенное облегчение. Непосильный труд - писать об играх, которые ничем друг от друга не отличаются, и еще умудряться ставить им оценки. Молоко за вредность ведь не положено. А жаль.

В принципе, достаточно открыть рецензию на любую игру от HPS Simulations, чтобы представить, какова из себя War of 1812. Все то же самое, только солдатики другие. Чуть-чуть, впрочем, поколдовали над интерфейсом, что пошло на пользу. Я, кстати, имею нездоровую привычку сильно ругаться по этому поводу. А все потому, что коллеги частенько на меня обзываются, исходя из жанровых пристрастий. Мне, понимаете, не хочется, чтобы воргеймеры всю сознательную жизнь мочили в подвале консерватории три аккорда, лелея свою независимость.

Ну а Тиллеру сотоварищи с высокой колокольни на казуальные веяния в игрокультуре. Взяв на этот раз за основу совершенно не избитую тему противостояния Америки и Англии, девелоперы как всегда сотворили очень профессионально, но при этом не совсем съедобно. Пища застревает в горле и вызывает желудочные колики, а пахнет вроде неплохо.

Ни о каких интро речь, разумеется, не идет. Очевидно, стилизация. Нужно это или нет - вопрос другой. Ставлю перед фактом - его нет. И никогда не было. Зато если появится, всем закажу за свой счет шампанского. Видите ли, игра в XXI веке без интро - это либо демо-версия, либо экземпляр с убогого сборника "Три мильёна крутых игр". Настораживает, правда?

Зато музыки много, и звучит она очень даже неплохо. Но все равно что-то коробит. Причем машину тоже. Не воспитана она у меня существовать в телевизионных разрешениях. А игра, не будь дура, исключительно под resolution "рабочего стола" подстраивается. Голосования соврать не дадут, - большинство наших читателей гордо разглядывает сайт на стене через проектор. В 800*600. И скриншоты очень рекомендуются в таком разрешении. Незадача.

Ну ладно, скриншоты, - это, скажем, работа такая, ничего не поделаешь. А кто заплатит за испорченные глаза? Что-то синенькое ползает по зелененькому... Нехорошо, время идет, работа стоит. В лес не убежит, понимаю, потому и грустно. Пора бы HPS Simulations выбраться из бункеров и разведать цены в ближайшем ларьке с компьютерными запчастями. Наверное, до поломки water chip'а никого оттуда и "черемухой" не выгнать. Но попытаться можно.

Радует лишь одно - Тиллер сумел приблизить War of 1812 к стандарту Rising Sun и иже. Это так. Если и не смог сделать лучше, то, в любом случае, AI, интерфейс и игровой процесс особо не проигрывают детищам стремительно попсеющей Talonsoft. Радоваться нужно хотя бы этому.

Вот, думаю, и все. Добротная игра со скудным оформлением. Скорее даже бедным. Бедность, однако, не порок. Правило, но одинаковое не для всех. Учтите.