Среднее время в игре: 1 час

Тайна Маятника

Добавить в
Мои игры
130
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
3
Ужасно
4
Шедевр

Рецензия

Медь - химический элемент, металл красноватого цвета, вязкий и ковкий
Словарь Ожегова

Таз - широкий и неглубокий большой
круглый металлический сосуд
Там же

Русский язык - сложный язык, однако. Один орешек, два орешка, а пять - уже орешков. Или вот, например, к вам - раздельно, а квас - слитно. Опять же, словом квасить называют сеанс употребления внутрь себя отнюдь не кваса. Наконец, сочетание слов "медный таз" означает вовсе не "широкий и неглубокий большой круглый сосуд из вязкого и ковкого металла красноватого цвета", а нечто совершенно иное - Большой и Окончательный Конец Всего Живого и Неживого ™.

Медным Тазом нас регулярно пугают астрологи, экономисты и бабушки на лавочке у подъезда (хотя кое-кто утверждает, что Медный Таз в границах отдельно взятой страны состоялся уже давно, и бояться нечего). Проблемам выживания до, во время и после пришествия Медного Таза посвящено столько фильмов, что всей этой кинопленкой можно три тысячи четыреста пятьдесят восемь раз обмотать Землю по экватору, и еще останется пара метров на галстук. Гораздо большее внимание уделяется теме предотвращения этого знаменательного события. Вот и сейчас... извините за неровный почерк...

Успеть до полуночи, или Пустяковое дельце

Он: Дэррил Бун, специалист по паранормальным явлениям, красавчик. Она: Виктория Конрой, юрист, стерва. "We make a beautiful team", как поет Мик Джаггер, изящно перешагивая небоскреб. Судьба-индейка свела их душной августовской ночью, но не в постели и даже не в баре с затейливым названием "Заходи, браток, бухнуть, чтоб облегчить жизни путь", а в банальном юридическом агентстве "Норман унд Мак Грин", Лондон, Великобритания.

Там они и услышали душераздирающую историю о некоем австрийском замке, ныне ставшем резиденцией крупнейшей в мире фармацевтической компании (опт, розница, доставка, дешево, телефон регионального дилера - 223-322-223-322). Оказывается, сие древнее и благородное здание послужило еще и убежищем для группы религиозных фанатиков-мизантропов, которые каждое Рождество засыпают Санта-Клауса письмами с просьбами уничтожить наконец-таки эту дрянную планетку вместе с паразитирующими на ней биологическими видами.

Поскольку Санта упорно отмалчивается уже который год, наши психопаты решают действовать самостоятельно и завладевают неким магическим устройством, изготовленным в виде гигантского маятника. Маятник обладает нешуточным деструктивным потенциалом - сконцентрировав в себе гигантский запас энергии, которого хватило бы на миллионы лет бесперебойной работы энерджайзеровских кроликов, он может избавиться от этого запаса в считанные секунды, что чревато самыми занимательными последствиями для всех обитателей Земли.

Видимо, среди маньяков оказались ламеры (лично я полагаю, что они пытались найти инструкцию к маятнику на родном языке в Интернете и засветили свой IP), так что их планы оказались известны некоторым влиятельным лицам. Более того, влиятельные лица оказались в курсе даже того, что маятник должен разрядиться при ближайшем солнечном затмении. Ближайшее солнечное затмение состоится в ближайшую полночь (сюрприз!). Однако эти самые лица, несмотря на свое влияние, также оказались ламерами, и вместо того, чтобы сбросить на замок вертолет спецназа или хотя бы цистерну напалма, засылают туда Дэррила с Викторией, умоляя их действовать скрытно и туманно и намекая на некую поддержку на месте. А времени до часа "Ч" осталось меньше суток...

Яблоко от яблони

В общем, сюжет избит, как морда алкаша с многолетним стажем. Клише на банальности сидит и штампом погоняет. Да и игрушка получилась под стать - с какими-то там достоинствами, без бросающихся в глаза недостатков. И где-то даже красиво, и местами вполне интересно. Но вот желания возвращаться к ней остается все меньше и меньше с каждым сеансом.

Вы будете смеяться, но по общему ощущению ("дом стоит, свет горит, из окна видна даль, так откуда взялась печаль?") Watchmaker напомнил мне четырех-с-лишним-летней давности квест Ark of Time. Такое же старание максимально соответствовать современному технологическому уровню, помноженное на вполне, с виду, пристойное содержание, причем в результате совершенно неожиданно возникает нечто маловразумительное и не слишком интересное. И как же я здорово повеселился, когда выяснилось, что Ark of Time разрабатывала все та же Trecision, из застенков которой вышел и Watchmaker. Однако, тен-ден-ция.

Все, как у людей?

Что самое удивительное, чувства, которые начинаешь испытывать к Watchmaker после нескольких часов игры, совершенно необъяснимы рационально. Вроде бы и удачные моменты есть, и находки коллег по цеху используются творчески, а поди ж ты...

Казалось бы, и главных героев целых две штуки, причем они бродят по замку независимо друг от друга, но в критической ситуации могут призвать партнера на помощь. И разница между ними не только в том, что Дэррил может заглядывать в мужские туалеты, а Виктория - в женские. Попробуйте, например, поболтать со скучающей у бассейна супругой мистера Большая Фармацевтическая Шишка. Если Дэррилу она сразу выложит все, как на исповеди: и про то, что очень несчастна, и что мужу до нее нет никакого дела, и что секса у нее, бедненькой, уже сто лет не было, то в разговоре с Викторией она будет ронять свысока фразочки про то, как у нее все расчудесно, какой богатый муженек и как она счастлива, что живет в самом настоящем замке.

Головоломки тоже подобрались разнообразные: тут тебе и классические пазловины в духе Myst и его клонов, и задачки, основанные на общении с жителями замка, и типичные квестовые моменты, когда для того, чтобы выудить браслет со дна бассейна, Дэррил с Викторией готовы совершать чудовищно нелогичные поступки, в то время как наиболее очевидный вариант - залезть в бассейн и подобрать - даже не приходит в их благородные головы.

"Ну чего тебе еще надо?" - спрашиваю я себя. - Женись!". И сам же себе отвечаю: "Оно все, конечно, хорошо, но скууучно...".

Камера смотрит в колодец

Выглядят эти паранормально-археологические разборки тоже относительно неплохо: довольно качественная полностью трехмерная графика с прилично выполненными моделями и очень хорошо подобранными текстурами. Правда, при особо крупных планах почти все персонажи производят впечатление то ли слепцов, то ли целлулоидных кукол, настолько неестественно выглядят их лица с немигающими глазами, да и анимированы они, мягко говоря, неважнецки.

Все это мы наблюдаем при помощи фиксированных камер, причем если точку зрения камеры игрок поменять не в силах, то повертеть ею влево-вправо или вверх-вниз - святое дело. Перспективу от третьего лица можно временно сменить на вид "из глаз"; да не только можно, но и нужно - в некоторых ситуациях просто невозможно пройти дальше, если предварительно как следует не потыкаться носом в какой-нибудь критически важный предмет.

* * *

Я бы мог еще рассказать о чудо-телефонах, которые Дэррил и Виктория постоянно носят с собой, об особенностях местной хронологии, о неплохо продуманной системе диалогов... Но почему бы вам не взглянуть на все это своими глазами? В конце концов, продукт вышел вполне добротный, пусть и не слишком (мягко говоря) оригинальный. Чужие влияния, конечно, видны за версту, но ведь это правильные влияния! И пусть попытка поженить Broken Sword и Myst не удалась, Watchmaker вполне по силам развлечь любителя квестов в затишье перед очередным прохождением The Longest Journey.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Micropsia Games
,
Micropsia Games SpA
Издатель
1C Company, Micropsia Games SpA
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Сайт
http://micropsiagames.com

Системные требования для PC

Pentium II 350, 64 Мб, Direct3D 7
Pentium III 750, 128 Мб, Direct3D 7
Больше…

Где купить

Steam

Игры как Тайна Маятника

Посмотреть полное видео
    62
    Посмотреть полное видео
      68
      Посмотреть полное видео
      Rochard screenshot
        81

        Рецензии и комментарии Тайна Маятника

        +
        Написать рецензию
        😴
        No game here yet
        Шедевр
        Так себе
        Ужасно