- Главная/
- Игры/
- ThreadSpace: Hyperbol/
- Рецензия
В судьбе ThreadSpace нет ничего неожиданного. Продукту от маленькой компании энтузиастов (всего четыре человека) стоило ожидать подобного развития событий. Пачка новаторских идей, устаревшая, но аккуратная графика… и провальный маркетинг. То ли господа издатели махнули рукой, то ли концепция оказалась чересчур инновационной, то ли распространение через Steam плохо сказалось. Короче говоря, всенародной любви «Гиперболоиду» не снискать.
А жаль.
Гиперболоид инженера Иокаина
Без меню Tutorials в ThreadSpace не обойтись, уж слишком много накручено. На первый взгляд, картинка на экране напоминает аркадные бои в «Космических рейнджерах 2». Что-то общее есть, однако в действительности перед нами современная версия старушки Scorched Earth. Трехмерная и нетривиальная.
Итак, дано: корабль (летает, бабахает) и завод, выпускающий патроны и прочие забавные штуки. В начале битвы главное — запустить производство и заново смонтировать шесть «цехов». Именно их содержимое определяет, что и в каких объемах пойдет на конвейер. Вариантов отстройки тоже шесть, но некоторые «цеха» могут быть одинаковыми — это ускорит разработку и увеличит максимальный запас соответствующих боеприпасов. Кроме того, один из отделов можно усовершенствовать, причем «апгрейд» — не просто «+5 к урону и дальности», а качественное изменение. Скажем, вместо ракет на поток поставят пусковые установки. Распаковал такую, и она будет палить, пока заряды не выйдут.
В чем тут многообразие тактик? В том, как сконфигурировать станцию. Ведь три модуля отвечают за нападение, три — за защиту, и всюду свои тонкости. В том, как проводить огневую подготовку и использовать свойства оружия. В том, наконец, как воевать с конкретными людьми, у которых любимые приемы и направления «развития».
Традиционалисты активно применяют баллистический модуль: плазменная пушка, ракеты и кластерные бомбы. Эстеты — тактический. (Это и фугасы с часовым механизмом, и лазерные турели. Водрузил восемь пушек, или сколько позволит вездесущий Deploy Cap, потом легким движением мыши ткнул недругу за спину целеуказатель, и — пшик! — судно стекает расплавленным металлом.) «Гиперболический», в чью честь, видимо, и названа игра, представляет собой грубую силу. Если точнее — медленные, но очень мощные и эффектные (вот что-что, а взрывы удались) ядерные разряды и облака вредоносной плазмы.
Средств обороны хватает. Локальные черные дыры всасывают всякую гадость, силовые стенки (похожие были у Братства в Tiberian Sun) служат непреодолимой преградой, миниатюрные истребители потрошат артиллерийские батареи, гравитационные устройства отводят вражеский огонь. В крайнем случае, от очереди можно попробовать упорхнуть, хотя после скачка мотору необходимо время на перезарядку.
Главная особенность — адаптивность. Правильно настраивая угол запуска, скорость и закрутку снаряда (управление, кстати, удивительно удобное), мы одними и теми же гравитаторами и разворачиваем залпы противника, и подталкиваем собственные. Наше возмездие уводит в сторону отражатель? Электромагнитный импульс отключит его, а хитроумный Scrambler вывернет наизнанку, заставив притягивать выстрелы. На каждого Голиафа есть свой Давид, а честная физика открывает широкий простор для экспериментов. Боты, обладающие едва ли зачатками интеллекта, владеют лишь шаблонными ходами, так что интернет-режим Starport — единственно верный путь.
«Ах, куда мне деться — дайте оглядеться…»
Создание персонажа начинается с выбора группировки. «Синие» спасают свободу и демократию, «красные» желают построить военную диктатуру, «зеленые» — коварные пираты. Здесь их называют республика Дрейка, IMF и Синдикат, но мы-то знаем, что это Атрейдесы, Харконнены и Ордосы. Ничто не ново под луной.
Принадлежность влияет только на стартовый корабль и ценники в магазинах. Дело в том, что фракции контролируют определенные звездные системы. И, например, когда вся территория корпорации Noc под властью IMF, наемникам милитаристов продукцию «Нока» отпускают по нормальной стоимости, а республиканцам и синдикалистам — в семь раз дороже. Понятно, что политическая карта галактики непостоянна. Если бойцы Синдиката считают, что им жизнь не мила без замшелой планетки IMF в аппендиксе вселенной, они тайным голосованием принимают решение атаковать ее. В течение следующего дня сражения на официальных серверах и решат судьбу бесплодного куска камня.
Помимо баржи, новобранцу выдают немножко денег. На придание консервной банке уникального внешнего вида (несколько настроек корпуса и неисчислимое множество раскрасок) хватит, на что-то весомое — вряд ли. Способ заработать и славу, и капитал — участвовать в боях. Чем больше «фрагов», тем заметнее выплаты кредитов и опыта. И то, и другое нужно, чтобы опустошать склады местных торговцев.
Все компоненты имеют равное количество плюсов и минусов. Одни наращивают мощь орудий за счет щитов, вторые — скорость за счет брони, третьи — силу взрывов за счет упоминавшегося Deploy Cap, т.е. ограничения на развертывание турелей, стен и ремонтных станций. Варьируются двенадцать параметров. «Формы», продающиеся в соседнем отделе, — по сути, аналогичные навороты, но их включают-выключают по ходу дела. Высокоуровневые и богатые космолетчики сильнее не потому, что круче во всех отношениях, а из-за узкой специализации. И толковому пилоту пятого уровня вполне по плечу убить героя 16-го.
У меня сложилось впечатление, что процесс ориентирован на командные битвы. Дуэли скучны, да и deathmatch не особо интересен. Зато групповые баталии куда веселее. Обычно на арене цель — не уничтожить армаду врага целиком, а удержать электротурбину, или разнести в пух и прах ворота, или что-нибудь в том же духе. Сейчас есть порядка двадцати карт с разными миссиями, иногда добавляют новые.
В команде не обязательно быть боевиком — желающие могут укреплять точки высадки, чинить и прикрывать товарищей. На орденских планках среди значков «Ворошиловскому стрелку» и «охотнику за головами» зачастую поблескивают и медали «за поддержку» или «за починку напарников». И это тоже повод для гордости.
Проблема Starport (редкие лаги не в счет) — безлюдность. Найти к полуночи по Москве десять человек — уже удача, днем же в Сети вообще никого. Конечно, легко заявлять, что тут, мол, для избранных, но многопользовательский проект, в котором пользователей мало — грустное зрелище.
«Нас мало, нас адски мало…»
И все-таки ThreadSpace определенно подходит для тех, у кого каждый вечер есть часик-другой свободного времени.