Tien

Добавить в
Мои игры
2
Добавить в
Вишлист 3
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Похоже, в наши суровые дни использование, в принципе, весьма неплохого движка LithTech становится уделом изначально ущербных в своей безнадежности творений. Только мы проводили в последний путь Nina: Agent Chronicles и справили поминки по Gods & Generals, как скончалась еще одна едва родившаяся игра, Tien. Вы ничего о ней не слышали? Поберегите психику — закройте браузер и забудьте о существовании данной рецензии.

Движковые страсти

Крайне низкая стоимость лицензирования практически любой версии LithTech плохо сказывается на карме Monolith, ибо в глазах современного игрока этот движок стал первым признаком малобюджетности, стремления схалтурить и распущенности команды разработчиков. Богатые и талантливые делают свои игры с нуля, бедные и талантливые уже давно ушли на ниву создания двумерных походовых, богатые и бездарные лицензируют то, что подешевле, а бедные и бездарные продают газеты в метро. Впрочем, не стоит огорчаться — именно на фоне подобных посредственностей сияет яркой звездой Aliens versus Predator 2.

К счастью, на сей раз перед нами не FPS, а забавный hack'n'slash с мечами и магией. Как из «Юпитера» можно выжать столь отвратительную графику — тема для отдельной научной работы, а пока мы, уважающие духовную сторону любого отпрыска игровой индустрии, умиляемся оригинальной боевой системе. Как было убедительно доказано в Severance: Blade of Darkness, псевдосредневековый ближний бой есть занятие предельно тактическое, умное, требующее от пользователя не только ловкости рук, но и гибкости мозгов. Количество управляющих клавиш в таких играх обычно не уступает лучшим образцам симуляторов спецназа, да и способов ведения боя можно насчитать не меньше. В Tien проблема построения сбалансированной боевой системы решена путем его (построения) упразднения. Получившееся чудо отчетливо отдает душком Diablo — просто, примитивно и весело.

Примитивизм как стиль жизни

Находящийся в заботливых руках бравого героя меч-кладенец по прозвищу «одним махом семерых побивахом» обладает, как минимум, поражающей способностью танка Т-34. Все попавшие под раздачу бастарды (и, разумеется, берсерки) таинственным образом автоматически сбиваются в кучку, глумиться над которой предельно легко и приятно. Ударных кнопок две (правая и левая мышки), причем интуитивное отстукивание произвольных комбинаций порождает блестящие комбо. Монстры охотно отправляются на тот свет, «экспа» идет непрерывным потоком, проблем с прохождением замечено не было. «Ролевой» элемент присутствует. Полученный опыт замысловато распределяется между здоровьем, магией, атакой и защитой, а попутно тратится на покупку абсолютно бесполезных новых ударов. Получив «добивание лежащего противника», ждешь чего-то в стиле Арагорна из приставочного ВК, но реальность жестока — это всего лишь очередная «цепочка» базовых взмахов супердрыном. Герой то и дело проваливается по пояс в пол, откуда его через полсекунды исправно вытаскивает соответствующий алгоритм. Прыжки по движущимся платформам раздражают своей бестолковостью, а монстры от безысходности бытия строят пирамиды, но даже обитателям их верхних этажей не дано спастись от нашего всепроницающего меча.

Модели персонажей просто тупы, модели монстров тупы безмерно, а дизайн уровней страдает одновременно от минимализма и гигантомании. Коридоры подземелий слишком большие (очевидно, для того, чтобы камере хватило места развернуться), деталей слишком мало, а одинаковых монстров слишком много. Ближе к середине игры они теряют последние остатки совести и начинают возникать в определенных местах пачками до тех пор, пока игрок не изведет положенное сценарием количество. Боссы — в наличии, способ достижения успеха в бою с ними один — зажать в угол и резать толстенными комбинациями ударов до полного умерщвления. Звуковое сопровождение происходящего ограничивается вдохновенным оханьем, аханьем и уханьем всех заинтересованных сторон, а анимация каждого действия выполнена в единственном экземпляре и приедается к концу второго уровня…

* * *

Откровенно безнадежный по всем статьям недоросль. Техническое исполнение не представляет никакого интереса, но Tien чудом умудрился сохранить в себе часть дьявольской субстанции, делающей недалеких представителей жанра hack'n'slash сверхъестественно увлекательными. Самую ничтожную часть.

Платформы
Жанр
Дата выхода
Разработчик
Season GameStudio
Издатель
Kingsoft
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium II 400 МГц, 128 Мб памяти, 3D-ускоритель
Pentium III 600 МГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Рецензии и комментарии Tien

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно