Светлая тема

Рецензия на игру Tom Clancy's Rainbow Six: Rogue Spear - Black Thorn

Стыдно признаться, но ранее ваш покорный наивно предполагал, что все же есть какие-то пределы человеческой жадности и наглости, особенно когда дело касается таких крайне важных в современном игровом мире вещей, как доброе имя компании и уважение настоящих и будущих покупателей. Каюсь, ошибался. Можно было бы и догадаться, что давно уже навязшее в зубах имечко Red Storm с ее культовым в свое время Rainbow Six еще не окончательно кануло в лету.

Да, мы играли в R6. Увлеченно играли, ибо это была действительно великолепная игра, достойная потраченного на нее времени. Потом - аддон. Еще аддон. Энтузиазм на лицах вполне закономерно сменился выражением непонимания и разочарования, - сколько можно продавать фанатам практически идентичные и к тому же до отвращения крошечные mission packs, отличающиеся друг от друга разве что дизайном главного меню, количеством миссий в комплекте и незначительными косметическими изменениями?

Back to the past

Оказалось, гораздо дольше, чем мог предположить даже самый безумный маркетолог в своих самых радужных мечтаниях. На дворе - конец 2001 года. Уже стихли аплодисменты SWAT 3, уже начинает потихоньку забываться H&D, а маньяки из Red Storm все никак не успокоятся. Получите и распишитесь, Rogue Spear: Black Thorn. Нет, ну что вы, миссий на сей раз не три и не четыре. Трудоголики девелоперы превзошли самих себя, и, несмотря на патологическую лень, изобрели за это время аж целых 9 заданий! Тематика, впрочем, не изменилась - освободить заложников, подсадить жучок в передатчик, предотвратить побег лидера террористов… Иными словами, все то, чем мы занимались в оригинальном R6 и всех последующих аддонах. Ничего оригинального дядя Клэнси не придумал, что, впрочем, и неудивительно.

Система планирования операций, как, собственно, и весь процесс подготовки к ним, почти целиком сохранилась, обзаведясь лишь несколькими нововведениями из предыдущих серий, вроде режима "watch mode", позволяющего со стороны следить за заранее оговоренными действиями оперативников (чей AI, кстати, заметно не поумнел, и до сих пор периодически путается в трех соснах). Набор оружия по-прежнему отличается бестолковостью, и, несмотря на кажущееся разнообразие, содержит всего лишь несколько действительно эффективных стволов, которые и используются в 99.9% случаев. Все остальное барахло можно применять разве что в сетевых игрищах (коли такие будут, конечно, ибо R6 сотоварищи никогда не отличался продуманной мультиплеерной системой), для наведения страха на противника.

Вместе с начинкой в Black Thorn без каких-либо существенных преобразований перекочевал и внешний вид предков. Поверьте мне, это ужасно. То, что каким-то образом можно было терпеть во времена R6/RS, теперь кажется еще уродливее. Убогая анимация, примитивные модели персонажей, размытые текстурки, почему-то желтые следы на снегу - короче, приличный ассортимент прелестей, которого как раз не хватало для успокоения совести перед забиванием последнего гвоздя в.

Иногда они возвращаются

Самое ужасное, однако, не в этом, и, как водится, ждет нас впереди. Представляете, что будет, если Ghost Recon, активно рекламируемый в процессе инсталляции Black Thorn, вдруг окажется (о ужас!) удачным? На сколько десятков малюсеньких аддончиков хватит обрадованного персонала Red Storm в этом случае?