Железная дорога 2004

Добавить в
Мои игры
5
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Урожайный 2001 год принес любителям железных дорог сразу две культовые игры — Microsoft Train Simulator и Trainz. Обе мигом завоевали сердца доморощенных машинистов, а потому появление сиквелов казалось исключительно вопросом времени. Но если новый проект Microsoft все еще буксует в неведомом депо, то Auran поспешила порадовать публику продолжением.

Просьба провожающим покинуть вагоны

Первая мысль при встрече с Trainz Railroad Simulator 2004: «Действительно поспешила». Когда попадаешь в знакомую кабину, где за два года не переменился ни один пиксель, удивление и огорчение накатывают одновременно. Конечно, составы по-прежнему хорошо прорисованы, пейзажи аккуратны и разнообразны. Но прогресс не должен упираться в блестящую на солнце воду. С другой стороны, в лени разработчиков не упрекнуть: приглядевшись к деталям, понимаешь, что Trainz изменилась.

Trainz 2004 — это несколько игр в одной упаковке. Самая простая — симулятор поезда. Обучение дружественное, процесс нетруден; освоить рычаги современного локомотива за четверть часа сумеет любой. Для полноты ощущений можно почитать подробные руководства, лежащие на диске, а затем до бесконечности оттачивать мастерство. Все-таки вождение многотонной махины требует определенного навыка. Для ленивых остался упрощенный режим с единственным колесиком — «вперед-назад». Правда, от столь сомнительного развлечения сходишь с ума уже через полчаса. Поэтому смело выбирайте «реалистичное управление» и интерактивную кабину с множеством ручек и кнопок.

Старая Trainz, несомненно, уступала MSTS из-за отсутствия паровозов. Теперь к дизелям и электричкам примкнули долгожданные угольные монстры. Паровоз чуть сложнее в управлении: нужно подкармливать топку, контролировать давление в цилиндрах и уровень воды, на особо крутых подъемах сыпать под колеса песок… Здесь необходимо гораздо большее усердие и внимание, и езда в компании кочегара существенно оживляет происходящее.

Москва товарная

Еще лучше, что авторы наконец-то придумали, чем занять игрока, помимо видов за окном. Основным изобретением стали грузоперевозки. Поезда доставляют уголь с шахты на электростанцию или бревна на лесопилку, меняют вагоны, платформы и цистерны… Жизнь бурлит. Мы следим за спросом и предложением, переключаем стрелки, командуем компьютерным машинистам, куда и какое сырье отгружать, при желании садимся «за руль». Впрочем, AI справляется и сам, «экономическая модель» донельзя примитивна, а посему ломать голову не придется.

Кроме того, тут есть девять сценариев, причем некоторые взяты из Trainz. Чего-то необычного от «миссий» ждать не стоит. Послеживайте за спидометром, не выбивайтесь из расписания, любуйтесь в окошко на опрятные домики, плоские деревья, идиллические поля и картонных человечков — вот и вся наука. Заданий изначально мало, они монотонны. Геймплей TRS 2004 вообще захватывающим и динамичным не назовешь. Привыкайте к повсеместной размеренности.

Жаль, что больше нельзя выбрать на карте стартовую точку, собрать на лету состав, отрегулировать погоду и кататься по трассе сколько влезет. Либо готовые варианты, либо редактор.

Кино не для всех

Как и прежде, редактор карт — важнейшая часть игры. Наматывать километры по рельсам, проложенным заботливым дизайнером, скучно, рано или поздно возникает идея изготовить что-нибудь свое. При относительной простоте конструктора возможности его едва ли не безграничны. Доработать имеющиеся ландшафты или сотворить трехмерный мирок несложно, а колесить по родным местам куда веселее. К тому же можно изменять, создавать и импортировать объекты, вагоны и локомотивы. Почти все самоделки для оригинальной Trainz годятся и для 2004-й версии. Умелым мастерам предлагается постичь язык скриптов и писать собственные сценарии, хотя разработчики предупреждают, что здесь не обойтись без «некоторых навыков в области программирования».

Авторы симуляторов как никто другой понимают, что за аудиторию нужно цепляться обеими руками. Поэтому обратная связь у Auran налажена хорошо, не зря TRS 2004 использует многие фанатские наработки. Интерес к игре подогревают дополнения, официальные и любительские. Кто откажется от советской электрички или знакомой ветки, проходящей мимо дачного поселка? Если бы еще такие штуки устанавливались легко и безболезненно…

Новинки удобнее всего получать централизованно, через онлайновую службу Auran. Обладателям локализации от «Акеллы» для этого надо обращаться в техподдержку, которая сообщит заветный код, поскольку номер с русской коробки для интернет-регистрации не подойдет. Да, и не забудьте про сервис-паки, исправляющие известные проблемы (их действительно немало) и преподносящие скромные бонусы вроде пассажирских перевозок или мини-карты.

* * *

Вторая часть Trainz продвинулась вперед чуть ли не по всем параметрам. Нововведения оказались к месту, и даже досадные ошибки не портят впечатление. Огромный простор для творчества и регулярные добавки сулят TRS 2004 долгую и славную жизнь… среди поклонников. Но что особенно приятно — на сей раз у Auran вышла полноценная, пусть и не слишком динамичная, игра, а не конструктор «развлеки себя сам», как было два года назад.

Файлы

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Auran
Издатель
Strategy First
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.auran.com/games/TRS2004/

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 800 МГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,1.7 Гб на винчестере
Pentium III/Athlon 1 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,1.7 Гб на винчестере
Больше…