Твоя железная дорога 2006

Добавить в
Мои игры
7
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

1
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Серия Trainz заработала непререкаемый авторитет в мире железнодорожных симуляторов благодаря постоянной эволюции и вниманию к деталям. Первая часть больше напоминала бессмысленный набор идей и качественных моделей, но уже Trainz Railroad Simulator 2004 превратилась в полноценную игру. Внешность ее не изменилась, зато появилась вкусная «начинка» в виде грузовых и пассажирских перевозок, паровозов и дополнительных карт. В 2005 году австралийская студия Auran с успехом подтвердила репутацию бренда. Trainz Railroad Simulator 2006 похорошела и впитала достоинства славных предков.

Романтики с железной дороги

Основной принцип, которого придерживались разработчики: не сломалось — не чини, но обязательно расширь и укрась. Окружение стало более разнообразным и ярким. Шикарные облака сменили вечно серое небо, холмы поросли изумрудной травой, из труб повалил густой черный дым… Железнодорожную романтику все понимают по-своему, вот почему в TRS 2006 нашлось место и паровозу на золотых приисках в Америке начала XX века, и скоростному монорельсу, соединяющему два мегаполиса среди пустыни. К традиционным США, Англии и Австралии присоединились, в частности, Испания и Германия. Жаль, что огромные уровни загружаются мучительно долго — новый проект Auran на редкость прожорлив.

Детальность так высока, что при приближении видна едва ли не каждая крепежная гайка. А хваленые изменения в физической модели ощущаются слабо. Да, колеса теперь действительно проскальзывают по рельсам, но что с того? В общем, TRS 2006 не таит в себе откровений. Меню и управление прежние, задачи и методы их решения — тоже, поэтому ветераны Trainz и TRS 2004 смело проходят мимо обучающего курса.

Впрочем, и новичкам нечего робеть. Вождение локомотива — дело несложное. Дизель — это примитивная коробка передач (три положения) и ручка тяги, а единственная особенность электрички — возможность опускать и поднимать пантограф. Быстрое изучение тормозов, — и вы уже настоящий машинист. Несмотря на то, что расположение переключателей и рычагов у разных локомотивов может слегка варьироваться, в целом они одинаковы. Пройдя «учебник», научитесь ювелирно останавливаться возле станций, четко въезжать на поворотный круг или засыпать уголь в медленно двигающиеся вагоны. Когда и это наскучит, перейдите к паровозам. Там чуть больше механики, хотя трудностей не будет и с ними.

Трудовые будни

Игровой процесс TRS 2006 не поражает динамизмом. Соревновательный элемент мертв, даже «открывать» миссии не надо — всё доступно изначально. В основном достаточно наслаждаться путешествием под стук колес (музыкальное сопровождение, как всегда, не предусмотрено) и выполнять поступающие по сценарию инструкции: ехать, тормозить, пропускать встречные… Следите за скоростью, чтобы не превысить разрешенный лимит и не сойти с путей, глазейте в окно, одним словом, отдыхайте.

Освежить медитативное занятие призвана псевдоэкономическая стратегия, знакомая нам еще с 2003 года. Задача игрока — организовать перевозки на вверенном участке. В списке возникают предприятия, готовые купить, скажем, дизельное топливо или лес; мы же должны обеспечить их сырьем. Командовать подчиненными легко: выбираем пункты из меню, и поезда ползут по назначению, ждут на стрелках, загружают и выгружают. Экономические законы просты как дважды два. Проиграть невозможно, конечная цель и конкуренты отсутствуют, а значит, рано или поздно непременно захочется схватить рычаги и покататься от души. Пассажирское сообщение, которое дебютировало в сервис-паке к TRS 2004, никуда не делось — плоские туземцы, встречающие поезд на платформах и вокзалах, тают в воздухе и материализуются уже за стеклами купе.

Менять или делать собственные дороги, подвижной состав и декоративные объекты — привычное для Trainz развлечение. Даже если вы не особо разбираетесь в 3D-моделировании, редактор уровней доставит немало удовольствия. К несчастью, осваивать его придется своими силами, поскольку подробного руководства нет. Впрочем, интерфейс комфортен и понятен (не чета «Восточному экспрессу» и «Виртуальной железной дороге»). Тягаться с профессиональными дизайнерами непросто, очень уж хороши их творения, но попробовать все же не грех. Хотите — собирайте циклопические маршруты посредством copy-paste, хотите — вылизывайте каждый квадратный сантиметр и хвастайтесь товарищам. Чтобы созданный мир не казался замкнутым, пригодятся «порталы», благодаря которым можно спрятать поезд за пределами карты; испытывать же дорогу удобно в самом конструкторе. Обмен самоделками идет централизованно, в этом поможет специальный Content Manager. Игре гарантирована долгая жизнь, и, думаю, появление родных плацкартных вагонов или участка Москва-Петушки — исключительно вопрос времени.

Самые поездатые поезда

Поклонники Trainz получили то, о чём просили. Третья часть красивее и разнообразнее предыдущих, но идейно не отличается от них. Соперников у Trainz Railroad Simulator 2006 сейчас в любом случае нет: новый Microsoft Train Simulator пока существует лишь в проекте, а убогая EEP Virtual Railroad уступает по всем показателям. Заслуженный «Наш выбор» — выбор железнодорожных энтузиастов.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Auran
Издатель
Just Trains
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.auran.com/TRS2006/index.php

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,4 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,4 Гб на винчестере
Больше…