Среднее время в игре: 4 часа

Transistor

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 232
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
585
507
Так себе
181
Ужасно
58

Рецензия

Рыжеволосая девушка подходит к трупу молодого человека. В его груди торчит огромный меч. Я нажимаю на кнопку геймпада — девушка вытаскивает лезвие из бездыханного тела. И тут меч начинает разговаривать. Supergiant Games понадобилась всего минута, чтобы не на шутку меня заинтриговать. 

За стеклом

Рыжую девушку зовут Рэд, и до недавней поры она была самой популярной певицей в городе Клаудбэнке. Однажды на свободолюбивую артистку совершается покушение, но убийство срывается, и вместо Рэд погибает ее неизвестный заступник. В результате, однако, сама певица теряет голос, — а для нее это хуже смерти. Тут начинается мистика: таинственный защитник продолжает общаться с Рэд — его душа переселилась в меч, который лишил его жизни. Орудие убийства оказывается не простым клинком — это Транзистор, меч, способный преобразовывать чужие души в боевые приемы и трансформировать реальность вокруг себя.

Каждый шаг по Клаудбэнку сопровождается монологом Транзистора. Скрытая в мече персона комментирует происходящее, дает Рэд подсказки и всячески приободряет безмолвную певицу. В этом Transistor схожа с Bastion, предыдущей работой Supergiant Games — там закадровый голос тоже не умолкал ни на секунду. Правда, в Bastion голос был сказочником, ломавшим четвертую стену, а в Transistor говорящий меч общается не с игроком, а с героиней. Разница вроде невелика, но из-за этого повествование превратилось в череду монологов, перегруженных мелочами и лишней болтовней. Порой мне хотелось, чтобы меч хотя бы немного помолчал — в треугольнике «Транзистор, Рэд и я» третьим лишним оказался именно я.

Стремление авторов держать игрока на некотором расстоянии проявляется и в сеттинге. Клаудбэнк — невероятный город: яркий, залитый неоновым светом слепок будущего, где красота и функциональность архитектуры слились в единое целое. Двухмерная графика Transistor добавляет правильные штрихи, и кварталы, заполненные агрессивными роботами, не теряют своей человечности. Вместе с тем Клаудбэнк напрочь лишен какой-либо интерактивности. Путешествие по миру Transistor — словно посещение выставки. Тебе показывают всякие красоты с великолепным музыкальным сопровождением, но запрещают трогать экспонаты руками. Разработчики сделали очень красивую игру, но не захотели подпускать игрока вплотную к этой красоте. Поэтому Transistor долгое время кажется немного «картонной».

Буду резать

Если мир и сюжет игры держат нас на расстоянии, то битвы моментально погружают в пучину событий. Битвы просто великолепны! В геймплейном плане в Transistor нет ничего, кроме битв, подготовок к битвам и передвижений между битвами — развлечение тут только одно, и предназначено оно для тех, кто любит терпеливо оттачивать свои боевые навыки.

Поначалу Transistor напоминает типичный изометрический hack-n-slash последних лет — например, консольную Diablo III или тот же Bastion. Рэд бегает, следуя указаниям аналогового стика, и на разные лады лупцует врагов Транзистором. Однако привычная жанровая формула вскоре разрушается. Врагов становится слишком много, они слишком быстры — чтобы взять ситуацию под контроль, Рэд нужно перейти в т.н. режим планирования. Тут игра обретает неожиданное сходство с Frozen Synapse — ты задаешь подопечной последовательность действий, после чего она молниеносно их исполняет, не давая врагам шевельнуться.

У этого приема, впрочем, есть некоторые ограничения. Во-первых, планировать до бесконечности не получится — у Рэд ограниченные запасы энергии, и за раз она выполняет всего 3-4 движения. Приходится тщательно выверять удары — стараться задевать каждой атакой нескольких врагов, заходить со спины, работать по нескольким фронтам. Во-вторых, после каждого многоударного комбо Рэд нужно восстанавливать энергию, и в эти секунды она беззащитна.

Грамотная тактика становится необходимой для выживания. Обрушить на врагов серию ударов и спрятаться за углом? Разбить атаку на две фазы, чтобы быстрее восстановиться? Быть может, перебить мелких врагов в реальном времени, оставив планирование для тяжеловесов? К каждому врагу требуется свой подход, причем как только ты подбираешь ключ к очередному оппоненту, на поле боя выходит его продвинутая версия, и тактику приходится выстраивать заново.

Особенно интересно сражаться с врагами, у которых есть группа поддержки — лечащие или защищающие монстры. Вот ты отвесил знатную серию оплеух врагу, но пока Рэд переводит дух после комбо, негодяй убежал лечиться, воспользовавшись паузой. В итоге ты постоянно носишься туда-сюда в попытках провести удачную атаку и меняешь планы каждую секунду. Удивительное дело — казалось бы, возможность сделать паузу и спланировать свои действия должна сделать геймплейспокойным и расслабленным, но как бы не так! Transistor — это быстрая и свирепая игра, в которой при этом еще и надо как следует соображать. За ошибки тут наказывают жестко — каждая смерть на долгое время лишает Рэд части боевых приемов, и драться с ордами врагов приходится «на костылях».

Боевые трюки Рэд — главная причина возвращаться к игре снова и снова, оттачивая свое мастерство. Если в сюжетном плане Транзистор представляется болтливым и склонным к излишнему драматизированию персонажем, то в бою он оказывается чудесной игрушкой-конструктором. В его память загружаются приемы, которые можно использовать в разных качествах: например, простая атака может быть как отдельным ударом, так и баффом, усиливающим урон другого движения. Рэд постоянно находит новые элементы для меча, и количество комбинаций только растет. Transistor ловит тебя в петлю: ты настраиваешь меч, пробуешь его в битве, после чего возвращаешься к настройке, снова испытываешь его в деле — и так до самого конца.

***

Конечно, тут сложно не проводить параллели с Bastion. Supergiant Games делала свою вторую игру, пользуясь старыми приемами — почерк студии узнается сразу. Но если в Bastion их магия работала безотказно (помню, я запустил игру по второму кругу сразу после титров), то Transistor, красивая и талантливо сделанная в каждом отдельном аспекте, лишена цельности своей предшественницы. Игру не получается полюбить целиком. Скорее, каждый выделит в ней что-то свое. Кто-то пройдет ее ради сложных и напряженных битв, кого-то заинтересует необычная сюжетная интрига, а кто-то будет просто зачарован саундтреком — композитор Даррен Корб наверняка снова соберет кучу «лучших саундтреков года». В конечном счете Supergiant Games не то чтобы оступилась, просто повторить чудо Bastion студии не удалось.

Системные требования для PC

Win 7 32,Pentium Dual Core E5300/Athlon 64 X2 5000+,GeForce 9400/Radeon HD 5450,4 GB RAM,3 GB HDD
Win 7 64,Pentium Dual Core E6700/Phenom II X2 550,GeForce 9600/Radeon HD 5550,4 GB RAM,3 GB HDD
Больше…

Где купить

App Store
itch.io
PlayStation Store
Steam
Nintendo Store
GOG
Epic Games
+170
Просто кал
173 игры
3 торта
+108
INDIE_by_Vlad
111 игр
1 торт
+16
Шедевры Игровой Индустрии
19 игр
1 торт
Посмотреть всё

Игры как Transistor

Посмотреть полное видео
    93
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    Обзор игры Transistor
    24 мая 2014 г.
    StopGame.Ru
    Один из лучших сюжетов длиною в один вечер
    5 авг. 2020 г.
    Obsidian Time
    Обзор игры Pyre
    2 авг. 2017 г.
    StopGame.Ru
    Обзор раннего доступа Hades: после Pyre и Transistor
    12 янв. 2019 г.
    StopGame.Ru
    Transistor Switch Review - PERFECT ON NINTENDO SWITCH?? #Transistor
    30 окт. 2018 г.
    SwitchUp
    Transistor Review
    20 мая 2014 г.
    GameSpot
    Показать все видео
    88,671 items
    Программист
    Главные работы6
    Грандмастер Транзистор
    Мычание ягнят
    Полное духовное прохождение Transistor
    View all streams
    102 items

    Рецензии и комментарии Transistor

    +
    Написать рецензию
    😴
    No game here yet
    Шедевр
    Так себе
    Ужасно
    Выбирая двадцатку-тридцатку лучших инди-игр за всё время существования индустрии, туда определенно необходимо помещать Transistor. Здесь прекрасно если не всё, то многое. Во-первых, действительно интригующий и интересный сюжет. За ним приятно следить, хочется узнать больше об истории персонажа, а после прохождения игры пойти на второй круг, чтобы взглянуть на приключение по-новому.

    Во-вторых, завораживающий визуальный ряд. Игра вовсе не выглядит бюджетной и здесь отлично передана атмосфера киберпанка, которую дополняет приятная музыка. И в-третьих — это боевая система. Здесь есть место тактики, активным и пассивным умениям, присутствуют элементы пошагового боя.

    В итоге получаем завершенный, красивый, захватывающий своим геймплеем проект. Правда, достаточно короткий.

    Playstation Platinum


    Завораживающая атмосфера, великолепный саундтрек, отвратительный геймплей. Веселье можно найти разве что в обучающих миссия, реальные бои вместо интересной стратегии превращаются в монотонные битвы.
    «Скууука»
    «Наконец-то конец!»
    больше