Светлая тема

Рецензия на игру Тропико 2: Пиратский остров

Кто я? Где я? Кажется, меня зовут Президенте… Нет, так меня звали очень давно. В прошлой жизни. Я правил маленьким тропическим островком. Потом было изгнание, реинкарнация. А теперь я пират. Гроза морей и океанов. И это мой новый остров, затерянный где-то в Тихом океане, рай для флибустьера. Welcome!

Не стоит думать, что жизнь пирата — стопроцентное развлечение, ведь в плавании его ждут тяжелые физические упражнения с риском для жизни. Разумеется, после выхода на работу ребята хотят расслабиться. На большой земле их не очень-то жалуют. Вот головорезы и приезжают сюда, а я должен обеспечить их всем необходимым, дабы они не разъярились и не пошли крушить все вокруг. Вроде бы привычное для меня дело, но есть несколько отличий.

Pirate king. Day 1.

Во-первых, пираты, как это ни странно, сами пахать не желают. Да и, наверное, не умеют, я не проверял. Себе дороже. А ведь кто-то же должен заниматься инженерным делом, готовить еду, строить корабли, в конце-то концов! Посему основной объем работ ложится на плечи захваченных в неравном бою пленников. Они-то и отправляются собирать урожай, строить и т. п., оставляя флибустьерам лишь непыльные обязанности надсмотрщиков и охранников.

По сравнению с моим предыдущим опытом руководства островом, управление ордой заключенных поначалу кажется легким мероприятием. Действительно, им не нужно платить зарплату, достаточно просто кормить (если этого не делать, бедняги будут потихоньку умирать с голоду) и обеспечивать кровом (хотя они могут спать на дорогах и в полях). Но, с другой стороны, в отличие от коренных островитян, которые вкалывали по собственной инициативе, эти наглецы все время пытаются сбежать. Порой небезуспешно. Последствия могут быть самыми неприятными, начиная от всеобщего брожения умов и заканчивая разглашением тайны местонахождения острова, что чревато нападением и изгнанием. Дабы этого не произошло, рабочую силу надо держать в страхе, попутно сохраняя определенный порядок.

Остров оперативно застраивается ужасными сооружениями, вроде установленных на постаменты скелетов, пыточных камер и т. д. Впрочем, со страхом-то как раз проблем нет. Сложнее дело обстоит с порядком, поскольку пиратам он совсем не по душе. Большинству излишняя строгость законов напоминает о школах, в которых они плохо учились, за что их часто наказывали ремнем. Здесь главное выборочность: за местами скопления пленников (например, около ферм, в производственных блоках) надо следить, а у корабельной пристани и там, где флибустьеры развлекаются, пусть царят анархия и беззаконие.

Pirate king. Day 2.

Как известно, корсару в море не хватает трех вещей: выпивки, хорошей игры и женской ласки. Поэтому все развлекательные заведения относятся именно к этим категориям. Однако постройка максимального количества дешевых кабаков — не лучший выход.

Дело в том, что пират — существо тонкое. Если его ранг высок (см. количество проведенных рейдов), а кошель набит золотом, то он ни за что не будет сидеть в грязном притоне. Заплеванному бару повелитель морей предпочтет ресторанчик, потрепанной и побитой всеми ветрами «хижине любви» — комфортабельный бордель, а ставкам в звериных боях — рулетку. Казалось бы, нет ничего проще, лишь бы ресурсов хватало. Но. Например, неумеха-пленник не сможет приготовить вкусное блюдо и правильно сервировать стол — требуется присутствие специалистов: поваров, официантов и т. д. К сожалению, они попадаются достаточно редко.

Кроме того, для нормального функционирования тех же увеселительных заведений необходимы всевозможные продукты. Отсюда «растет» фундамент всяких ферм и перерабатывающих фабрик, на которых из папайи и ананасов выпекаются пирожки, а из сахара гонится ром (а пиво, кстати, изготавливается из кукурузы). И за всем этим — глаз да глаз…

Pirate king. Day 3.

Но обычные средства не всегда помогают. И тут на первый план выходит налаженная еще во времена Эль Президенте практика указов. Если гости грустят, устройте праздник. Или поддавайтесь им при игре в карты, или организуйте раздачу бесплатного пива. Не хватает денег? Попробуйте разрешить крупье потихоньку жульничать.

Более того, посредством указов можно позволить безнаказанно убивать на улицах пленников — так повышается уровень анархии (угнетенная часть населения, разумеется, будет от этого не в восторге и попытается сбросить оковы рабства). Другой вариант — заставить пиратов патрулировать улицы для увеличения уровня порядка (флибустьеры возмутятся, но зато количество побегов снизится до минимума). А ведь есть еще и политические указы, и о заказных убийствах. И… И…

Pirate king. Day 4.

И все ради чего? Ради того, чтобы, отдохнув душой и телом, в мире и спокойствии, пираты выходили в рейды, являющиеся основным источником денег, оружия и рабов. Вы думаете, подготовка рейда — мелочь? Ничего подобного. Успешный поход невозможен без определенных составляющих.

Во-первых, корабль. Он строится на верфи (без специалиста-корабельщика не обойтись; если вдруг так случится, что последнее корыто разбито, а мастера на острове нет, можете сразу бросаться на нож). Все суда делятся на несколько типов: одни быстроходны, другие в состоянии нести тяжелое вооружение и многочисленную команду, а третьи предназначены для дальних плаваний.

Во-вторых, вооружение. Поначалу пираты обходятся саблями (которые, кстати, тоже нужно еще выплавить из железных болванок, выплавленных из руды, добытой в шахтах). Но без пушек и мушкетов не стоит даже рассчитывать на продолжительные и результативные грабежи. А чтобы сделать пушки и мушкеты… Впрочем, не буду раскрывать всех прелестей производственных цепочек.

В-третьих, команда. Каждый морской волк сугубо индивидуален и обладает персональными качествами: умением сражаться на мечах, меткостью и т. п. Сюда же плюсуем уже знакомые характеристики: храбрость и лидерство. Все это очень сильно влияет на то, насколько успешно экипаж сражается, а значит, надо грамотно подходить к распределению: способные, храбрые и ловкие флибустьеры должны бороздить моря-океаны, а криворукие трусы — спокойно сторожить пленников на земле.

Вдобавок ко всему, есть опция выдачи заданий командам кораблей: обычное патрулирование (усердное прочесывание заданного сектора и в случае обнаружения торгового корабля — нападение), атака поселения, просто разведка местности и многое другое.

Pirate king. Day 5.

Сколько всего рассказал, а осталось еще больше. Даже словом не обмолвился о богатых узниках, за которых можно получать выкуп, растущий пропорционально проведенному на острове времени и степени удовлетворенности развлечениями (да-да, толстосумы не работают, а ходят по злачным местам и сорят деньгами). Не упомянул о последствиях размолвки или дружбы с одним из сопредельных государств (Англией, Испанией или Францией). Нарочно забыл о возможности повышения квалификации пиратов в высших школах флибустьерства. Список огромен, и в нем — сплошные новшества, новшества, новшества…

Теперь-то вы понимаете, что жизнь моя стала намного интереснее и разнообразнее? Вот если бы еще пейзаж за окном не напоминал так сильно о днях былых… Тогда все было бы просто великолепно.