Светлая тема

Рецензия на игру True Crime: Streets of LA

У вас есть право на адвоката. У вас есть право на молчание. У вас есть право получить пяткой в нос и пулеметную очередь в спину, заработать перелом обеих рук, быть раздавленным полицейским «крейсером», лишиться любимого авто и подвергнуться обыску. Просыпайся, Лос-Анджелес, Ник Канг выходит на дежурство!

City of

Чтобы кратко описать True Crime, хватит двух слов: «GTA3 Lite». Смените перспективу (вместо матерого уголовника — развязный коп), замените свободу действий иллюзией свободы, а к стрельбе и погоням добавьте файтинг в классическом аркадном понимании этого слова.

Возиться с сюжетом не стоит — у нас же Калифорния, триста солнечных дней в году, пляжи, пальмы, девушки с выдающимися формами, красивые тачки, зрелищные разборки… Вцепившаяся в геймпады публика все равно не оценит по достоинству глубокие диалоги и проработанных персонажей.

Правда, к True Crime эти эпитеты не относятся. Тоскливое серое небо, бледные текстуры, позорная спрайтовая растительность, грудастые каракатицы в бикини, страхолюдные авто в стиле «гроб с финтифлюшками» и квадратные здания — пекло PlayStation 2 может изуродовать даже один из красивейших мегаполисов США. Впрочем, западные игроки в унисон твердят, что если не по графике, то по расположению улиц, домов и автострад город чертовски похож на реальный прототип.

Вникайте. Чрезмерно ретивый коп возвращается в полицию по настоянию строгого, но справедливого комиссара, дабы покончить с преступностью и попутно отыскать любимого папу, который — сюрприз! — тоже работал в «органах». Его любимое занятие — цитировать знаменитые реплики из популярных фильмов, приправляя их остротами собственного сочинения. Напарница чрезмерно ретивого копа, вынужденная почти все время сидеть за столом в отделении, выпускает излишки энергии в виде ядовитых стрел сарказма. Китайские триады, русская мафия, стриптизерши-убийцы и наркоторговцы прилагаются. На закуску — зомби и огнедышащий дракон, уместные здесь приблизительно в той же степени, что и седло на корове.

Теперь продайте получившуюся смесь на консолях многотысячным тиражом и спустя несколько месяцев портируйте ее на РС. Без каких бы то ни было значительных изменений.

Мультиплеер? Подождите, до него мы еще доберемся.

He'll do anything

Здесь не принято брать миссии; сюжет сам водит нас под ручку, тыкая во все необходимые места и сохраняя после каждой мало-мальски значимой стычки. Приехали в точку А — набили лица энному числу граждан. Отправились к точке B — расстреляли очередную толпу террористов. Посетили точку С — поиграли в шпиона, затратив максимум 3-4 минуты на выполнение примитивного «стелс»-задания. Наконец, перед визитом в точку D нам дают покататься по городу без ограничений и почувствовать себя полицейским.

Лос-Анджелес — место неспокойное. То муж с женой устроят драку, то какой-нибудь гангстер кошелек отнимет, то нелегальные гонки за углом начнутся. Дабы Канг ненароком не заскучал, игра периодически генерирует эти «мини-миссии» неподалеку от него.

Пути решения проблем не навязываются. Предупредительный выстрел в воздух, пара мощных ударов по голове, пальба из табельного «ствола» с бесконечной обоймой (можно не вылезать из машины), демонстрация «корочки» — от того, каким способом Ник расправляется с правонарушителями, зависит его «карма». Впрочем, перебарщивать с насильственными методами не советуем: озверевших блюстителей порядка ждет фатальная встреча с отрядом SWAT. Лучше заниматься чем-нибудь исключительно мирным; например, досматривать всех прохожих в поисках «дури».

Да и с интеллектом у здешней публики всё в порядке. Завидев ДТП, потасовку или несущуюся напролом машину, люди разбегаются. Получив пинка — дают сдачи либо стрекача, одновременно комментируя наши действия. На фоне Vice City, населенного законченными дебилами, жители True Crime — цвет американской интеллигенции. Вот только с моделями и «шкурками» явный дефицит: на глаза то и дело попадаются стайки одинаково наряженных клонов.

Behave!

«Карма» пришита к телу ТС неспроста: в зависимости от рейтинга сценарий игры, начиная с четвертого эпизода, делится на три полностью самостоятельные «ветки». В итоге получаем три концовки: плохую (для злобных «милицанеров»), посредственную (для просто «редисок») и хэппи-энд (для пай-мальчиков).

Кроме того, иногда нам дают право на ошибку и в случае провала миссии отправляют не в меню, а… дальше по сюжету. Не сумели удрать от погони — не беда. Игра плавно обойдет этот момент стороной, и Кангу предложат альтернативу — устроить показательную порку четырем разъяренным бандитам.

Помимо «кармы», здесь есть «значки» — своеобразная валюта, на которую мы ремонтируем машину, восстанавливаем утраченное здоровье, а также зарабатываем новые виды оружия, модернизируем авто и изучаем новые приемы рукопашного боя. Последние три пункта доступны только в специально отведенных местах в режиме «Bonus Cruisin'».

«The Vodka must have run out or something…»

Ветвящийся сторилайн и быстрая смена декораций/режимов игры поддерживают интерес к True Crime, несмотря на массу недоработок.

Еще раз о(б)суждать графику бессмысленно, проще взглянуть на скриншоты в левой колонке. Добавьте сюда колеса, проваливающиеся в асфальт, невротичную камеру, прыгающую на кочках вместе с автомобилем, и объекты, появляющиеся на экране уже после того, как вы проехали мимо них.

Не греет душу и запутанное управление. Разработчикам показалось мало перегрузить клавиатуру функциями — в каждом новом режиме действуют свои сочетания кнопок и мыши. Сильнее всех пострадала стрельба, отягощенная прыжками в стиле Макса Пейна; уверяю, о них вы вспомните в последнюю очередь.

О поведении авто на дороге можно написать трактат «Исаак Ньютон против авторов True Crime: кто прав?», настолько слабы здешняя физика и модель повреждений. Самое увлекательное развлечение — рукопашные схватки — проигрывает в сравнении с популярными консольными файтингами. Сколько бы убийственных комбинаций вы ни изучили, лучшим способом уложить врага всегда будет «удар кулаком/непробиваемый блок». Остальное — так, выпендрежа ради.

И уберите, наконец, трофейные геймпады — тут их никто не поддерживает.

«You have the right to soak in your own urine»

Бесспорных плюсов немного. Один из них — интерактивное окружение, и в помещениях, и на улице. Взрывающиеся трубы, разлетающаяся в труху мебель, бьющиеся стекла, падающие деревья — почти каждый объект реагирует на воздействие. Вполне логичным шагом стала бы возможность использовать элементы антуража, чтобы мы могли, например, взять стул и шваркнуть его об чью-нибудь голову. Однако так высоко фантазия разработчиков еще не залетала.

Больше всех потрудились звукорежиссеры и отдел лицензирования музыки Activision. Первые не поленились пригласить на озвучивание хороших актеров, из которых отдельной похвалы заслуживает Кристофер Уокен; вторые улучшили и без того замечательный саундтрек за счет добавления почти 50 композиций. Неплохо поработали сценаристы, снабдившие Канга саркастичными репликами на все случаи жизни. К счастью, с юмором у авторов всё в порядке.

Don't fight the pimpin'

«Кармические» ухищрения и псевдонелинейность не в силах скрыть очевидный факт: подобно Mafia, True Crime — игра «на один раз», только сюжет на порядок хуже. Даже посещая необязательные тренировки, вы затратите на прохождение всех «веток» два-три вечера, после чего с чистой совестью поставите коробку на полку. Здесь нечем заняться в свободное от миссий время, а отлов одних и тех же правонарушителей надоедает примерно через 12 c половиной минут. Впрочем, тех, кто желает собрать 30 спрятанных косточек и открыть секретного персонажа, Снупа Догга, я останавливать не буду. Удачи вам, господа. Надеюсь, ваше разочарование будет не слишком горьким.

РС-эксклюзивный мультиплеер, о котором взахлеб вещали «пиарщики» Activision, на поверку оказался наспех сляпанным винегретом из пяти режимов, повторяющих эпизоды одиночной кампании. Раскрытие преступлений на время, автомобильная пародия на «казаков-разбойников», нелегальные гонки, аркадный файтинг и дуэль с применением огнестрельного оружия — увы, все это звучит заманчиво только на словах.

Ибо город пуст. Ни уличного движения, ни праздношатающегося народа, ни красно-синих «мигалок». Есть только мы, наши соперники и кладбищенское молчание серого мегаполиса. Простите, это съемочная площадка «Живых мертвецов» или «28 дней спустя»?

Решили порадовать друзей режимом «Dojo Master»? Не советую. Лучше позвоните разработчикам Dead or Alive и сообщите им, что нашли игру, где рукопашный бой заканчивается после первого же раунда. Пусть посмеются.

Что же касается стрельбы… Поверьте, не стоит. Лучше найти какой-нибудь приличный многопользовательский шутер вроде UT 2004 или SC: Pandora Tomorrow, чем страдать от неудобного управления и «снайперского» режима, заставляющего разглядывать желтую бляшку прицела размером с четверть экрана.

Настоящий блокбастер

Activision следовало вложить ресурсы не в расширенный саундтрек для тех, кто страдает аллергией на хип-хоп, не в рисование знаменитых мордашек для новых «скинов», не в чахоточный мультиплеер, а в графику, на которую можно смотреть, не зажмуриваясь, и нормальное управление.

Будь True Crime голливудским фильмом, а ваш покорный слуга — автором какого-нибудь журнала о кино, рецензия не обошлась бы без клейма «типичный летний блокбастер». Продукт, наспех сколоченный из обрезков чужих идей и сценариев, разливанное море штампов, титров и спецэффектов. Зашел в кинозал — съел попкорн — вышел — забыл.

Рецензии пользователей
на True Crime: Streets of LA1

Амбициозное однообразие

«True Crime: Streets of LA» попалась мне как-то случайно, но, узнав, что в игре классная боевка, я решил изучить этот продукт. Аннотация обещала захватывающий открытый мир и возможность погружения в атмосферу Лос-Анджелеса с элементами детектива и экшена. В те годы подобные игры были на пике популярности, и «True Crime» пыталась соответствовать ожиданиям. Однако, несмотря на множество положительных моментов, она оставила после себя смешанные чувства.



Первое, что привлекает внимание, — это огромная карта Лос-Анджелеса, которую разработчики постарались воссоздать с высокой степенью детализации. В начале игры это впечатляет: возможность свободно перемещаться по мегаполису, патрулировать улицы, разбираться с преступниками и выполнять различные миссии кажется увлекательной. Однако масштабность карты со временем оборачивается в недостаток. Локации начинают казаться однообразными: улицы районов, хоть и разные на первый взгляд, вскоре начинают повторяться, и игроку становится трудно запомнить или изучить их. Это негативно сказывается на процессе погружения, так как Лос-Анджелес в игре ощущается не как живой город, а как набор одинаковых улиц и зданий.



С другой стороны, боевые механики приятно удивляют. В игре реализована достойная система рукопашных боев с возможностью использования различных приемов. Бои чувствуются динамичными и зрелищными, позволяя игроку применять разнообразные комбинации ударов и блоков. Стрельба также не разочаровывает: помимо арсенала огнестрельного оружия, игрок может улучшать навыки своего персонажа, что добавляет тактическую глубину. Прокачка огнестрельного оружия и навыков делает перестрелки все более увлекательными, особенно на более поздних этапах игры, где навыки имеют ключевое значение. Пистолет главного героя к финалу превращается в какую-то футуристическую пушку с небывалым списком улучшений.

Однако на этом сильные стороны игры заканчиваются. Несмотря на попытки добавить нелинейность и вариативность, задания и миссии в игре часто однотипны и не предлагают значительного разнообразия. В результате, «True Crime: Streets of LA» начинает ощущаться рутинной, а из-за повторяющихся улиц и районов мотивация к исследованию мира быстро угасает.



Этот проект мог бы стать чем-то большим. Он предлагает неплохую боевую систему и элементы прокачки, но страдает от однообразного открытого мира и повторяющихся миссий. Это хорошая игра для своего времени, но она не дотягивает до уровня лучших представителей жанра.

6 из 10
Больше…
«Скууука»
«Слава богу, можно вычёркивать»