Ultima Online: Third Dawn

Добавить в
Мои игры
7
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Ужасно
2
Шедевр
Так себе

Рецензия

Свершилось... Над Британнией взошло солнце "Третьего рассвета". Взошло в буквальном смысле - вот оно, на экране логина, освещает своими лучами уже не старую неказистую серую постройку на вершине скалы, а большой, со спрямленными углами замок. Ветер гонит бурые тучи по огненному небосводу, а на место апокалиптического кровавого цвета постепенно приходит лазурная гладь, чтобы в свою очередь смениться багровым закатом. Зацикленная живописная картина радует глаз, пока мы, роясь в памяти, вводим пароль. Впечатляет!

Чудо online

На первый взгляд кажется, что многочисленная армия поклонников и игроков Ultima Online получила новый замечательный повод для восхваления своего кумира. Чтобы понять, так ли это, вернемся чуть-чуть назад. Ultima Online, мировое явление, если хотите, прорыв, сочетающий навороченную структуру описания персонажа классической RPG с универсальностью и реальной нелинейностью многопользовательской архитектуры клиент-сервер... Давая более широкое определение, следует отметить, что все области человеческой жизни нашли свое отражение в виртуальном мире UO. Вряд ли можно даже назвать ее игрой в общепринятом понимании. Любая, самая нелинейная и обладающая кучей концовок игра подразумевает "прохождение" от начала к некоему завершению, характеризующемуся выполнением поставленных задач. UO - настоящий симулятор жизни в сказочном королевстве. Здесь есть начало, но нет конца.

Так же, как спит, ест и дышит, заядлый игрок в "Ультиму" ежедневно входит с помощью клиентской части на сервер, на котором круглые сутки идет непрерывная игра-жизнь. Не хватило бы и нескольких обширных статей, чтобы хоть вкратце описать все многообразие и глубину игрового процесса. С момента регистрации и создания персонажа начинается трудоемкое развитие в выбранном направлении, совершенствование какого-либо из нескольких десятков навыков. Сочетание параметров силы, ловкости, интеллекта и многочисленных скиллов, градуированных до десятых долей процента, формирует уникальную и неповторимую личность героя, которую игрок "выращивает", практикуясь в той или иной области. Длинен и список профессий: есть и кузнец, и рыбак, и дровосек, маг, воин, врачеватель и т.д. К персонажам реальных игроков добавлено множество всевозможных NPC - люди, животные, монстры. Короче говоря, каждый сам знает, за что он любит UO. Тем же, кто до сих пор не знаком с предметом, все равно не удастся составить правильное представление о нем по чьим-нибудь рассказам (кроме, естественно, моих - прим. одного ред.):

Resurrection

Ultima стала настолько популярна, что помимо основного платного сервера Origin Worlds Online, создателя и хозяина марки, в Интернете появилось и продолжает расти множество бесплатных серверов (их еще называют "шардами") - независимые миры со своими условиями, правилами и достопримечательностями. Вот, например, популярный русский шард Dark World, где главной особенностью является отмороженная молодежь "до 16 и еще тупее", бегающая по городу в панталонах канареечного цвета и клянчащих "5000 gp plz". Или не менее известный www.novusopiate.com, на котором аккурат перед самым Рождеством возле банка объявился некто Santa Claus, напевая Jinger Bells и отчаянно насилуя рождественскую мандолину. Для подключения ко всем ним используется фирменный клиент, которым до последнего времени была UO: Renaissance разных версий. Конечно, Origin, теряющей прибыль из-за подобной конкуренции, следовало бы развивать направление, чем она благополучно и занималась. Новая трехмерная Ultima Worlds Online, известная также как Ultima Online 2, была уже близка к завершению, но по совершенно глупым причинам (проект, видите ли, будет конкурировать с уже раскрученным миром оригинальной UO) разработку срочно свернули, а взамен в спешном порядке выбросили новую версию хорошо незабытого старого. Очень занимательная выходит метафизика.

Dawn or Dusk?

Да, были у предыдущего клиента небольшие проблемы с качеством анимации. Зато целиком изометрическая картина мироздания со скромными системными требованиями делала его гораздо более демократичным по отношению к пользователям. В новой версии появилась трехмерная анимация персонажей с использованием технологии motion capture, изменился дизайн окон и меню. Заплечные вещмешки, контейнеры и трупы, потеряв былую стилизованность, превратились в безликие прямоугольные рамки. Добавилась строка меню в верхней части экрана, дублирующая основные кнопки управления и настройки, что, как вам скажет любой ультимиец, чрезвычайно удобно, особенно когда нужно быстро выйти, а играть приходится играть на работе, стыдливо пряча окошко с игрой между "экселем" и "вордом".

Но первое, что бросается в глаза, - конечно же, новая paper doll, ставшая трехмерным увеличенным зеркалом каждой маленькой человеческой фигурки. Вероятно, разработчики хотели этим нововведением угодить любителям полюбоваться на своего героя в новом наряде, которого теперь можно повертеть во все стороны. Надо признать, это им в какой-то мере удалось. А если учесть все вещевое разнообразие, заложенное в Ultima: изощренный виртуальный фетишизм может длиться часами.

Однако за все эти незначительные изменения пришлось заплатить дорогую цену: UOTD гораздо более требовательна к системным ресурсам и качеству связи, чем ее предшественница. И хотя в прокатных цехах Origin уже вовсю клепают долгожданный патч, обещающий приравнять "толстых" и "тонких" клиентов, пока что все остается на том же уровне. Хотя, если раньше во время сетевых задержек герой просто замирал на мгновение, теперь оба - и маленький человечек на карте, и большая модель - начинают синхронно молотить конечностями, изображая бег на месте. Смотрится это, увы, не слишком...

Adventurers only

Ради исключительной статистики (все-таки Third Dawn - это вовсе не патч, и за нее требуют 9.99 свободно конвертируемых президентов) в Британнию была добавленная новая, весьма обширная область Ilshenar, по которой бродят новые, опять же, совершенно трехмерные монстры и тучные стада жаждущих своего скорейшего приручения мустангов. Трехмерных гарпий, быкочеловеков и прочих зверобразин толком никто никогда не видел (наверняка они запрятаны куда-то глубоко в подземелья, олицетворяя собой что-то вроде чуждых здравому смыслу MMORPG "боссов"), а вот о новых землях известно, что заточены они исключительно под приключенческие нужды. Туда нельзя приплыть на лодке, там запрещено строить дома или устраивать дружеские спарринг-матчи. Только битвы с монстрами, только разборки с PK, которым жутко способствуют удобные для засады "трубочки" переходов между активными зонами, и все прочее в том же духе.

Кстати, очень тревожный факт - игроки с предыдущими версиями UO вполне могут играть на одном сервере с обладателями Third Dawn, но вот увидеть новых монстров, попасть в Ilshenar или любоваться новыми эффектами заклинаний - ни-ни. Так что у нас налицо первый подобный случай вопиющей онлайновой дискриминации.

Graveyard

Origin обещает не забывать свое детище и всячески веселить клиентуру, периодически запуская порезвиться на просторах Британнии новых трехмерных зверушек и придумывая новые эффектные заклинания и уникальные вещички. "С новым "псевдотрехмерным" движком - это как два пальца", - авторитетно заверяют в PR-департаменте Electronic Arts, а вот верить им или нет, - покажет время и следующий крупномасштабный аддон. Уж в его-то выходе точно никто не сомневается. UO: 4th Coming? А что, вполне может быть. Следите за рекламой.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Origin Systems
Издатель
Electronic Arts
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Родительская игра

Системные требования для PC

Pentium II 300, 32 Мб памяти, 3D-ускоритель
Pentium III 600, 128 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Рецензии и комментарии Ultima Online: Third Dawn

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно