0
- Ultima Underworld: The Stygian Abyss отзывы
- Обзор игры Ultima Underworld: The Stygian Abyss
+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Советую
Так себе
Ужасно
Феноменальная вещь. Глыба. До сих пор ни одна "рпг про подземелья" не достигла планки, заданной UUW 30 лет назад.
Разнообразие игровых ситуаций просто зашкаливает. Вот ты по колено в лаве сражаешься с огненными элементалями, вот ищешь выход из гигантского лабиринта с ловушками, где не работает магия - а вот уже изучаешь (реально изучаешь, выписываешь в табличку каждое слово с переводом) язык людей-ящеров, чтобы понять, за что они хотят убить ни в чем не виноватого мага.
Дизайн локаций просто образцовый. Если уровень посвящен теме гномов, то достаточно одного взгляда на карту, чтобы увидеть - вот муниципальный центр города, симметричный, красивый, явно построенный по плану; а вот жилые пригороды, этакие фавелы, где каждый копал себе жилье где хотел и как хотел; а вот копи, в которых гномы добывали себе золото; а вот они докопались до подземной реки и все штольни начали обваливаться, и гномы сначала пытались их укреплять и класть мостки, а потом просто плюнули на это дело; а если спрыгнуть с мостков в провал, то течение подхватит тебя и унесет на уровень ниже, в большое подземное озеро, куда впадает эта река. Невероятный уровень продуманности дизайна.
Уровень погружения выкручен на максимум, как всегда у Гэрриота. Никаких квест-логов, никаких "стрелочек". Только внимательность и сообразительность. Даже заклинания кастуются не кликом на соотв.пункт в спеллбуке, а складываются из рун согласно особому руническому словарю. Например, чтобы вылечиться от яда, надо использовать руны ᚫ и ᚾ (An/Nox, Cancel/Poison), а чтобы защититься от огня - ᛋ и ᚡ (Sanct/Flam, Protect/Fire).
К основному сериалу UUW относится чисто формально, в нее можно спокойно играть, ничего не зная про Британнию и Аватара. Но если знать, то регулярно будете радоваться отсылочкам, типа рыцарей, ностальгически вспоминающих про родной город Джелом, или wisp-ов, которые (опять) учат аватара магии армагеддона.
Графон до сих пор не выглядит отвратительным, а в 1991 году вообще одним движением срывал крышу. Честное 3д, физика, освещение, разрушаемые объекты
Управление, конечно, жесть. Прыгаем по клавише J, смотрим вверх-вниз по клавишам 1 и 3, все такое. AutoHotkey помогает, но не сильно. Странно, что до сих пор никто не написал для игры нормальный движок, с современными контролами и увеличенным viewport.
Разнообразие игровых ситуаций просто зашкаливает. Вот ты по колено в лаве сражаешься с огненными элементалями, вот ищешь выход из гигантского лабиринта с ловушками, где не работает магия - а вот уже изучаешь (реально изучаешь, выписываешь в табличку каждое слово с переводом) язык людей-ящеров, чтобы понять, за что они хотят убить ни в чем не виноватого мага.
Дизайн локаций просто образцовый. Если уровень посвящен теме гномов, то достаточно одного взгляда на карту, чтобы увидеть - вот муниципальный центр города, симметричный, красивый, явно построенный по плану; а вот жилые пригороды, этакие фавелы, где каждый копал себе жилье где хотел и как хотел; а вот копи, в которых гномы добывали себе золото; а вот они докопались до подземной реки и все штольни начали обваливаться, и гномы сначала пытались их укреплять и класть мостки, а потом просто плюнули на это дело; а если спрыгнуть с мостков в провал, то течение подхватит тебя и унесет на уровень ниже, в большое подземное озеро, куда впадает эта река. Невероятный уровень продуманности дизайна.
Уровень погружения выкручен на максимум, как всегда у Гэрриота. Никаких квест-логов, никаких "стрелочек". Только внимательность и сообразительность. Даже заклинания кастуются не кликом на соотв.пункт в спеллбуке, а складываются из рун согласно особому руническому словарю. Например, чтобы вылечиться от яда, надо использовать руны ᚫ и ᚾ (An/Nox, Cancel/Poison), а чтобы защититься от огня - ᛋ и ᚡ (Sanct/Flam, Protect/Fire).
К основному сериалу UUW относится чисто формально, в нее можно спокойно играть, ничего не зная про Британнию и Аватара. Но если знать, то регулярно будете радоваться отсылочкам, типа рыцарей, ностальгически вспоминающих про родной город Джелом, или wisp-ов, которые (опять) учат аватара магии армагеддона.
Графон до сих пор не выглядит отвратительным, а в 1991 году вообще одним движением срывал крышу. Честное 3д, физика, освещение, разрушаемые объекты
Управление, конечно, жесть. Прыгаем по клавише J, смотрим вверх-вниз по клавишам 1 и 3, все такое. AutoHotkey помогает, но не сильно. Странно, что до сих пор никто не написал для игры нормальный движок, с современными контролами и увеличенным viewport.
Больше…
1 пользователь считают это полезным
+1