Ultra Assault

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Поклонники Последнего Настоящего PC-скроллшутера Star Monkey бросают ушанки в воздух. Просто фанаты жанра, узнав об Ultra Assault, тоже не выдерживают, и их головные уборы раскрашивают небо цветами Adudos и Rebak. Да-да, теперь у всех любителей настоящего спинномозгового действа появился новый идол для утопления гашетки — короткий, но красивый и, по желанию, весьма сложный.

Один корабль лавировал-лавировал...

Поскольку Ultra Assault является идеологическим сиквелом уже упоминавшегося выше Star Monkey, трудно было ожидать от небольшой компании Small Rockets революции в области игрового дизайна. Однако некий прогресс все равно наблюдается.

Во-первых, уровней теперь шесть, вместо прежних трех. Длина их особо не увеличилась, но врагов явно стало больше, да и траектории их полета усложнены. В соответствии с седыми аркадными традициями, игрок столкнется как с боссами посредине этапов, так и с противниками покрупнее, ожидающими своей погибели в самом верху. В отличие от нормальных скролл-шутеров на игровых автоматах, где для полного счастья нужно нащелкать N уровней на одном дыхании, в UA можно спокойно забавляться с каждой зоной до совершенного отупения. Все уровни подряд проходятся лишь в местном survival-режиме Score Attack, целью которого является набор максимального количества очков с последующей отсылкой их в RocketRating. На мой просвещенный взгляд, такая необязаловка - банальная уступка современному слабому поколению, представители которого в примитивных аркадах не могут обойтись без сейва каждые пять секунд и включенного трейнера “на жизни”. Дух oldschool-gaming постепенно выветривается даже из шутеров Small Rockets.

Большим плюсом UA является умная система уровней сложности, задаваемой в начале каждого уровня. Если на “easy” выживет и Сережа Жуков, а на “normal” Redguard потеряет всего пару жизней, то настоящий “hard” задаст жару самым отпетым геймпадофилам. Хотя количество вражеских кораблей не увеличивается, их скорострельность возрастает в разы, а борьба с боссами становится невыносимо тяжелой.

Система бонусов по сравнению с SM практически не изменилась — собираем бонусные шарики и применяем их по своему усмотрению. Один шарик — увеличение скорости, два — усиление мощности оружия, пять — установка на корабль sentry gun (по мере сил отстреливает вражеские снаряды), а семь оснащают корабль самонаводящимися ракетами. Поменялась лишь ценность оружия — раньше самым дорогим приобретением была именно sentry, а не ракеты. Каждую позицию апгрейда можно улучшать несколько раз, но утяжеление при таких модернизациях приходится компенсировать бонусом скорости. Так что в пределах одного уровня надеяться на универсальность своего корабля нельзя. Под руку постоянно лезет навязчивый выбор именно того оружия, которое необходимо в данный момент более всего.

Создатели UA подарили игрокам возможность создавать собственные уровни прямо во время прохождения уровня. Редактор, правда, довольно сложный, и осилить его смогут далеко не все. Но тем, кто не обделен талантом, непременно понравится.

Радуга 16M

Все те же взрывы на пол-экрана, те же мегатонны пуль, ракет, плазменных сгустков наполняют экран, срывают башни танкам и игроку. Абсолютно правильные тени из SM перекочевали в Ultra Assault в полном объеме. Зрелище поистине феерическое даже для прожженных ветеранов. Такое было, пожалуй, лишь в древней Expendable.

Самым большим разочарованием стал саундтрек — в определенной степени оригинальные оркестровые мотивы Star Monkey заменены куда более примитивными техно-кусочками, которые хочется отключить уже через 10 минут.

Продолжение следует?

Несмотря на все плюсы, Ultra Assault по своему игровому процессу бесконечно отстает от продуманных сериалов Gradius, Darius и Gunbird. Любой консольный скролл-шутер (если не по графике, то по интересу — точно) заткнет UA за пояс. Безумно малое количество уровней, не слишком интересные боссы, один кораблик “на выбор” и прочие “мелочи” пока не позволяют назвать игру славным наследником традиций Xenon, Raptor и иже с ними. Будем надеяться, что «Маленькие Ракеты» в следующий раз сделают не только количественный, но и качественный скачок в славном деле возрождения шутеров на PC. DIXI.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Small Rockets
Издатель
Small Rockets
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium III 450 МГц, 64 Мб памяти, 3D-ускоритель c 64 Мб памяти, 120 Мб на винчестере
Pentium III 1.3 ГГц, 256 Мб памяти, GeForce 3 и выше, 120 Мб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии Ultra Assault