- Главная/
- Игры/
- Ultra Assault/
- Рецензия
Поклонники Последнего Настоящего PC-скроллшутера Star Monkey бросают ушанки в воздух. Просто фанаты жанра, узнав об Ultra Assault, тоже не выдерживают, и их головные уборы раскрашивают небо цветами Adudos и Rebak. Да-да, теперь у всех любителей настоящего спинномозгового действа появился новый идол для утопления гашетки — короткий, но красивый и, по желанию, весьма сложный.
Один корабль лавировал-лавировал...
Поскольку Ultra Assault является идеологическим сиквелом уже упоминавшегося выше Star Monkey, трудно было ожидать от небольшой компании Small Rockets революции в области игрового дизайна. Однако некий прогресс все равно наблюдается.
Во-первых, уровней теперь шесть, вместо прежних трех. Длина их особо не увеличилась, но врагов явно стало больше, да и траектории их полета усложнены. В соответствии с седыми аркадными традициями, игрок столкнется как с боссами посредине этапов, так и с противниками покрупнее, ожидающими своей погибели в самом верху. В отличие от нормальных скролл-шутеров на игровых автоматах, где для полного счастья нужно нащелкать N уровней на одном дыхании, в UA можно спокойно забавляться с каждой зоной до совершенного отупения. Все уровни подряд проходятся лишь в местном survival-режиме Score Attack, целью которого является набор максимального количества очков с последующей отсылкой их в RocketRating. На мой просвещенный взгляд, такая необязаловка - банальная уступка современному слабому поколению, представители которого в примитивных аркадах не могут обойтись без сейва каждые пять секунд и включенного трейнера “на жизни”. Дух oldschool-gaming постепенно выветривается даже из шутеров Small Rockets.
Большим плюсом UA является умная система уровней сложности, задаваемой в начале каждого уровня. Если на “easy” выживет и Сережа Жуков, а на “normal” Redguard потеряет всего пару жизней, то настоящий “hard” задаст жару самым отпетым геймпадофилам. Хотя количество вражеских кораблей не увеличивается, их скорострельность возрастает в разы, а борьба с боссами становится невыносимо тяжелой.
Система бонусов по сравнению с SM практически не изменилась — собираем бонусные шарики и применяем их по своему усмотрению. Один шарик — увеличение скорости, два — усиление мощности оружия, пять — установка на корабль sentry gun (по мере сил отстреливает вражеские снаряды), а семь оснащают корабль самонаводящимися ракетами. Поменялась лишь ценность оружия — раньше самым дорогим приобретением была именно sentry, а не ракеты. Каждую позицию апгрейда можно улучшать несколько раз, но утяжеление при таких модернизациях приходится компенсировать бонусом скорости. Так что в пределах одного уровня надеяться на универсальность своего корабля нельзя. Под руку постоянно лезет навязчивый выбор именно того оружия, которое необходимо в данный момент более всего.
Создатели UA подарили игрокам возможность создавать собственные уровни прямо во время прохождения уровня. Редактор, правда, довольно сложный, и осилить его смогут далеко не все. Но тем, кто не обделен талантом, непременно понравится.
Радуга 16M
Все те же взрывы на пол-экрана, те же мегатонны пуль, ракет, плазменных сгустков наполняют экран, срывают башни танкам и игроку. Абсолютно правильные тени из SM перекочевали в Ultra Assault в полном объеме. Зрелище поистине феерическое даже для прожженных ветеранов. Такое было, пожалуй, лишь в древней Expendable.
Самым большим разочарованием стал саундтрек — в определенной степени оригинальные оркестровые мотивы Star Monkey заменены куда более примитивными техно-кусочками, которые хочется отключить уже через 10 минут.
Продолжение следует?
Несмотря на все плюсы, Ultra Assault по своему игровому процессу бесконечно отстает от продуманных сериалов Gradius, Darius и Gunbird. Любой консольный скролл-шутер (если не по графике, то по интересу — точно) заткнет UA за пояс. Безумно малое количество уровней, не слишком интересные боссы, один кораблик “на выбор” и прочие “мелочи” пока не позволяют назвать игру славным наследником традиций Xenon, Raptor и иже с ними. Будем надеяться, что «Маленькие Ракеты» в следующий раз сделают не только количественный, но и качественный скачок в славном деле возрождения шутеров на PC. DIXI.