Ultra Wheels Street Jam

Добавить в
Мои игры
3
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Мы с брательником вчера
Себе купили ролики.
Вот такие молодцы,
А были алкоголики.
Леонид Каганов

Вообще-то эту статью должен был писать некто Тургенев, Иван Сергеич. Уж автор «Отцов и детей» досконально разобрался бы с проблемой трудных подростков и уличных банд. С другой стороны, компьютера у него не было (даже паршивой «двушки»), да и вообще Тургенев мертв, а я еще нет, так что пишу я. Извините, если что не так. Хотя, с другой стороны, никаких отцов в Street Jam нет. Одни дети. Зато проблема взаимоотношений детей и детей встает в полный рост.

Что мы имеем? Мы имеем типичную уличную банду, у которой отобрали холодное и огнестрельное оружие, а взамен всучили ролики, объяснив, что ролики и вообще спорт, дети, это хорошо, а воровать в магазинах и проламывать друг другу черепа кастетами, бяки, это плохо. В итоге получилась вполне себе роллерская лига, вот только замашки у новоиспеченных спортсменов остались все те же. Бандитские.

Особенности уличного спорта

Если бы мне нужно было объяснить суть игры одной фразой, она звучала бы так: «Катаемся на роликах и лупим друг друга по башке». Но поскольку одной фразой я явно не отделаюсь, придется вдаваться в детали.

Итак, перед нами десять разномастных отморозков (белые мальчики, черные мальчики, белая девочка, черная девочка... даже китаец есть), которые соревнуются друг с другом в трех уличных видах спорта, плотно завязанных на роликах. Это StreetRush, где нужно первым пройти последовательность чекпойнтов; StreetGrab, цель которого - собрать определенное количество раскиданных по улицам предметов и добраться с ними до финиша; и StreetJam, в котором от участника требуется отыскать на уровне руну (извините, но лучшего определения, чем «руна», для этой сияющей и искрящей штуковины я придумать не смог), а потом подыскать место, куда ее необходимо доставить... и так несколько раз.

Соревнования проходят на четырех аренах, две из которых - типичные городские кварталы, одна - порт, и еще одна - железнодорожная станция. Вот так, укратце.

Я не упал. Меня уронили.

Казалось бы, все просто? Ан нет. Местные гонки осложняются тем, что все их участники с таким удовольствием мордуют друг друга, что только шум стоит. Оно и понятно - при простой гонке по улицам удачно заваленный соперник не просто теряет драгоценные секунды: если он в этот момент собирал вещи, один экспонат из набранной коллекции пропадает, а если вез руну к заветному пункту приема сияющих и искрящих изделий, это самое изделие вываливается из его ослабевших рук, после чего руну может подобрать кто угодно... Ну, вы понимаете, кому угодно мы ее не отдадим, а вот сами с удовольствием прихватим.

Но и это еще не все. Дело в том, что для того, чтобы по-настоящему качественно сбить соперника с ног, нужно ударить его как следует. В смысле, сильно. Правда, в случае провала по какой-либо причине предпринятого демарша горе-флибустьеру горячо рекомендуется незамедлительно делать ноги, потому как для следующего по-настоящему смачного удара необходимо поднакопить энергии, а противник и сам не дурак съездить кому-нибудь по ушам. Особенно когда этот кто-нибудь стоит на пути между ним и победой.

Действие рождает противодействие. Именно поэтому в арсенале участников StreetBall есть не только атака, но и защита. В любой момент можно поставить блок (по задумке авторов, игрока в этот момент окутывает своеобразное энергетическое поле, подозрительно смахивающее на два синих хула-хупа), но на это душеспасительное дело также расходуется энергия. Поэтому блок ставим только в тех случаях, когда столкновение неизбежно. Во всех прочих жизненных коллизиях пробуем сначала удрать при помощи ускорения.

БАМ - комсомолу по зубам

Чем лично меня подкупил Street Jam, так это чистым и незамутненным аркадным фаном. Несешься себе по улице, перепрыгивая через заборы и опрокидывая телефонные будки, над головой сияет заветная руна, рядом пихаются и матерятся соперники, сопровождая свои разборки типично комиксовыми «Буцк! - Бам! - Хрясь!», в ушах свистит ветер и пульсирует заводной хип-хоп... кааааааайф!

И ведь, что характерно, кайф этот может быть разным. Захотел просто размяться после тяжелого рабочего дня: пожалуйста, ставь уровень сложности Easy, умеренное количество противников и минимум чекпойнтов/предметов/рун. Нужен хардкор, такой, чтоб кровь застилала глаза, а от произносимых в процессе игры самобытных выражений кисло молоко у коров и дамы валились в обморок штабелями? Выбирай Hard да целей побольше и радуйся жизни. Дуэль? Пожалуйста! Массовая мясорубка? Сколько угодно!

Особенно хорош режим Street Jam - тот, что с голубыми кристаллами... простите, рунами. Азарта море, адреналин брызжет фонтанами. Летишь стрелой, хватаешь руну, и ликование триумфатора мгновенно сменяется ужасом загнанного зверя, когда из-за угла вылетает улюлюкающая толпа преследователей, вминая тебя в очень жесткий и неудобный асфальт... Держишься поодаль от стаи, выжидаешь, пока какой-нибудь камикадзе не ухватит заветный артефакт, после чего его нещадно трамбуют, а руна вылетает себе из толпы месящихся дуболомов и приземляется где-нибудь неподалеку - хватай, беги... Топчешься у заветного «приемного пункта», выжидая, пока беспечный руноноситель не выйдет на финишную прямую, после чего красивым ударом вышибаешь его из ботинок, подхватываешь эту переходящую синюю штуковину и записываешь себе еще одно зачетное очко... Все тактики хороши, выбирай на вкус.

* * *

Но максимум удовольствия из Street Jam можно выжать только в мультиплеере. Да, сингл захватывает. Тем не менее, рост уровня сложности ничуть не прибавляет соперникам ума - они просто начинают быстрее бегать и чаще драться. Ускоряются редко, углы не срезают вообще никогда. Куда им до иезуитских хитростей, на которые способны живые противники.

А если кто вдруг начнет возмущаться, что и реализьму, мол, никакого нет, и графика хромает, мы сурово скажем: а вот и фиг вам, дорогой читатель! Графика, конечно, не верх совершенства, но выглядит очень мило, тем более что умелое текстурирование существенно сглаживает недостатки скудноватых на полигоны моделей, а реализьм ваш нам и вовсе ни к чему. Тут нам не симулятор, тут нам аркада. И замахнуться на святое аркадное удовольствие мы никому не позволим. Верно, товарищи?

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Canopy Games
Издатель
Nitro Games
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium II 300, 64 Мб памяти, 3D-ускоритель
Pentium III 500, 128 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Рецензии и комментарии Ultra Wheels Street Jam

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно