- Главная/
- Игры/
- Uncharted: Drake's Fortune/
- Рецензия
Обмельчали нынче охотники за сокровищами! Волна подражателей Tomb Raider, захлестнувшая магазины во второй половине 1990-х, сошла на нет, оставив на побережье груды мертвых торговых марок. Даже Индиана Джонс не высовывает нос из запасников LucasArts. Только Лара Крофт не уронила знамя экшен/адвенчур, правда, для этого ей пришлось сменить разработчика и начать жизнь «с нуля».
Натан Джонс
Свежую кровь в умирающий поджанр влила студия Naughty Dog, битых двадцать лет проработавшая над «платформенными» аркадами. Ее Натан Дрейк – потомок мореплавателя и пирата Френсиса Дрейка, хотя по манерам и любви к метким фразочкам его можно принять за внука профессора Джонса. Разве что артефакты он ищет не для музейных коллекций, а для своей выгоды (да и кому еще претендовать на золото, вывезенное Дрейком из Эльдорадо?). Затерянные клады, дневники с зашифрованными подсказками, алчные злодеи, древние храмы и фашистская военная база – все как в хорошем приключенческом сериале. Я пару раз ловил себя на том, что напеваю знаменитый мотив Джона Уильямса (John Williams). Впрочем, здешние мелодии не хуже – над замечательной музыкой трудился Грег Эдмонсон (Greg Edmonson), автор саундтрека к Firefly.
Скриншоты101
Не отстают от канона и харизматичные спутники: старый пройдоха Виктор Салливан и слишком любознательная репортерша Елена Фишер. Полнее всего их характеры раскрываются в мастерски поставленных роликах, богатых на остроумные диалоги. Секрет успеха – популярная в Голливуде технология «performance capture». Актеры не читали тексты в микрофон; обвешанные с головы до пят датчиками, они разыгрывали сцены в незамысловатых декорациях. Это позволило им вжиться в роль и ярче передать чувства.
Not your daddy’s Tomb Raider
Назвать Uncharted клоном Tomb Raider – значит совершить непростительную ошибку. Шутер, «платформер», головоломки, «стелс» – вот порядок приоритетов Uncharted. Натан, в отличие от Лары, не силен в акробатике. Набор его боевых приемов начинается и заканчивается на «brutal combo», а устранять жертв втихую мешают разработчики, приделавшие врагам глаза на затылке. Чуть что – сразу пальба.
А стреляет Дрейк лихо, причем от бедра – почти так же метко, как через прицел. Обделив вниманием бесшумные расправы и рукопашные схватки, дизайнеры не пожадничали на арсенал – иные FPS побледнеют от зависти! Но носить больше двух «стволов» (пистолет плюс что-нибудь посерьезнее) нельзя, да и переть в лобовую атаку не стоит. Череда прямых попаданий, и мир блекнет, пока черно-белый Натан не рухнет замертво.
Укрытия, напоминающие о Gears of War и kill.switch, выручают отважного кладоискателя, особенно когда противники валят отовсюду: выбегают из леса, спрыгивают с высокого забора и выпадают из сточных каналов. Классические надуманные засады с клонированным «мясом», бросающие вызов логике. К счастью, гады нахраписты и хитры. Будете подолгу рассматривать одинаковые постные рожи — прихлопнут в момент.
«Аркадные» эпизоды тоже похожи друг на друга, но в хорошем смысле – дабы народ не колотил геймпады о стену, пролетая в миллиметре от цели, незримый магнит аккуратно «притягивает» Дрейка к спасительному выступу. Шутники-авторы щекочут зрителям нервы – кажется, еще миг, и неловкий герой, едва уцепившийся за парапет, сиганет навстречу старухе с косой. Движения так убедительны, что фокус срабатывает и в пятый, и в двадцатый раз.
Взгляд под необычным углом
Издеваются над игроком не только аниматоры, но и камера, подчас берущая корявые ракурсы, с которых не видно, куда скакать. Зато в решения задачек типа «дерни рубильники в определенной последовательности» нас охотно тычут носом – легендарный капитан заполнил рисунками толстый блокнот. Конечно, Дрейк пожалеет, что нашел потрепанную книжицу, когда кривая сюжета вильнет в мистику, а прогулка по живописным джунглям обернется «ужастиком». Ну чем не «Индиана»?
Благо, Uncharted радует глаз при любых обстоятельствах. Картинка, непривычно сочная и жизнерадостная для «next-gen», тотчас создает нужное настроение. До технологичного пиршества Crysis ей далеко, однако программисты не зря ели свой хлеб, прикручивая шейдеры, красивые пост-эффекты и честные тени. Художникам вообще надо выдать награду за грамотное использование куцей видеопамяти PlayStation 3. Рисовали, кстати, вручную, избегая модных нынче фототекстур, оттого «замыленность» не раздражает.
Обошлась Naughty Dog и без «боссов». Гигантские крабы, непробиваемые суперсолдаты, назойливые вертолеты и прочие штампы не проявились хотя бы здесь. Финальная стычка с главным негодяем и его прихвостнями – напряженная перестрелка на дробовиках да четыре вовремя нажатые кнопки. Всего-то!
We’ll meet again, Mr. Drake
Пусть Дрейк лишен грации Лары и порой спотыкается на ровном месте, Uncharted – первая за многие годы экшен/адвенчура без «Tomb Raider» в названии, на которую не жаль потраченного времени. Вперед, за золотом Эльдорадо!