Светлая тема

Рецензия на игру Vanquish

Включаешь компьютер. Запускаешь Vanquish. Снимаешь штаны (на всякий случай). Вникаешь в первую заставку. Проходит пять минут, играть не разрешают. Проходит десять минут. Главный герой уже переспал с главной героиней, а ты до сих пор не притронулся к клавиатуре. На двадцатой минуте вступительного ролика понимаешь: что-то здесь не то…

Это ловушка

Ошибка вот в чем: Vanquish — не совсем игра. Или даже совсем не игра. Как японские квесты называются интерактивными романами, так и этот проект — интерактивное CG-аниме, которое лишь по недоразумению устанавливается на PC и упомянуто в базе AG. Кстати, позже разработчики сообразили выпустить версию для DVD-плееров. Портирование прошло быстро, поскольку на все «кино» предусмотрено ровно три способа повлиять на происходящее. Угадываете правильный вариант — шоу продолжается. Не угадываете — нож в спину или пуля в лоб. Впрочем, смотреть такие зрелища — себя не уважать.

На самом деле Vanquish — это фантастическая тягомотина о недалеком будущем, девушках-сексароидах и курьере по имени Ванкиссю. Необходимость в сюжете отпадает сходу: на настройках «по умолчанию» сексароиды всегда всем дают. Дальше — тоска про злодейскую мафию и честного героя. Девушек тоже три, одна страшнее другой. Графика Sexy Beach 2, генерируемая в реальном времени, намного привлекательнее здешних серых «фильмов» в разрешении 640х480. Над эротическими сценами (минут десять от общей часовой продолжительности) авторы еще постарались, но остальное выглядит чудовищно. Современная эротическая японская OVA-анимация насыщеннее, живее и интереснее, а классика вроде Bible Black или Cool Devices и вовсе ни в какое сравнение не идет.

После прохождения в меню возникает загадочный пункт S.S.С., в котором собраны CG-ролики. Вы можете выбрать нужные, сложить их в пронумерованные ячейки в нижней части экрана и экспортировать подготовленный таким образом фрагмент в любой каталог: там игра создаст копии исходных.mpg-файлов и исполнимый файл. Правда, раз уж все видеовставки лежат в подкаталоге «m» основной директории, гораздо удобнее сделать плейлист в любимом плеере.

Хотя… Откровенно говоря, запускать Vanquish просто бессмысленно. Смотришь ролики, берешь с полки пирожок, потом диск с порнухой. Надеваешь штаны. Стоило огород городить.



«This is starting to sound like a bad video game».
– Сэм Гидеон, «Vanquish»

Vanquish – яркий шарик на новогодней елке. Урони его ненароком, и тонкая стеклянная оболочка треснет, обнажив пустоту. Кампания из пяти главок пролетает на «Normal» за четыре часа и тут же выветривается из головы. Рецензировать такие продукты – все равно что рецензировать воздух.

Vanquish Oxi Action

Толпы российских человекоподобных роботов в роли пушечного мяса, бело-серо-стальные декорации гигантского орбитального мегаполиса, ролики через каждые десять метров, симпатичные спецэффекты и до одурения однообразные действия – вот чем, по мнению авторов Vanquish, надо развлекать западную публику.

Что ни задание, то бойня, дабы открылись очередные ворота, или забег до контрольной точки. Смекалка и рефлексы не нужны; происходящее напоминает стрельбу по уточкам в тире, даром что мишени не просто падают вниз, а красиво разлетаются на ошметки. Даже громадные «боссы», давний предмет гордости японских разработчиков, превращены в разменную монету. Каким бы изобретательным и забавным ни был дизайн этих монстров, трех залпов из самонаводящейся ракетницы хватает, чтобы угомонить любую взбесившуюся железку серии «Romanov». Остатки здоровья вмиг «дожуют» простая винтовка и тяжелый пулемет.

Лишь изредка дизайнеры пробуют нарушить рутину, подбрасывая зрелищные QTE-вставки и поручения иного толка. Например, перестрелять прожекторы из «снайперки» или защитить десантный транспорт, хотя и это не составляет труда. Апгрейд оружия тоже упрощен до предела – знай себе собирай огромные зеленые ящики да бесхозные «стволы», получая бонусы к размеру магазина, точности, урону и скорости перезарядки.

Понятно, почему игра рассчитана строго на один вечер. Конечно, четыре часа за $60, причем без мультиплеера – форменный обман покупателей, но, с другой стороны, большего из столь хлипкой закваски не состряпать. Еще парочка глав, и Vanquish успела бы вконец опротиветь, а так она сверкает пятками в тот момент, когда возникает желание вырубить консоль.

Зайцев против Америки

Впрочем, тем, кто добровольно или по прихоти случая попал на это шоу, лучше набраться терпения и следить за развитием сюжета. Когда еще удастся отведать отборной японской «клюквы» про конфликт России и США (по сути, пересказ Call of Duty: Modern Warfare 2 с поправкой на отдаленное будущее)? В качестве злодеев – ультранационалисты из «Ордена Русской звезды», ведомые Виктором Зайцевым, счастливым обладателем двадцати разъемов на лысине и костюма, украденного из Crysis. Захватив власть в Кремле, путчисты первым делом сварили жителей Сан-Франциско микроволновым излучателем, который зачем-то установлен на околоземной станции-городе.

Зайцев требует от Штатов безоговорочной капитуляции, но у тех есть последний козырь – супербоец DARPA Сэм Гидеон в могучем экзоскелете, позволяющем включать «сло-мо» и ездить по земле на коленях, будто гитарист на концерте. В товарищах у героя — ворчливый ветеран Бернс, плюющийся шаблонными фразами, миловидный оператор Елена Иванова, заменяющая здесь Аню Страуд из Gears of War, и массовка из безликих солдат. Щедро унавоживая эфир смехотворно глупыми диалогами, спасители Америки добираются до финала, из которого становится ясно, что… Бернс – коварный предатель, что было очевидно с первых секунд, а московский переворот спонсировала Президент США, чтобы спровоцировать глобальную войну и тем самым вывести страну из экономического кризиса. Узнав, что план провалился, расчетливая дама делает то, о чем мечтают игроки, дотянувшие до развязки, – пускает себе пулю в висок.

Vanish для Vanquish

Поздравляю всех, кто заглянул под «спойлер» – вы только что сэкономили деньги и время. Если кому-то по-прежнему хочется убить несколько лишних часов на Vanquish, советую дождаться неизбежного падения цены до долларов пяти-семи. Серьезной траты этот пшик недостоин.

Рецензии пользователей
на Vanquish1

Мда, хвалить эту игру могут только сумасшедшие люди, у которых опыт только консолями и ограничен. Не, конечно, это бодрый шутанчик, куда лучше всяких каловдутий и тому подобного шлака, но халтуры там выше крыши. Идиотская система прокачки оружия, которая вроде как должна усложнять жизнь любителям продолжать игру с чекпоинтов, но на деле жестоко абузится и требует унылых трат времени на оптимизацию. Старт игры с конкретной миссии причем вообще её обнуляет, и непонятно тогда, что разрабы делали с балансом, ведь в последних уровнях с нулевым арсеналом жить довольно хреново. Сюжет тоже дебилен до невозможности. НЕЗАМЕТНО стырить населённую громадную космическую станцию - это финиш. И дальше только большая мура идёт. Особенно меня порадовал момент, когда взрыв одного, по сути, рядового врага приводит к разгерметизации. И на следующем уровне: внимания, нулевая гравитация? Что? Нет гравитации? А ПОХ, ГЕРОЙ КАК КАТАЛСЯ ТАК И КАТАЕТСЯ
Ну и прибавить прочие мелкие ляпы в управлении типа низкой отзывчивости на укрытие за препятствиями.
Не знаю, как можно всерьёз рассматривать эту игру, когда есть делающая её под орех абсолютно по всем параметрам Binary Domain