- Главная/
- Игры/
- Викинг: Битва за Асгард/
- Рецензия
В кресле главнокомандующего чертовски уютно, но иногда, наблюдая за масштабными сражениями Total War, думаешь: «А вот бы влезть в шкуру вон того самурая, размяться да помахать мечом! Уж я б им показал, как надо воевать!». Spartan: Total Warrior — первый подобный эксперимент студии Creative Assembly — давно забыт, а вот второй, спустя четыре года после выхода на консолях, все-таки добрался до PC.
Из варяг в…
Боги — на сей раз скандинавского пантеона — снова повздорили, злобная Хель наводнила Мидгард ордами нежити и грозит устроить Рагнарёк, а Фрейя, пытаясь остановить Конец света, поручает простому смертному навести порядок. Смахивающий на Арнольда Шварценеггера викинг по имени Скарин молчалив, начисто лишён эмоций и никак не реагирует на полтора сюжетных поворота, зато раза в три толще хлюпика Кратоса. Одним словом, идеальный герой.
Вместо тесных комнат и коридоров, привычных любителям слэшеров, в Viking: Battle for Asgard нам предстоит исследовать открытый мир. По просторам трёх островов разбросаны разорённые нечистью деревни, крепости и стоянки демонического Легиона. Сюжетные миссии — захватить, освободить, похитить, обезвредить, проникнуть внутрь и подорвать — обычно сводятся к истреблению всех плохишей до единого, правда, одной грубой силы здесь недостаточно. В бою можно без труда одолеть полдюжины солдат, но связываться с полноценным отрядом, включающим лучников, берсерков и офицеров — самоубийство.
До премудростей Devil May Cry и God Hand боевой системе далеко, но, не в пример Batman: Arkham Asylum или Sleeping Dogs, мордобой по крайней мере не напоминает автопилот. Удары мощны, но медлительны и оставляют воина уязвимым для атак с флангов — не случайно в арсенале героя нет приёмов, задевающих сразу несколько целей. Противники же проворны и отлично пользуются численным превосходством — монстры спереди отступают, пока их «коллеги» окружают и обходят с тыла. Помимо здоровья, следить нужно еще за двумя показателями: ярость уходит на суперудары, мана — на заклинания вроде огнемёта и морозных клинков, превращающих жертв в ледяные статуи.
«Стелс»-механика не нагоняет уныние — прятаться вовсе не обязательно, и любое задание можно выполнить, круша все на своём пути. Тем приятнее проявить смекалку, столкнуть в пропасть часового, нейтрализовать патрули, проскользнуть к исполинской клетке и вызволить боевых товарищей, дабы с их помощью выбить неприятеля — именно потому, что никто не заставляет. Удивительно, но «зачистка» баз похожа на Far Cry 2 и Red Faction: Guerrilla. Прежде чем лезть в мясорубку, не помешает изучить местность и продумать план нападения, что для слэшера неслыханно.
В перерывах между драками нам остаётся только бесцельно бродить по островам. Побочных «квестов» в игре нет вообще, не считая поиска кладов и освобождения узников, готовых примкнуть к нашему войску. В прогулках раздражает лишь постоянная необходимость доказывать свою мужественность и суровость: чтобы совершить самое заурядное действие, к примеру, открыть сундук или использовать телепорт, надо долбить по кнопке пять секунд.
«Unlimited number of dragons»
Задача игрока на каждом острове — собрать достаточную армию для штурма цитадели Хель. Осады поистине грандиозны и действительно выглядят как «Total War глазами одного из воинов». Сотни викингов сходятся в схватке с тысячами мертвецов, лучники осыпают поле боя градом огненных стрел, а великаны раскидывают людей, словно игрушки. Гораздо кинематографичней, чем в Mount & Blade, но совсем не честно: жрецы обеих сторон будут возрождать массовку до бесконечности, пока герой лично не сдвинет линию фронта атаками на ключевые позиции врага. Мы отправляем на тот свет особо опасных бойцов, прорываем баррикады, обезвреживаем батареи стрелков, уничтожаем плодящих нечисть шаманов в произвольном порядке… Главное — не уходить слишком далеко от своих, ведь в одиночку с бессчётными монстрами не совладать. В отличие от Dynasty Warriors, управлять войсками не дают, хотя немножко стратегии добавляют функции поддержки: наш подопечный может заколдовать оружие соратников и вызвать здешних «бомбардировщиков» — огнедышащих драконов.
Первые битвы приводят в восторг, однако вскоре потасовки начинают приедаться. Хуже того, задания на следующих островах почти не отличаются от предыдущих — Скарин опять выручает шахтёров, опускает мосты, ищет драконьи камни, крадёт артефакт из-под носа у злодеев. Больше всего расстраивают «боссы» с непременными QTE — а точнее, одно и то же чудище, которое с косметическими изменениями подсовывают на протяжении всей игры, вплоть до финальных титров.
Lost Vikings
Графика четырёхлетней давности даёт о себе знать. Природа тут неброская — как Two Worlds 2, только без «мыла». Открытые пространства тонут в тумане, растительность материализуется на расстоянии десятка шагов, вблизи глазу зацепиться не за что — пустынные пейзажи не чета дебрям Skyrim, насыщенным деталями.
Анимация, напротив, не подкачала: нечеловеческая сила чувствуется в каждом движении могучего викинга, он с легкостью обезглавливает тварей и разрубает пополам. По-прежнему неплоха изменчивая погода — на вражеской территории солнце сменяют тучи, а пение птиц уступает место непрекращающемуся ливню. Ни за что не потеряешься.
В PC-версии едва заметно улучшили систему освещения и напрочь испортили управление. Несмотря на то ли предупреждение, то ли угрозу «сделано для геймпадов», на «родном» контроллере от X360 перепутаны все кнопки, причем переназначить их нельзя. Да и к «железу» порт чересчур требователен – утешает лишь то, что достаточно мощная конфигурация потянет эпические побоища без падения fps, неизбежного в консольных версиях.
* * *
Из сплава экшена и ролевых элементов Creative Assembly удалось выковать оригинальный слэшер, который может похвастаться одними из самых масштабных баталий в истории. Казалось бы, спасти Мидгард стоит, ведь конкурентов на PC у Viking все равно нет. Увы, четыре года — немалый срок: однообразная, но зрелищная игра успела превратиться в однообразную и невзрачную.