The Elder Scrolls V: Skyrim
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Снег на мониторе и за окном. Skyrim повезло не только со стильной датой релиза «11-11-11», но и с погодой, по крайней мере, в подмосковных краях. Климатическую гармонию портит лишь одна досадная мелочь – на Земле, в отличие от Тамриэля, не летают драконы.
Там, на севере
Провинция Скайрим покоряет сердце с первого взгляда. Суровые полярные панорамы – не диковинка в RPG, однако их обычно подают как часть стандартного слоеного торта из зеленых дубрав, пустынь и тропических пляжей. Здесь же – скандинавские красоты и ничего более. Высоченные горы с белыми шапками ледников, гигантские руины, редкие леса с пожелтевшими березами и лавовые поля, поросшие бурой травой. В ясные ночи на небе переливается северное сияние, а если природа гневается и насылает метель, округу заметает процедурным, почти всамделишным снегом. На картинку идеально ложится музыка Джереми Соула, словно вспомнившего о том, что когда-то он написал мелодии для близкой по духу Icewind Dale.
Спрячьтесь от непогоды в каком-нибудь подземелье, и вашему взору предстанет зрелище, ничуть не уступающее пейзажам. Гробницы викингов с резными орнаментами на камне, золотое великолепие двемерских поселений, древние храмы, подернутые зловещей сизой дымкой… Пожалуй, так атмосферно художники Bethesda еще не рисовали.
Конечно, рано или поздно сердитые нордические скелеты в окружении пузатых урн встанут поперек горла, но этот грустный миг наступит нескоро. Skyrim подкупает открытостью и, подобно ударной вступительной теме, зовет на приключения. Абсурдный «autoleveling» противников и трофеев, отравивший Oblivion до мозга костей, минимизирован. Авторы ловко балансируют между здравым смыслом и стремлением бросить игроку вызов. Многие области безопасны для новичков, но пещеры с особо дорогим барахлом или гиганты, охраняющие пастбища мамонтов, собьют с вас спесь. Возьмите наглецов на заметку, чтобы потом вернуться и непременно дать сдачи.
Клуб путешественников
Собственно, фэнтезийный туризм всегда был главным развлечением в The Elder Scrolls. Гражданам, пришедшим ради насыщенного сюжета, советую направить стопы в The Witcher 2 или Dragon Age 2. С повествованием у TES нелады от рождения – как и в предыдущих частях, цепочка основных квестов коротка и уныла. Не ждите колоритных NPC, увлекательных бесед и уймы судьбоносных ветвлений. Странствия героя-«довакина», чья цель – уничтожить дракона Алдуина, несущего гибель всему живому, завершатся, не оставив в памяти ярких моментов.
Поэтому лучше быстренько проскочить с полдюжины стартовых квестов, выучить «крики» (заклинания на драконьем наречии: плевок огнем, заморозка, телекинез, дразнилка, отвлекающая врагов…) и тотчас нырнуть в глубины побочных заданий. Благо есть куда податься: четыре гильдии (наемники, маги, воры, ассассины) с большими «линейками» миссий, детективные расследования в девяти городах, поручения местных жителей, опасная, но прибыльная работа на побегушках у капризных даэдр, участие в гражданской войне на стороне Империи или сепаратистов, ведомых цареубийцей Ульфриком… Уф!
Удивительно, как Bethesda умудряется раз за разом профукивать сюжетные полимеры при столь богатой вселенной. На трехгрошовую режиссуру ключевых скриптовых сценок больно смотреть, а эпизоды, которые Obsidian или BioWare превратили бы в эффектную драму, пущены под откос. Взять хотя бы мирные переговоры имперцев и борцов за независимость Скайрима, где наш подопечный выступает в роли арбитра. Удачный повод отточить мастерство убеждения! Ан нет, все сведено к беззубому дележу столиц.
Скуренные свитки
В общем, как обычно – факультативные занятия гораздо бодрее тех, что предлагает сценарий. Здесь и жаркие политические раздоры, и шпионские страсти, и моральные дилеммы… Да и ценное добро – мощное оружие и броню, уникальные таланты (оборотни! призрачные убийцы!), ударопрочных скакунов с пылающими глазами – выдают именно за них. Ну а чтобы музыка длилась вечно, игра придумывает «на лету» случайные миссии, используя ворох готовых шаблонов типа «убей <имя> в <локация>». Этим «radiant quests» на самом деле почти 20 лет – их подбрасывали еще в Daggerfall. Только мотивировать на RND()-подвиги нечем. Герою, чьи карманы и так разбухают от золота, не нужны чаевые, а манчкинских радостей вроде опыта в The Elder Scrolls нет.
Тут вообще много чего нынче нет. Базовая статистика упрощена до индикаторов здоровья, энергии и маны. Забудьте о силе, выносливости, интеллекте и прочих параметрах ролевой системы, забудьте о классах. Второстепенные таланты (бег, прыжки и иже с ними) срезаны под корень, уцелевшие разделены по трем категориям: воинские, воровские и колдовские. Как положено в TES, чем чаще мы применяем способность, тем лучше ей владеем. Правда, у каждой теперь вырос скромный кустик с «перками», дающими разные бонусы. Открывают их, конечно, не сразу, а по ходу развития. Желаете, допустим, оглушать оппонентов щитом – потрудитесь увеличить «Block» до 30.
В остальном же ветераны Morrowind и Oblivion почувствуют себя как дома. Кому охота узнать, что стало с алхимией, зачарованием, кузнечным делом и доброй дюжиной знакомых элементов, рекомендую обзор игровой механики на наших «Летописях Тамриэля». Кстати, пуристы, презревшие TES 4 за квестовые GPS-маркеры и мгновенные путешествия по карте, могут снова хвататься за вилы. Впрочем, кто-нибудь наверняка ваяет «хардкорный» мод для самых упорных поклонников. Вон, Creation Kit недоступен, а энтузиасты уже прикрутили к Skyrim подобие Google Street View.
Жаль, дизайн подземелий «заплатками» не вылечить. Решив проблему с однообразием и «copy/paste», разработчики накликали другую беду – «синдром Call of Duty». Что ни склеп, то прямая кишка с короткими боковыми отростками. По-настоящему многоярусных карт не существует. Заплутать в этих полутора соснах нельзя, даже если вы с детства страдаете топографическим кретинизмом. Знать, в Bethesda полагают, что от нормального лабиринта у современной публики вскипят мозги. Да и от головоломок тоже, иначе зачем вешать ответ на стену рядом с задачкой?
«Вот опять голову потеряла Москва»
Bethesda, как и BioWare, напоминает садовника, каждую осень спиливающего засохшие ветки у яблони и не прививающего молодые. Daggerfall – Morrowind – Oblivion – Skyrim. Чем симпатичнее обертка, тем проще идейное наполнение. Ну хорошо, снесли кошмарные порталы Обливиона, заменили их крылатыми рептилиями. Твари внушают страх и видом, и воплями, хищно кружат над равнинами, опаляя шкуры залетным медведям, однако после приземления умирают в считанные секунды. Причем шустр на расправу не только наш довакин, но и кодла рядовых стражников с хлипкими луками (а мы стоим поодаль и поглощаем драконьи души).
Старых родовых болячек тоже немало. Неуклюжий «стелс» опять испытывает терпение. Персонажи блестят лакированной кожей и передвигаются так, будто сидят на диете из осиновых кольев. Ближний бой, несмотря на жестокие добивания а-ля Fallout 3, по-прежнему схематичен. Физика преподносит дикие курьезы – наберите в YouTube «skyrim basket» или «skyrim glitches» и приготовьтесь хохотать до упаду. Забавляет и то, что под «новым движком» Creation Engine скрывается пенсионер Gamebryo – дедуле просто сделали пару подтяжек лица.
Хотя интерфейс трогать не следовало. Пусть в Skyrim он на километр выше уродливого Pip-Boy 3000, я очень хочу встретить создателей сего чуда и спросить, о чем (и чем) они думали. Почему, заглянув в рюкзак, я всякий раз должен прокручивать столбец категорий, дабы целиком вытащить его на экран? Зачем столько места отведено под 3D-модели и скупые описания скарба? Может, стоило расширить вторую колонку с названиями вещей и добавить значки? Кто вынудил нас метаться по спискам оружия и аксессуаров в поисках того, что надето на аватара? Как информация о болезнях и иных статус-эффектах угодила в раздел «Магия»?
РС-версия подливает масла в огонь раздражения. Курсор странным образом «промахивается» мимо нужной строки в диалоге и попадает в соседнюю. «Горячие» клавиши 1-8 дозволено закреплять лишь через консольную систему «любимых предметов»: чтобы клинок или заклинание прописались в меню быстрого выбора, их сперва надо выделить нажатием F. А чтобы напрямую из инвентаря — шиш. Впору требовать компенсации за неудобства – четкие текстуры, честные тени, DX11-вкусности… Увы, последние волны технического прогресса не докатились до Тамриэля. Видимо, в следующий раз?
* * *
А до тех пор у нас есть Skyrim, на прогулки по которому уйдет не один десяток часов. Полный изъянов и разбитых надежд, как и любая игра Bethesda, но вместе с тем заманчивый и интересный. Дождитесь парочки патчей, скачайте самые полезные моды, подкрутите гайки в SkyrimPrefs.ini, и виртуальный рождественский отпуск обеспечен.
Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 7 из 10
На момент написания этих строк Skyrim официально поддерживает только бета-драйвер 3D Vision. И, хотя в нем игре присвоен рейтинг "Excellent", недостатки буквально слепят глаза. Вернее один, но яркий - любые светящиеся объекты: свечи, отражение на латах и т.д. ощутимо двоится. В подземельях это особенно заметно. Кроме того, в стереорежиме существенно «проседает» скорость отрисовки. Надо или брать вторую картой для SLI, или душить в себе видеожабу и снижать качество в графических настройках. Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.Файлы
Системные требования для PC
Где купить
Игры как The Elder Scrolls V: Skyrim
- Fallout 411,238
- The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition7,582
- Fallout 35,676
- Fallout 411,238
- The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition7,582
- Fallout 35,676
- Fallout 411,238
- The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition7,582
- Fallout 35,676
- Fallout 411,238
- The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition7,582
- Fallout 35,676
- Fallout 411,238
- The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition7,582
- Fallout 35,676
- Fallout 411,238
- The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition7,582
- Fallout 35,676
Рецензии и комментарии The Elder Scrolls V: Skyrim
Но основная сюжетная линия слишком простая, персонажи не запоминаются. Однообразные подземелья быстро надоедают.
Баги и падения под текстуры сильно бесят.
Геймплей:
Ну по факту ничего не обычного, скайрим не из-за геймплей любят. Здесь есть разные школы магии, холодное оружие, луки и арбалеты. У нашего ГГ (довакина) также будут "крики" (туум). С помощью них можно замедлять время, отбрасывать врагов, быстро передвигаться, и многие другие приколы. Скайрим наполнен данжами в которых часто, кроме нежити, есть головоломки и ловушки. В игре можно покупать дома и обставлять так как хочется. В игре есть огромное количество интересных квестов и спустя годы ты будешь их помнить наизусть. В игре миллион секретов и отсылок, которые до сих пор находят. А также редактор персонажа, в котором ты зависнешь на пару часов перед началом игры. Отличные система прокачки и все перки здесь не бесполезны. В редакторе можно выбрать расу, есть привычные нам люди (но со своими отличиями), а также есть орки, каджиты (люди-коты), аргонианы (люди-ящеры), эльфы.
Сюжет:
Сюжет немного заурядный. Ты никому неизвестный "великий" (драконорожденный), и тебе нужно спасать мир. А спасать мы будем мир от Алдуина - пожиратель миров. Но на этом наши подвиги не заканчиваются. В игре есть конфликт двух "кланов". Братьев бури и Империи. Кто есть кто вы узнаете по ходу игры.
Интерфейс и управление:
Фирменные значки скайрима запоминаешь надолго. Управление как на клаво-мыше как и на геймпаде нормальное. Я на геймпаде играл за лучника и дискомфорт не ощущал.
Атмосферность:
Что ж это 10/10. Северный регион Тамриэля это что-то с чем-то. В игре есть тысяча разных книг, которые можно читать и больше погружаться в лор. Акцент аргониан и каджитов даже в русской озвучке идеален)
Оптимизация:
Как вспомню хочется смеяться, я так долго играл в Скайрим, что мой xbox360 перегревался и выключался с красном кнопкой раз 10 за все время игры. Багов в Скайриме хоть ведром черпай. Но в основном они доставляют только улыбку у игрока. Хотя у меня забагалось три квеста. В первом у меня не вставлялись осколки куда нужно. Во втором просто умер торговец у которого был нужный предмет. А на xbox к сожалению консоли нету, чтобы наколдовать себе то что нужно.
Графика и анимация:
Даже для своего года графика в игре была не идеальна, но глаз не режет, в ней есть что-то ламповое. Ну и моды на графику вам никто не запрещал ставить. С анимацией проблем нету. Иногда только персонажи идут не понятно куда и встают в проходах мешая выйти, но для это есть ФУС-РО-ДА.
Музыкальное сопровождение и аудиоэффекты:
Его ты запомнишь навсегда я добавил многие песни из OST к себе в плейлист.
DLS:
В игре есть несколько DLS: Dawnguard, Dragonborn.
- Dawnguard:
Если кратко это большая и интересная история про вампиров. DLS больше погружает вас в игру. Советую его пройти.
- Dragonborn:
DLS, которое открывает вам целый большой остров Солстхейм из Моровинда. Здесь вы найдете новые приключения на свою пятую точку.
Что в итоге? А в итоге это игра на века, о которой знают все. Если вы не играли в эту игру, то бегом устанавливать в сотый раз обновленное издание скайрима в новой обертке от Тода Говорда. Игра породила бесчисленное множество мемов. В эту игру заходят не за сюжетом, а за атмосферой и за доп. квестами.
P.S КУПИ СКАЙРИМ
Моя оценка 12/10 сладких рулетов
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Превосходная игра в своем жанре с открытым миром, что не ощущается пустым за имение большого количества сооружений, городов, и данжей.
+ Выбор из множества классов.
+ Большая ветвь различных навыков.
+ Огромное количество оружия.
+ Огромное количество магических заклинаний от низших классов мастерства, до высших.
+ Обширные возможности моддинга.
+ Хорошая боевая система.
+ Множество генерируемых и уже сгенерированных в игре квестов.
+ Множество возможных последователей.
+ Возможность построить или купить и обустроить свой собственный дом в некоторых городах.
+ Возможность по ходу сюжета выбрать свою фракцию.
+ Возможность выбирать множество подфракций.
+ Множество сюжетных DLC.
+ Длинный сюжет, почти не врезающийся в дополнительные квесты.
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────
─ Однако имеет и свои минусы:
- Иногда ИИ очень сильно тупит и не может прописать для себя пути.
- Зачастую NPC-последователи застревают в дверях, не давая вам пройти.
- Иногда один и тот же NPC говорит разными голосами.
- Иногда ИИ не может увидеть вас в режиме скрытности впритык.
- Огромное количество багов, которые необходимо фиксить определенными патчами.
- Часто драконы могут из неоткуда явиться в город в количестве более 2 штук, что станет для вас на низком уровне, огромной помехой и не даст продвинуться ни в сюжете ни в доп.квестах.
- Может вылетать без видимых на то причин.
- В консоли иногда буквы обозначаются прямоугольниками - фиксится патчем.
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Несмотря на все минусы, моя итоговая оценка: 4/5. Игра подарила мне множество хороших воспоминаний.
Хотите приключений, количество которых граничит с бесконечностью? Хотите быть героем, о котором слагают легенды? Или, быть может, вы хотите стать конченой мразью, которая только и ждёт, чтобы воткнуть кинжал в спину напарника? А может, вы просто хотите исследовать подземелья, печь сладкие рулеты или читать книги в собственной библиотеке?
Эти леса, эти горы, эта музыка... Остановись у костра, Довакин. Открой бутылочку нордского мёда. Пригуби. Посмотри на небо. Северное сияние сегодня фантастическое, правда?
Моя цель — исследование, исследование и ещё раз исследование. Всегда было интересно: а что там за речкой? Хм, может, в этой пещере я найду топор покруче? А почему в той заброшенной хижине виднеются следы крови? Чёрт возьми, из-под озера, проломив лёд, вылетели два дракона! Тысяча один, тысяча два, тысяча три... На пути к Высокому Хротгару точно семь тысяч ступеней?
Эх, братцы, довольно слов и вопросов! Просто запустите Skyrim и наслаждайтесь шедевром.
P. S. Говорят, что в жизни каждого человека наступает момент, когда он снова устанавливает Skyrim. У всех это случается по-разному. Просто ждите, и однажды вы почувствуете — пора. Все возвращаются в Skyrim. Все.
Сюжет, что уж тут говорить, со временем приедается. Конечно в первые прохождения вы будете внимательно следить кто что говорит, изучать лор игры и узнавать характеры жителей провинции, но потом вы скорее будете тыкать на флажочки на карте, пока ярл Балгруф будет узнавать новости о появлении дракона от стражника или искать иные способы себя развлечь. Такое я не могу сказать про все квесты. За большинство из них по сей день интересно наблюдать, но почти все они не относятся к главному квесту. Это что-то второстепенное или относящееся к гильдиям. Лично для меня фаворитом является сюжет гильдии магов (возможно из-за моей любви к магии).
В целом игра мне довольно сильно зашла. Очень хочется назвать эту игру шедевром, и в конце концов я так и сделаю, но это будет с натяжкой. Она для меня стала идеальным миром, где мне можно расслабиться и получать удовольствие, какой бы она не была урезанной по сравнению с предыдущими частями. Всё что мне надо у неё есть.
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту