Vital Device

Добавить в
Мои игры
2
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

В то время, как космические корабли бороздят сами-знаете-что, а неутомимые ассенизаторы отвозят неаппетитное гуано сами-знаете-куда, в странах бывшего развитого социализьма давно перешли на завитой капитализьм, и целеустремленные китаевьетнамокорейцы идут своим путем по ими же самими проторенной дороге. Как правило, путь этот тернистый и начинается с безобидного копирования/клонирования/плагиатирования всего, что попадется под руку, начиная с дырявой туалетной бумаги и заканчивая подводными лодками из переработанных пластмассовых солдатиков. Оборачивается же это частенько вполне добротными вещами. Правда, к тому времени репутация уже попорчена и с этим не поспоришь.

Сделай сам

В общем-то, сильно плохого в таком развитии ничего нет. Главное, не сделать из этого культ и не пасть жертвой собственной самозабвенности, не позволяя любопытному пользователю остановить назойливый просмотр credits до самого конца такой своеобразной пытки. Именно подобным садизмом и страдают наши корейские друзья из компании со странным названием Aoroza Entertainment. Никакой информации об этой загадочной конторе и их творении нет, посему будем считать сие безглазое, одноухое и кривож… простите, кривоногое детище по имени Vital Device дебютом.

Понять тщательно сокрытый от толстенного умища игрока пронзительный и наверняка жутко увлекательный сюжет не представляется реальным, по причине полнейшего отсутствия внятного разъяснения происходящего в игре. Мало того, что никаких вступительных или промежуточных роликов, раскрывающих великое таинство корейской беллетристики, нет и в помине, так даже три строчки в readme стали для разработчиков невыносимой ношей. Посему тебе, дорогой друг, придется ограничиться скромным "дело происходит в гуманоидном теле" - ну, там, кишки, желудки всякие и прочая хирургия. Именно в таком антураже и придется месить врага.

Для особо терпеливых напишу коротко и ясно, большими буквами: VITAL DEVICE = STARCRAFT В ТРУПЕ. И это чистая правда. Точно так же собираем единственный жизненно важный ресурс, каждый раз с любовью отстраиваем базу "с нуля" и топаем декапитировать еретиков. Задания для миссий в девяноста процентах сводятся к kill'em all, тактический маневр "стенка на стенку" приветствуется и соответствующе награждается. Господин Суворов берет под мышку товарища Жукова и оба топают пешком в Альпы кататься на сноубордах.

Найди десять отличий

Сейчас этим и займемся. Всем желающим понять, что собой представляет Starcraft, предлагается сперва пройти курс лечения у доктора Щеглова, а потом прочитать наш обзор. Для всех остальных поведаю, что условно игра делится на два эпизода: за псевдо-зергов (abelisys) и неких zylen'ов (помесь протосов с людьми). То есть вместо трех рас имеем две с некоторыми отличиями. После запуска игры начинаешь испытывать сильнейшее дежа вю с тяжелейшими последствиями. Местами совпадают даже названия, не говоря уже о внешнем виде, интерфейсе и технологиях конкретной расы. Перед вами, коллеги, типичный пример "желтых" часов MOИТАИА с семью мелодиями, будильником, секундомером и надписью "mode in Italy".

Совершенно идентичный старкрафтовскому интерфейс навевает ностальгические воспоминания, а игровой процесс - скуку и полнейшее нежелание по второму разу есть бутерброд с колбасой. Вместо кристаллов собираем протеин, разбросанный в жутких количествах в виде зеленой жижи, а более чем скромные двестипядисятшессь цветов и до безобразия однообразные уровни лишний раз доказывают, что человеческий глаз вполне способен переварить гораздо больше.

Вон попрыгал куда-то, каркая как ястреб, безмозглый abelco. До чего ж на зерлинга похож! А вот ranger встретился с researcher'ом. Одного от другого отличить невозможно, но наверняка местный корейский поджелудочный божок лепил их с первого попавшегося морского пехотинца из SC. Вместо привычных личинок и дронов нам предлагается суррогат в виде крабов и отвратительных тараканообразных тварей, в качестве замены красавцам гидралискам подсовывают толстенных плюющихся жаб, а загадочная marawa устраивает перформансы а-ля дефилер. В общем, смотрим на юниты в SC сквозь кривое зерцало и видим оных в VD. Все просто.

Ни о каком балансе речи даже не идет. Похоже, что таинственные девелоперы являются членами тайной секты зергопоклонничества. Откровенное превосходство abelisys'ов вызывает здоровое возмущение. Доходит даже до того, что главное здание у насекомообразных летает, а одна из лабораторий противника… взрывается. Да, да, вот так просто, бумц - и нет кропотливо созданной потом и кровью построечки. Смысл этой процедуры так и остался для меня загадкой, а создатели набора "Сделай сам себе Starcraft" явно переборщили.

Национальный колорит

Патриотизм - это, конечно, замечательно, но не тогда, когда из попкорна начинают делать даже картошку, вместо клея продают аккуратно упакованный в тюбик использованный бубльгум, а трусы носят исключительно с изображением национального флага спереди и президента сзади. Но раз взялся рекламировать свой фольклор, то делай это так, чтоб уж никто не сомневался. В противном случае возникают недоразумения. К примеру, как понимать то, что все надписи, включая привычные русскому сердцу названия юнитов типа kazami, marawa и пр., написаны на английском, а основной текст, раскрывающий сюжетную линию и задачи к каждой конкретной миссии - на родном корейском?

При этом озвучка голосов отсутствует как класс, что есть странно. Похоже, побоялись разработчики пугать и без того шугливого геймера чужеродными звуками и ограничились только тарабарщиной в письменном виде. Посему невнятные и отвратительные по качеству саунды в игре издают только юниты. При этом каждый знает только одну единственную заученную с детства фразу. Лень, знаете ли, ни к чему хорошему не приводит. Но нет, стойте! Я просто обязан поклониться далеким братьям по разуму за возможность сменить тошнотворные 640х480 на просто головокружительные 800х600! Пожалуй, это единственный плюс (если это можно так назвать) по сравнению с предком.

Все же остальное - откровенные ляпы. Дымящаяся органика, полнейший дисбаланс в ценах, когда какой-нибудь жалкий юнит может стоить дороже весьма крепкого парня размерами семь на восемь, одинаковая скорость передвижения практически всех разновидностей войск, возможность десятком-другим abelco (читай "зерглинг") очистить от неприятеля весь уровень в считанные минуты, что известно в народе как rush, который давить, и еще гора нелепых дыр, сводящих на "нет" не только сам стратегический момент, но и общее впечатление от игры.

На десерт, для тех, кто уже начал потихоньку засыпать, загадка из реальной жизни. Домашнее задание по уроку криптографии. Первая миссия за abelisys'ов, пункт mission objectives:

1. Psyche Cell ;:%:№;:"№;% :№?:?*"№ :?№? Е№№Е :?:№ УЕ?* (1200)

2. 2. $@&$ 10 ())#*("?

Отгадавшим наш специальный приз - набор юного логопеда. Для остальных расшифрую:

1. Перенести Psyche Cell к месторождению протеина и собрать 1200 единиц этой зеленой гадости.

2. Произвести на свет 10 abelco.

А теперь представьте, что в подобную кашу придется врубаться каждый раз, и можете забыть раз и навсегда про бессонные ночи, проведенные за Vital Device.

Харакири по-корейски

В последнее время принято любую RTS называть клоном. К счастью, эпоха всеобщего помешательства на стратегиях и их поголовной штамповке прошла, надеемся, безвозвратно. Сейчас если что и появится на горизонте, то по самые чакры будет напичкано какими-то новшествами, расчудесной графикой и прочими фишками. Но такая откровенная и при этом халтурная подделка не пройдет мимо карающего зуба всевидящего ока крупнейшего в России и получит свои пять упаковок отборнейшего "фи". Даже странно, что такое чудо прокралось на Е3 2000. Разработчикам же остается надеяться, что хотя бы осторожные монгольские партизаны с голодухи согласятся играть в Vital Device, греясь у костра в лесах Мексики. Все же остальные жители планеты, скорее всего, пожмут плечами, зевнут четырнадцать раз подряд и найдут себе занятие поинтереснее. А незадачливым авторам лучше бы переквалифицироваться в повара, ибо морковка у корейцев получается куда вкуснее…

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Aorosa Entertainment
Издатель
Aorosa Entertainment
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 166, 16 Мб
Pentium 200, 32 Мб
Больше…

Рецензии и комментарии Vital Device

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно