- Главная/
- Игры/
- Vital Device/
- Рецензия
В то время, как космические корабли бороздят сами-знаете-что, а неутомимые ассенизаторы отвозят неаппетитное гуано сами-знаете-куда, в странах бывшего развитого социализьма давно перешли на завитой капитализьм, и целеустремленные китаевьетнамокорейцы идут своим путем по ими же самими проторенной дороге. Как правило, путь этот тернистый и начинается с безобидного копирования/клонирования/плагиатирования всего, что попадется под руку, начиная с дырявой туалетной бумаги и заканчивая подводными лодками из переработанных пластмассовых солдатиков. Оборачивается же это частенько вполне добротными вещами. Правда, к тому времени репутация уже попорчена и с этим не поспоришь.
Сделай сам
В общем-то, сильно плохого в таком развитии ничего нет. Главное, не сделать из этого культ и не пасть жертвой собственной самозабвенности, не позволяя любопытному пользователю остановить назойливый просмотр credits до самого конца такой своеобразной пытки. Именно подобным садизмом и страдают наши корейские друзья из компании со странным названием Aoroza Entertainment. Никакой информации об этой загадочной конторе и их творении нет, посему будем считать сие безглазое, одноухое и кривож… простите, кривоногое детище по имени Vital Device дебютом.
Понять тщательно сокрытый от толстенного умища игрока пронзительный и наверняка жутко увлекательный сюжет не представляется реальным, по причине полнейшего отсутствия внятного разъяснения происходящего в игре. Мало того, что никаких вступительных или промежуточных роликов, раскрывающих великое таинство корейской беллетристики, нет и в помине, так даже три строчки в readme стали для разработчиков невыносимой ношей. Посему тебе, дорогой друг, придется ограничиться скромным "дело происходит в гуманоидном теле" - ну, там, кишки, желудки всякие и прочая хирургия. Именно в таком антураже и придется месить врага.
Для особо терпеливых напишу коротко и ясно, большими буквами: VITAL DEVICE = STARCRAFT В ТРУПЕ. И это чистая правда. Точно так же собираем единственный жизненно важный ресурс, каждый раз с любовью отстраиваем базу "с нуля" и топаем декапитировать еретиков. Задания для миссий в девяноста процентах сводятся к kill'em all, тактический маневр "стенка на стенку" приветствуется и соответствующе награждается. Господин Суворов берет под мышку товарища Жукова и оба топают пешком в Альпы кататься на сноубордах.
Найди десять отличий
Сейчас этим и займемся. Всем желающим понять, что собой представляет Starcraft, предлагается сперва пройти курс лечения у доктора Щеглова, а потом прочитать наш обзор. Для всех остальных поведаю, что условно игра делится на два эпизода: за псевдо-зергов (abelisys) и неких zylen'ов (помесь протосов с людьми). То есть вместо трех рас имеем две с некоторыми отличиями. После запуска игры начинаешь испытывать сильнейшее дежа вю с тяжелейшими последствиями. Местами совпадают даже названия, не говоря уже о внешнем виде, интерфейсе и технологиях конкретной расы. Перед вами, коллеги, типичный пример "желтых" часов MOИТАИА с семью мелодиями, будильником, секундомером и надписью "mode in Italy".
Совершенно идентичный старкрафтовскому интерфейс навевает ностальгические воспоминания, а игровой процесс - скуку и полнейшее нежелание по второму разу есть бутерброд с колбасой. Вместо кристаллов собираем протеин, разбросанный в жутких количествах в виде зеленой жижи, а более чем скромные двестипядисятшессь цветов и до безобразия однообразные уровни лишний раз доказывают, что человеческий глаз вполне способен переварить гораздо больше.
Вон попрыгал куда-то, каркая как ястреб, безмозглый abelco. До чего ж на зерлинга похож! А вот ranger встретился с researcher'ом. Одного от другого отличить невозможно, но наверняка местный корейский поджелудочный божок лепил их с первого попавшегося морского пехотинца из SC. Вместо привычных личинок и дронов нам предлагается суррогат в виде крабов и отвратительных тараканообразных тварей, в качестве замены красавцам гидралискам подсовывают толстенных плюющихся жаб, а загадочная marawa устраивает перформансы а-ля дефилер. В общем, смотрим на юниты в SC сквозь кривое зерцало и видим оных в VD. Все просто.
Ни о каком балансе речи даже не идет. Похоже, что таинственные девелоперы являются членами тайной секты зергопоклонничества. Откровенное превосходство abelisys'ов вызывает здоровое возмущение. Доходит даже до того, что главное здание у насекомообразных летает, а одна из лабораторий противника… взрывается. Да, да, вот так просто, бумц - и нет кропотливо созданной потом и кровью построечки. Смысл этой процедуры так и остался для меня загадкой, а создатели набора "Сделай сам себе Starcraft" явно переборщили.
Национальный колорит
Патриотизм - это, конечно, замечательно, но не тогда, когда из попкорна начинают делать даже картошку, вместо клея продают аккуратно упакованный в тюбик использованный бубльгум, а трусы носят исключительно с изображением национального флага спереди и президента сзади. Но раз взялся рекламировать свой фольклор, то делай это так, чтоб уж никто не сомневался. В противном случае возникают недоразумения. К примеру, как понимать то, что все надписи, включая привычные русскому сердцу названия юнитов типа kazami, marawa и пр., написаны на английском, а основной текст, раскрывающий сюжетную линию и задачи к каждой конкретной миссии - на родном корейском?
При этом озвучка голосов отсутствует как класс, что есть странно. Похоже, побоялись разработчики пугать и без того шугливого геймера чужеродными звуками и ограничились только тарабарщиной в письменном виде. Посему невнятные и отвратительные по качеству саунды в игре издают только юниты. При этом каждый знает только одну единственную заученную с детства фразу. Лень, знаете ли, ни к чему хорошему не приводит. Но нет, стойте! Я просто обязан поклониться далеким братьям по разуму за возможность сменить тошнотворные 640х480 на просто головокружительные 800х600! Пожалуй, это единственный плюс (если это можно так назвать) по сравнению с предком.
Все же остальное - откровенные ляпы. Дымящаяся органика, полнейший дисбаланс в ценах, когда какой-нибудь жалкий юнит может стоить дороже весьма крепкого парня размерами семь на восемь, одинаковая скорость передвижения практически всех разновидностей войск, возможность десятком-другим abelco (читай "зерглинг") очистить от неприятеля весь уровень в считанные минуты, что известно в народе как rush, который давить, и еще гора нелепых дыр, сводящих на "нет" не только сам стратегический момент, но и общее впечатление от игры.
На десерт, для тех, кто уже начал потихоньку засыпать, загадка из реальной жизни. Домашнее задание по уроку криптографии. Первая миссия за abelisys'ов, пункт mission objectives:
1. Psyche Cell ;:%:№;:"№;% :№?:?*"№ :?№? Е№№Е :?:№ УЕ?* (1200)
2. 2. $@&$ 10 ())#*("?
Отгадавшим наш специальный приз - набор юного логопеда. Для остальных расшифрую:
1. Перенести Psyche Cell к месторождению протеина и собрать 1200 единиц этой зеленой гадости.
2. Произвести на свет 10 abelco.
А теперь представьте, что в подобную кашу придется врубаться каждый раз, и можете забыть раз и навсегда про бессонные ночи, проведенные за Vital Device.
Харакири по-корейски
В последнее время принято любую RTS называть клоном. К счастью, эпоха всеобщего помешательства на стратегиях и их поголовной штамповке прошла, надеемся, безвозвратно. Сейчас если что и появится на горизонте, то по самые чакры будет напичкано какими-то новшествами, расчудесной графикой и прочими фишками. Но такая откровенная и при этом халтурная подделка не пройдет мимо карающего зуба всевидящего ока крупнейшего в России и получит свои пять упаковок отборнейшего "фи". Даже странно, что такое чудо прокралось на Е3 2000. Разработчикам же остается надеяться, что хотя бы осторожные монгольские партизаны с голодухи согласятся играть в Vital Device, греясь у костра в лесах Мексики. Все же остальные жители планеты, скорее всего, пожмут плечами, зевнут четырнадцать раз подряд и найдут себе занятие поинтереснее. А незадачливым авторам лучше бы переквалифицироваться в повара, ибо морковка у корейцев получается куда вкуснее…