Полководцы: Мастерство войны

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Испанцы из Enigma Software — законченные неудачники. За какой жанр ни возьмутся, все у них валится из рук. Вслед за безвестными RTS Space Clash: The Last Frontier и RPG ExcaliBug они выпустили нищенский футбольный симулятор Pro Soccer Cup 2002 и вялый мультиплеерный экшен Angels vs. Devils аж для восьми участников. При таком послужном списке громкие слова о War Leaders удивляли. Не имея ничего за душой, разработчики обещали «достоверную игру о Второй мировой», объединяющую глобальный и тактический режимы на манер серии Total War. Потомки Торквемады На самом деле, War Leaders: Clash of Nations напоминает хиты от Creative Assembly лишь в общих чертах. Более точная аналогия — отечественная «Агрессия», непродуманная и «глючная» игра, придавленная грузом амбиций ее создателей. Правда, в отличие от «Лесты», смелых идей у Enigma не было — только корявые лапы. Зато авторы не теснились в узких границах Европы, Северной Африки и Ближнего Востока — в War Leaders есть настоящие кругосветные путешествия. Увы, вместе с масштабами подросли и «баги». Хотя программные ошибки — типичная проблема подобных стратегий, Enigma вышла за рамки приличий. Вылеты на рабочий стол так часты, что получать удовольствие невозможно. И три «заплатки» почти не добавили стабильности. Никаких чудес, ради которых стоило бы терпеть свинское обращение, здесь нет. В мирное время президенты и диктаторы лезут на стенку от скуки. Даже в древнем Shogun: Total War у лидеров было больше забот. «Экономика» сводится к поиску предела налогового бремени, не доводящего народ до бунта. Ветви «древа наук» и доступные постройки носят строго военное назначение и в основном просто открывают новые типы юнитов. Словно в Civilization 4, для производства боевой техники нужно различное сырье. Если необходимые ресурсы в стране не найти, их приходится захватывать или выменивать посредством переговоров. Дипломатические предложения и интерфейс отведенного для них экрана также срисованы с «Цивилизации», однако главы других государств идут на контакт намного охотнее. Полезные альянсы нетрудно заключить на первом ходу, без долгого умасливания партнеров. Битвы немногим увлекательнее. Как и в «Агрессии», исход лучше определять автоматически — «тактика» настолько бездарна, что на ее фоне рыхлый «Блицкриг 2» выглядит серьезным проектом. «Туман войны» отсутствует, поэтому гаубицы безраздельно владеют полем боя. Хороша и пехота, с помощью гранат сминающая все на своем пути. Остальные подразделения используются мало, да и выбор невелик. Стороны, за исключением немцев и американцев, бросают в бой два-три вида танков, артиллерии и самолетов. На полноценные сражения на море рассчитывать, конечно, не стоит. Зато флот оказывает поддержку огнем в схватках за приморские провинции. Сильнее всего War Leaders огорчит тех, кто ожидал дотошной симуляции Второй мировой. Глядя на нее, становится страшно за испанскую систему образования, не вложившую в головы разработчиков знаний по географии и истории. Впрочем, о каких науках может идти речь, если дизайнеры, рисовавшие карту, вообще не понимали устройства собственной игры? Европу они порезали на микроскопические дольки, а СССР — на гигантские ломти. В итоге распутица не помешает нацистам занять земли от Бреста до Урала за пару ходов-недель, тогда как возня с крохотной Англией отнимет раза в два больше времени. War Leaders не вызывает отвращения лишь в одном из трех вариантов стартовых условий — «максимально правдивом». В этом случае партия начнется с того момента, когда ваша держава вступила в войну (22 июня 1941-го для СССР, 7 декабря 1941-го — для США, и т. д.). Средний и низкий уровни реализма похожи на дурную шутку. В первом «союзники» и «Ось» рубятся в полных составах еще в 1939-м. Во втором планета тонет в анархии и маразме: Япония мгновенно оккупирует Сибирь, Великобритания громит Италию, и на передел мира редко уходит хотя бы полгода. На саму игру жалко потратить и полчаса. * * * Игрокам, ждущим WW2-версию Total War, опять не повезло, а Enigma Software опять доказала свою некомпетентность. Я заранее сочувствую поклонникам того жанра, к которому будет принадлежать их следующий проект.
Платформы
Дата выхода
27 мар. 2008 г.
Разработчик
Enigma Software Productions
Издатель
DreamCatcher Interactive
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.war-leaders.com

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,7.5 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц,2 Гб памяти,3D-ускоритель с 512 Мб памяти,7.5 Гб на винчестере
Больше…
  • Платформа PC добавили в Полководцы: Мастерство войны.

    Feb 27, 2009
  • 111 новых скриншотов добавили в Полководцы: Мастерство войны.

    Feb 27, 2009
  • Издатель DreamCatcher Interactive добавили в Полководцы: Мастерство войны.

    Feb 27, 2009
  • Разработчик Enigma Software Productions добавили в Полководцы: Мастерство войны.

    Feb 27, 2009

Рецензии и комментарии Полководцы: Мастерство войны