War on Terror: Третья мировая

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Война с терроризмом сегодня в моде. Дело не в тенденциях игровой индустрии, а в том, что передо мной уже третий проект, название которого включает магическое словосочетание «war on terror». America's 10 Most Wanted: War on Terror, Stealth Force: The War on Terror, и теперь еще одна… Даже господа из Pivotal Games, живущие исключительно этой темой, не опускались до такой банальщины. Логотипы Digital Reality и Monte Cristo заранее внушают опасение. Коллекция «разноцветных» RTS по мотивам Второй мировой («желтая» Desert Rats vs. Afrika Korps, «зеленая» D-Day и «грязно-белая» 1944: Battle of the Bulge) здорово подмочила репутацию обеих компаний, так как упомянутые игры ничем, кроме палитры, не отличались. Минул год, картавящих фашистов с MP-40 заменили подвывающие «революционеры» с «Калашами», а метафорический воз и ныне пребывает в месте, где никогда не светит солнце. Хотя кое в чем разработчики правы. К чему глупые реформы? Ведь по своей внутренней сути все войны, от доисторических глубин до XXI века, одинаковы. Терроризм с человеческим лицом Параноидальная завязка сделала бы честь самому Тому Клэнси (Tom Clancy). Серия терактов в американских городах, зловещая организация, мечтающая стравить сверхдержавы (Россия не в их числе), знаменитые благодаря кровавым кинобоевикам северокорейские диверсанты в китайских деревушках — и посреди всего этого безобразия полногрудая журналистка, пытающаяся разобраться в истинных причинах конфликта. Количество сражающихся сторон искусственно ограничено. На страже цивилизации стоит WOFOR (элитное подразделение армии США), а противостоят ему краснознаменные полки КНР и таинственный «Order», представляющий собой неудобоваримую кашу из латиноамериканских наркобаронов и бритых моджахедов с РПГ-7 под мышкой (да-да, скромных гранатометчиков здесь величают «mujahedeen»). Такого рода нюансы открываются лишь со временем. А вот совмещенный с прологом «учебник» быстро расставляет необходимые точки и запятые. Скучные и надуманные проблемы скачущего по развалинам «Алкатраса» спецназа задают тон. Непреодолимые участки колючей проволоки, отсутствие разрушений, перестрелки в духе древней Dune 2 — полный комплект. Строительство не предусмотрено. Вырыть окоп или набросать мешков с песком запрещает устав (за имеющиеся укрепления скажите спасибо дизайнерам уровней). В качестве утешения солдатам разрешили занимать здания. Казалось бы, «фича», проверенная десятками игр, ан нет — классический «бонус за оборону» ничтожно мал. В Codename Panzers, Phase Two (и эталонном Close Combat 5) это было реализовано куда приятнее. Именно городской бой остается «лакмусовой бумажкой» для тактических стратегий. Техники много. Танки, дальнобойные установки, БТР, джипы, ПВО… Перечислять конкретные названия бессмысленно, поскольку об исторической достоверности речи не идет. К примеру, бандиты запросто раскатывают на Т-90, а в войска США неведомо как затесалась противопехотная САУ со 155мм пушкой. Наши права в воздухе отстаивают вертолеты различной грузоподъемности. Вы просите экзотики? В War on Terror ее в избытке. Например, побитые жизнью минивэны с бесстрашным автоматчиком, торчащим из люка в потолке, или чудо-броневичок, рассылающий юрких роботов-шпионов. Списывать со счетов человечков в касках нежелательно. Крепкий лоб и двуствольная «базука» мгновенно поставят на место любую зарвавшуюся железяку. К счастью, двуногих в хаки можно беспрепятственно давить. Лучшего способа избавиться от наседающих волн зачастую не найти, ибо, в отличие от своих коллег из «Блицкрига 2», жертвы лоботомии не разбегаются при виде многотонного монстра, а подставляют телеса под гусеницы. Физика упразднена. Ракета, ненароком залетевшая в толпу, производит эффект петарды. Грохот, яркая вспышка на пол-экрана, пшик. За весельем и реализмом пожалуйте в Act of War или Empire Earth 2: The Art of Supremacy. Впрочем, реализм — неподходящее слово для War on Terror. Смехотворные расстояния, неизменный «health bar», ремонтные автомобили, распускающие вокруг себя лечебно-антикоррозийную ауру, и аналогичные «штампы» не дают упоминать симуляцию чего-либо. Справедливости ради отмечу, что невзрачная пиротехника — единственный графический недостаток. Замечательные модели и четкие текстуры позволяют приближать камеру к земле и не испытывать мильон эстетических терзаний. Правда, сюжетные ролики подкачали. Конечно, бюджет всегда поджимает, но нарисованные первокурсником художественного училища картинки смотрятся чересчур убого и дешево. Якобы движковые (а на самом деле пререндеренные «бинки») видеовставки смущают не меньше, т.к. игра выглядит на порядок симпатичнее. Могучая кучка Двадцать с гаком карт предполагают привычные развлечения. Геноцид инакомыслящих, перехват конвоя, везущего ядерное оружие, поиск бомбы (читай: судорожная беготня от домика к домику), захват «випов», удержание позиций, внезапная атака… Каждая миссия состоит из ряда заданий, за успешное выполнение которых мы получаем очки для последующей закупки подкреплений. Сцапали специальный флаг — открыли магазин. Пузатый вертолетик в течение минуты доставит все, что пожелает генеральская душа, от «юных химиков», распыляющих ядовитые пестициды, до танков-невидимок. Дефицит оригинальности — сущая безделица по сравнению с пришибленной тактикой. Здесь исправно работает схема «выделил рамкой, раздал ЦУ». Главное — концентрировать огонь и вовремя отгонять раненых в тыл. Бесконечно восхищавшая меня система отрядов из Warhammer 40.000: Dawn of War так и осталась редкостным явлением жанра. На поле брани царит полнейшая неразбериха. Пара юнитов вырвалась вперед, навстречу верной смерти, неповоротливая Patriot MEADS запуталась в зарослях и безнадежно отстала, кто-то грустит в десятке шагов от сечи, не решаясь принять в ней участие и ожидая начальственного пинка. Сплошная нервотрепка! Вражеский AI ничуть не умнее. Компьютерные генералы не догадаются отступить для ремонта или прихватить бесхозную «тачанку». А где обходы с тыла, защита артиллерии, координирование родов войск? Это же азы военной науки, доступные любому здравомыслящему человеку. Даже невероятно дружественному к новичкам «Блицкригу 2» не чужды такие понятия, как глубокоэшелонированная оборона и артподдержка. Судя по War on Terror, с момента премьеры C&C: Covert Operations прошло максимум полгода. Специализация юнитов мало что меняет. Одни необычайно эффективны против пехотинцев, но дохнут от двух попаданий из чего-нибудь крупнокалиберного, другие прекрасно справляются с бронеобъектами, но не в силах одолеть авиацию. Очаровательные мелочи заставляют прибавить к итоговой оценке несколько баллов. В какой стратегии игрок мог свободно конфисковывать гражданские средства передвижения? Рядовой боец, лихо рассекающий в дорогом купе или «паркетнике», — вот он, герой сегодняшнего дня. Уникальные умения более полезны: подствольник, возможность выпустить сразу все заряженные ракеты, инъекция «наркотика храбрости», автоматическое восстановление здоровья у головорезов в экзоскелетах и т. д. Жаль, построений нет. С тем, что танки перемещаются по местности, словно стадо коров, я давно смирился, но выстроить в линию отряд пулеметчиков было бы удобно. Сторонников многопользовательских забав ждет обязательная возня с GameSpy и солидный набор игровых режимов (Conquer, Capture the Flag, Steal the Flag, Convoy, King of the Hill и Survive). Генератор карт позволяет избежать повторений. Надеюсь, найдутся те, кто оценит широкий жест. Секонд хэнд Хорошая графика, предельно стандартный геймплей, патологическое отсутствие идей. Учитывая «дискографию» Digital Reality, такой вердикт закономерен. Испаханные вдоль и поперек поля Второй мировой или борьба мирового сообщества с международным терроризмом, стародавние «Тигры» или футуристические Т-90 — никакой разницы. Подобное равнодушие к критике может лишь восхищать. Раз за разом разработчики из Венгрии совершают одни и те же трагические ошибки, умудряясь при этом жить припеваючи и анонсировать новые игры. Печальный парадокс современности.
Платформы
Дата выхода
1 апр. 2006 г.
Разработчик
Digital Reality
Издатель
Monte Cristo
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.waronterror-game.com

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 1.4 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,4 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,4 Гб на винчестере
Больше…
  • Платформа PC добавили в War on Terror: Третья мировая.

    Apr 1, 2006
  • 96 новых скриншотов добавили в War on Terror: Третья мировая.

    Apr 1, 2006
  • Издатель Monte Cristo добавили в War on Terror: Третья мировая.

    Apr 1, 2006
  • Разработчик Digital Reality добавили в War on Terror: Третья мировая.

    Apr 1, 2006

Рецензии и комментарии War on Terror: Третья мировая