День Д

Добавить в
Мои игры
4
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

1
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

В этом году исполняется 60 лет со дня высадки союзников в Нормандии, события, вдохновляющего разработчиков на трудовые подвиги. За аналогичные деяния мы в свое время многих наградили посмертно, но приток проектов все равно продолжается. И даже усиливается.

D-Day была анонсирована как раз в день юбилея — 4 июля. К тому моменту после выхода Desert Rats vs. Afrika Korps не прошло и трех месяцев. Учитывая полную готовность игры к середине августа, можно сделать простой вывод: авторы куда-то спешили.

Рецепты

Не будем уточнять, при каком занятии необходима спешка. В конце концов, D-Day не похожа на игру, сделанную на коленке. Только вот по традиции где-то не дожали, не додумали, оставили что-то неотшлифованным. Ведь времени было мало.

При этом D-Day имеет полное право считаться самостоятельной игрой. Отличия от DR vs. AK не радикальны, но существенны. Чувствуется, что в Digital Reality старались сделать ее серьезной, и пошли на некоторые уступки.

Первым делом избавились от «героя». Каждый любитель военной истории, чрезмерно пристрастившийся к «Сказкам 1000 и 1 ночи», может вздохнуть с облегчением — взвод клоунов для развлечения военнослужащих и запугивания вероятного противника остался в Англии.

Вторым несомненным нововведением следует признать отсутствие «закупок» техники. Абсолютно верное решение. Теперь все боевые задачи выполняются теми подразделениями, которые вам предоставило начальство. В данном случае сравнение с солидными воргеймами, где приобретение войск — привычное дело, вряд ли будет корректным. Неувязки DR vs. AK в балансе общеизвестны. Запретив «покупать» технику, Digital Reality убила сразу двух зайцев: добилась, наконец, логичности, к которой при необходимости можно беззастенчиво апеллировать, и лишила игроков без фантазии возможности всегда пользоваться исключительно танками.

Мертвых зайцев подали с гарниром из одних союзников, поделив кампанию на три составные части. Доступ к ним открыт независимо от результатов прохождения.

Кушать подано!

D-Day намного честнее DR vs. AK в плане деталей: тут и подробные брифинги, и кинохроника, и исторически правильные миссии. Прибавьте технику, соответствующую реальным требованиям. По крайней мере, внешне D-Day — грамотная тактическая RTS.

Впрочем, одной внешностью все не ограничивается. За знакомым (правда, позеленевшим) визуальным рядом скрывается несколько иная игра, в которой надо думать. Тут пригодятся навыки начинающего тактика, проявляющиеся в воргеймах посуровее. Конечно, не всегда, но если помнить о DR vs. AK, принципиально не способной подтолкнуть к размышлениям, то это шаг вперед. Не стоит загадывать, принесет ли он какие-нибудь плоды в будущем. То, что есть сейчас — неплохо. Впрочем, если подумать, в DR vs. AK все тоже было неплохо. Чем D-Day лучше?

Лучше, как минимум, театром военных действий. Я не люблю Африку с бегуном Роммелем (хотя он гениальный полководец) и не скрываю этого. Ничего интересного там не происходило. Вот Нормандия — другой случай. Тут для начала — воздушный десант; работа маленькими группами в тылу противника. Затем — высадка с моря; знаменитый сектор Омаха. А далее — уже действия в глубине континента. Разнообразие! И техника на порядок интереснее.

MIA

Жаль, с танками сильно не побалуешься. Их очень мало, а ремонтные бригады на передовую попадают крайне редко. Тем, кто привык чиниться после каждой атаки, придется обновлять свои тактические установки и браться за ум.

Роль пехоты тоже пересмотрена (значит, над ошибками как следует поработали). Иногда без солдат не обойтись, а удачный десант может решить исход миссии. Все верно, в 1944 году проблема противотанковой обороны пехоты была частично решена, так что с бронетехникой в D-Day у царицы полей намного меньше трудностей. Этот момент касается и противника, снабженного эффективным противотанковым средством — «панцершреком».

Но такая замена не может сопровождаться одними достоинствами. DR vs. AK была ненавязчивой, простой и динамичной игрой, а D-Day стала лишь серьезней. Повышенная реалистичность осталась за кадром. Управление горсткой пехоты с ограниченными возможностями — скучное занятие.

Исчерпывающее представление об этом дает бой в городе — проверка на вшивость любой squad-based игры. Несмотря на впечатляющую «живучесть» пехоты, городской бой по-прежнему представляет собой забаву «быстрее займи домик». Применение пулеметов, чтобы перекрыть важные улицы, использование штурмовых групп и прочее — недостижимый уровень. Масштаб изменился, а мышление осталось прежним. Думать приходится не на тактическом уровне, а на бытовом: любая задача предполагает один путь для ее выполнения, заданный авторами. Тут уж все зависит от того, как вы распорядитесь способностями солдат.

Счет

DR vs. AK была конкурентом «Блицкрига», а ее продолжение заносит в сторону «В тылу врага». Но выше головы не прыгнешь. Сравнение тактического потенциала D-Day и «ВТВ» будет далеко не в пользу первой. Не бывает тактических проектов на уровне взводов с таким движком.

В DR vs. AK в роли главных героев выступали не дистрофики с лампочкой на фуражке, а танки. Теперь танков нет, пехота обросла жирком… и все. DTF Games взялись за взводы, и им пришлось переписывать физику «Блицкрига» чуть ли не полностью, да еще привлекать художников. В оперативно-тактическом плане у нас к танкам одни требования, а когда речь идет о батальоне — другие. То же самое относится к средствам поддержки. Роль саперов и инженерных войск в D-Day возросла, но при этом нивелированы артиллерия и минометы, на которые и в DR vs. AK никто не обращал внимания.

С таким нехитрым набором инструментов можно рассчитывать только на уровень WWII: Frontline Command, не больше. Когда по рукам журналистов ходит Codename: Panzers, «В тылу врага» пребывает в ожидании многопользовательского патча, а в перспективе маячит Rome: Total War, D-Day стоит рассматривать лишь как желание издателя извлечь пользу из красивой обертки. Содержание ей, увы, не соответствует.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Digital Reality
Издатель
Monte Cristo
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Сайт
http://www.d-daygame.com

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 1 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,1.5 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,2 Гб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии День Д

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно