Светлая тема

Рецензия на игру Wargame: Red Dragon

Современная военная техника с тщательно проработанными параметрами, близкие к настоящим численность и состав подразделений, необходимость взаимодействия всех родов войск — среди двухуровневых стратегий Wargame может претеновать на звание самой обстоятельной и реалистичной. Отказавшись от экономической-строительной части, авторы сосредоточили свое внимание на управлении войсками. Проработка элементов военной машины настолько подробна, что серия стала напоминать командно-штабные учения, проводимые в армиях разных стран. Поэтому здесь можно и впрямь представить себя начальником генштаба и прочувствовать груз ответственности, которую накладывают генеральские погоны.

 

Война есть продолжение политики другими средствами.
Карл фон Клаузевиц

Действие первых двух игр протекало в Европе, где обменивались танковыми ударами страны Варшавского договора и участники блока НАТО. В третьей части события происходят на Дальнем Востоке, где разные державы с оружием в руках отстаивают свои национальные интересы.

В Red Dragon представлено четыре сюжетные кампании; еще одна заявлена в ближайшем DLC. Кампании охватывают период с 1979-го по 1987-й. Как и в предыдущих частях, они основаны на реальных геополитических проблемах: Великобритания спорит с Китаем из-за Гонконга, СССР и Япония оспаривают право на владение Курилами, Южная Корея снова сходится в бою с Северной.

Использование реалистичных сценариев придает игровым событиям особый привкус. Есть что-то завораживающе в том, как твои Т-55АМВ сходят на берег где-нибудь в районе Осаки, а бравые морпехи штурмом берут Нагасаки. Знакомые имена подразделений и примелькавшиеся географические названия настолько усиливают погружение в игру, что потеря отделения десантников, вовремя не высадившегося из БТР-Д, воспринимается как личная трагедия. А разгромив японский флот в ожесточенном морском бою, невольно ловишь себя на мысли: «Это вам за Цусиму».

 

Ни один план не переживает встречи с противником.
Хельмут фон Мольтке

В European Escalation были линейные кампании с сильными сценариями внутри миссий. В AirLand Battle разработчики отдали предпочтение динамичным кампаниям, которые состояли из однотипных миссий. В Red Dragon они выбрали нечто среднее: динамичные нелинейные кампании, ходы и соотношение сил в которых определяют характер сражений на тактическом уровне.

Перед игроком всегда стоит несколько задач — удержать стратегические объекты, захватить соседний сектор, отразить вражеский десант, подтянуть резервы и т.п. Какие для этого нужно выполнять оперативные ходы, какой сектор захватывать следующим, а какой удерживать — выбор за нами. Важно лишь понимать, что ситуация в следующем ходу будет прямо вытекать из принятых накануне решений.

Поддался лихому порыву бросить вперед воздушно-десантные войска, чтобы захватить плацдарм? Следующую пару ходов наблюдаешь, как элита твоих вооруженных сил истекает кровью в неравном бою, окруженная превосходящими силами противника, а прочие войска безнадежно опаздывают на выручку, увязнув в тяжелых позиционных боях. Бросаешь на выручку морскую пехоту, наносишь удары палубной авиацией — короче, делаешь все для того, чтобы твои десантники продержались до подхода основных сил и удержали жизненно важный аэродром, с которого могла бы действовать авиация.

Удерживая сектора на глобальной карте, мы получаем политические очки — «деньги», на которые можно заказать дополнительные боевые группы: корабельную ударную группировку, к примеру, или подразделения сухопутных войск и авиации. Также критически важны задачи по удержанию захваченных секторов с аэропортами, морскими портами и судоремонтной инфраструктурой.

Больше всего игра на глобальной карте напоминает шахматы, в которых боевые характеристики фигур меняются от хода к ходу. Поэтому всегда есть риск неправильно предугадать действия противника и, даже после нескольких побед в начальной фазе конфликта, потерпеть в итоге поражение, оказавшись не готовым к изменившейся обстановке.

 

Военный флот существует для войны…
Адмирал С.О. Макаров

В тактической плоскости баланс явно сместился в сторону маневренной войны малыми боевыми группами, так как большие скопления войск сразу привлекают внимание авиации и артиллерии противника. Ушли в прошлое глухая оборона и забрасывание противника дешевым «мясом». Залог успешной операции — в маневре и отвлекающих ударах с разных направлений. Выдвинуть вперед разведку, определить направление удара главных сил противника, вскрыть позиции его артиллерии, подготовиться к отражению воздушного налета — вот лишь небольшой перечень задач, которые надо выполнить еще до боевого соприкосновения с противником.

Однако главное нововведение — это, конечно, флот. Кораблей в Red Dragon много, самых разных классов — от речных артиллерийских катеров до эсминцев пр. 956. Стоящие перед флотом задачи не менее разнообразны: уничтожение вражеских кораблей, поддержка фланга собственных сухопутных сил, борьба с авиацией, обеспечение высадки десанта; короче, почти полный комплекс стоящих перед современным флотом задач.

Наличие морской составляющей открывает новые возможности в планировании. Например, можно лихой десантной операцией выйти во фланг или тыл противнику и захватить стратегически важный аэродром, причем реализовать такую операцию можно со всем возможным размахом. Эсминцы и БПК рассеивают артиллерийским огнем наземные войска противника, попутно сбивая вражеские самолеты и вертолеты. Бронекатера поднимаются вверх по рекам и уничтожают колонны противника еще на марше. С десантных барж на берег выходят наши танки и бронетранспортеры, с ходу разворачиваясь в боевые порядки, а где-то далеко впереди палубная авиация уже обрушивает на огневые позиции противника свой смертоносный груз.

Очень эффектно выглядят и непосредственно сами морские баталии. Небо расчерчивают трассеры зенитных автоматов. Яркие метеоры противокорабельных ракет несутся над водной гладью. Где-то вдалеке над кораблями противника взлетают в небо залпы системы постановки помех. Красота.

Впрочем, надо признать, что в плане баланса морская часть пока еще шероховата. Дело в том, что в игре действуют, по сути, отдельные корабли, собранные в группу. А в таком сценарии советские корабли, рассчитанные именно на одиночный бой, неизменно одерживают верх на кораблями НАТО, вооружение которых проектировалось в расчете на сражение в составе эскадры. В Steam уже развернулась нешуточная баталия по этому поводу. Возмущенные явным превосходством советских ВМФ западные игроки требуют немедленного нерфа.

 

Силы должны быть сконцентрированы в подавляющую массу.
Карл фон Клаузевиц

Совершенно иначе теперь выглядит система организации войск. Если раньше под наше командование передавались готовые дивизии и корпуса, то теперь боевой единицей стала полковая тактическая группа. Основой группы является полк — чаще всего пехотный, моторизованный или танковый. В большинстве случаев полк лишен таких средств усиления, как артиллерия, авиация, средства ПВО и т.п. Чтобы не возникало проблем с его боевой устойчивостью, нужно придавать полку дополнительные силы в виде батальонов и рот. Например, для выполнения задачи мотострелковому полку можно придать танковый батальон, роту САУ «Мста» и эскадрилью «Су-27». От того, насколько хорошо игрок справился с планирование штатной структуры своей тактической группы, зависит и ход дальнейшей операции.

Не озаботился воздушной поддержкой? Войска будут нести потери от огня вражеской артиллерии, и тебе остается только кусать губы, не имея возможности нанести быстрый и точный бомбо-штурмовой удар. Ты кидаешь в бой мобильные группы в надежде дотянуться до позиции РСЗО противника, но тщетно: они гибнут, попав под огонь танков и окопавшейся пехоты противника.

Забыл о ПВО? Теперь смотришь, как твои лучшие танки сгорают под огнем крошек OH-6, не имея возможности ответить огнем на огонь. Помню, я подловил танковый полк противника, оставшийся без средств усиления, и атаковал его десантно-штурмовым батальоном спецназа на Ми-24. Картина, закрывших все небо ударных вертолетов, сжигающих отборные роты Type-90, была достойным завершением военной кампании. Хотя в плане зрелищности пальму первенства, пожалуй, держат ТОС-1 «Буратино», ввергающие войска противника в термобарический хаос. Когда огонь минометов заливает огнем вражеский опорный пункт, почти физически ощущаешь запах напалма.

***

Несмотря на сырой баланс морских сражений и некоторые технические огрехи, Wargame: Red Dragon остается одной из интереснейших двухуровневых стратегий. Геймплей правдиво отражает характер современных боевых действий, гибкую структуру тактических групп, необходимость получения оперативных разведданных и хорошее взаимодействие различных родов войск. Связь между оперативным и тактическим уровнями планирования боевых операций  реализована на высоком уровне — что, впрочем, для серии Wargame уже привычно. С интересом ждем продолжения.

 

Рецензии пользователей
на Wargame: Red Dragon2

игра провереная временем, играл с 19 года, комюнити настолько токсичное что на каждый бан приходят еще 2 спамера все с новыми рисунками из символов, очень классная игра жаль что ливеры и совсем нубы мешают раслабится. лично купил игру за фулл прайс и длц.
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Единственная онлайновая игра в моей жизни, которая отняла у меня 2000часов.

Находясь в 2020 году, я смотрю на неё и понимаю, какими же бездарными овощами были разработчики, создав великолепнейшую варгейм трилогию, они просто забили огромный болт на эту игру, делая в ней ТАКИЕ колоссальные ошибки, о которых никто не мог бы даже подумать.

ПЛЮСЫ:

1. Идеальный представитель RTS-Варгейма. Это самый настоящий Варгейм в своём понимании, сборка колод в меню, подстройка их под разные карты, режимы, тактику, союзников, в этой игре есть куча разыгровок той или иной деки, фантазия может разыграться в этой игре не на шутку. Каждая сетевая игра - уникальна. Это редкий случай, когда сетевая игра смогла меня, как человека, всей душой ненавидящего онлайн игры, пропасть в ней на 2000 часов. И заслуга в этом именно идеально выверенного геймплея, который даже спустя 10 лет с момента релиза великолепен.

2. Простота игры. Тут речь пойдет не о геймплее, а о интерфейсе, о понимании, что нужно делать и куда жать, эта игра одновременно самый простой варгейм и самый сложный, простой он в своём UI интерфейсе, новичок, зайдя в игру, буквально за час поймет, что где находится и разберется во всём управлении.

3. Графика. Для стратегии 2014 года, графика в ней очень даже приятная, серьезно, она даже в 2020 году выглядит вполне обычно, у меня сложилось ощущение, что она вообще не стареет, игра словно не становится хуже со временем.

4. Разнообразие юнитов и стран. Их куча, да, большинство из них копипаста по характеристикам друг друга, но всё равно, коллекция юнитов и стран в этой игре огромна.

5. Баланс. Я бы никогда не смог это осознать в 2018 и раньше, только сейчас, со временем и не играя больше в игру, я понимаю, что каким бы баланс не был в подобной игре, с подобным кол-во стран и юнитов, баланс в ней просто идеален, почти на каждый юнит - есть свой контр юнит у противоположной стороны, конечно, переапнутые юниты на месте, у той же Франции вообще половина деки состоит из переапнутых юнитов, а всё потому что разработчик француз, но сейчас я уверенно могу сказать, что если у тебя есть руки и голова, ты можешь выиграть даже мажорную страну каким-нибудь минором, игра это позволит.

МИНУСЫ:

1. Высокий порог вхождения. Самый главный минус у всей этой трилогии - в ней невозможно адекватно освоиться новичку без помощника, тебе никто не будет указывать на ошибки, которые ты не понимаешь, а скорее всего, ты их никогда и не узнаешь, потому что будешь играть либо в 10 на 10, где каждому лоускиллу всё сходит с рук, либо ты поиграешь в 2-2, 4-4 или даже 1-1 и получив по лицу от зaдрoтoв - просто выйдешь и удалишь игру. Да, в этой игре нет обучения, вас никто и ничему не научит что должно пригодиться в мультиплеере, если у вас нет друга, который понимает, лично я учился сам, играл один и зачастую осознать минусы было крайне тяжело, пока не попадал против зaдрoтa, который указывал мне, что я делал не так. Я даже боюсь представить, сколько новичков купили игру, получили по лицу от зaдрoтoв и удалили её. И это самое печальное, в игре не осталось свежих игроков и всё свелось к одним и тем же никам в лобби. В свое время было лишь два исхода, либо вы увлекались милитаризмом и были готовы к избиению завсегдатаями этой игры, пройдя путь боли и пыток из полу тысячи часов, обучения в сетевой игре и познавали всю уникальность этой игры, либо вы удаляли игру на десятом часу, ничего не понимая и не желая разбираться в военной тематике. Никакого третьего исхода никогда не было.
2. Онлайн (прим. из 2020). Игра мертва. В 2020 она официально мертва. Зайдя в игру не то, что в 2020, а даже в 2019, вы бы увидели СТАБИЛЬНЫЙ онлайн в 700 человек, который НИКОГДА не опускается (этот феномен невозможно осознать, эта игра на протяжении двух лет держит один и тот же онлайн...). Заходя в игру сейчас, вы будете видеть абсолютно одни и те же лица, вы будете знать их стиль игры - они ваш. Это абсолютно не интересно, за столько лет в этой игре приелось вообще ВСЁ, на неё тошно смотреть, тошно играть, лично мне - даже тошно вспоминать её и обновлять отзыв в 2020 году. Она надоела. Надоела навсегда и безвозвратно, почти 2000 проведенных часов дали о себе знать. Сейчас, если вы новичок - даже не думайте в неё заходить ради мультиплеера, вас вынесут вперед ногами стаки задротов, которые всю жизнь будут по кругу гонять эту игру за неимением аналогов, разве что Broken Arrow от команды Балалалек способна переломить ход ситуации, посмотрим.

2. Онлайн. Игра мертва. В 2020 она официально мертва. Зайдя в игру не то, что в 2020, а даже в 2019, вы бы увидели СТАБИЛЬНЫЙ онлайн в 700 человек, который НИКОГДА не опускается (этот феномен невозможно осознать, эта игра на протяжении двух лет держит один и тот же онлайн...). Заходя в игру сейчас, вы будете видеть абсолютно одни и те же лица, вы будете знать их стиль игры - они ваш. Это абсолютно не интересно, за столько лет в этой игре приелось вообще ВСЁ, на неё тошно смотреть, тошно играть, лично мне - даже тошно вспоминать её и обновлять отзыв в 2020 году. Она надоела. Надоела навсегда и безвозвратно, почти 2000 проведенных часов дали о себе знать. Сейчас, если вы новичок - даже не думайте в неё заходить ради мультиплеера, вас вынесут вперед ногами стаки зaдрoтoв, которые всю жизнь будут по кругу гонять эту игру за неимением аналогов, разве что Broken Arrow от команды Балалалек способна переломить ход ситуации, посмотрим.

ИТОГ:

Игра, которая лично мне подарила тонну эмоций и опыта, благодаря ней, я открыл для себя жанр варгеймов, благодаря ей, я в 14-15 лет понимал кучу военки, эта игра научила меня многому. Но самое главное, что смогла дать мне эта игра - дикую любовь к милитаризму и любви к военной тематике. Ровно с знакомства с этой игрой почти десять лет назад и началась моя безграничная и бесконечная любовь, которая к 2023 переросла уже в задротство к военной сфере. Именно WRD дала мне зерно этому увлечению и я бесконечно ей за это благодарен. Очень печально осознавать, что разработчик из-за своих студийных ошибок потерял права на франшизу и ударился в варгеймы по второй мировой, сделав уже две Steel Division, игры не плохие, даже хорошие... Если их не ставить рядом с классикой в виде Wargame. Эта игра навсегда останется в моём сердце, я это прекрасно понимаю, я всегда буду вспомнить те прекрасные времена, когда мы играли в неё, получая куча эмоций, будь то позитивные от победы или негативные от поражения. Она дала слишком многое мне, чтобы я её забыл.

СТАТУС ЗОЛОТОЙ ИГРЫ:

Wargame Red Dragon за прошедшие 10 лет стала игрой, о которой говорят в первую очередь, отвечая на вопрос "Назовите мне лучший варгейм для знакомства с жанром". Услышав этот вопрос, каждый человек, который провел в этой игре тысячи часов скажет, что лучше неё нет ничего. И будет совершенно прав. Эта игра навсегда заняла полку лучшего RTS варгейма, конкурентов которому как не было 10 лет назад, так и нет по сей день.

ОЦЕНКА - 10\10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Проверено временем»