- Главная/
- Игры/
- Warhammer 40,000: Space Marine/
- Рецензия
Покидая презентацию Space Marine на выставке gamescom 2010, я не мог отделаться от странного ощущения. Казалось, за 20 минут мне показали всю игру – слишком бесхитростным было действо. Разрушенная промзона в охровых тонах наводила на мысли о том, что Relic, верная старым привычкам, положит «задники» под кальку не раз и не два. Уж лучше бы предчувствия подвели…
Bolter porn
Понять, по душе ли вам Space Marine, легко. Готовы шесть часов кряду шинковать орков и демонов, отвлекаясь на утомительно долгие перебежки и некое подобие сюжета, – тогда добро пожаловать на Грайю. Орда зеленокожих решила прибрать местные заводы по производству «Титанов» — огромных боевых машин, несущих погибель еретикам во славу Императора. Вторжение застало людей врасплох. Не рискнув испепелить ценную планету разом, командование посылает туда ударный отряд ультрамаринов во главе с капитаном Титом. Знатоки вселенной Warhammer 40.000 предскажут ход событий с точностью до акта, хотя им тоже не увернуться от внезапного плевка в лицо, заменяющего концовку.
Relic явно подошла к повествованию с позиции Джона Кармака, как-то сказавшего, что оно в игре – не важнее, чем в порнофильме. Ведь нам, по большому счету, просто нужен повод проломить тысячу-другую черепов, отпилить загребущие лапы цепным мечом и сойтись в QTE-дуэлях с космодесантом Хаоса. Мясорубки получились отменными: кетчуп хлещет фонтанами, орки мчатся в атаку с утробным «WAAAAGH!», сцены добивания преисполнены садистской фантазии. Оружие, от хлипкого болтера-пистолета до лазерной пушки, от топора до громового молота, исполнено с любовью, равно как и прорисованные до мелочей персонажи. Всякая шушера лопается под ногами, головы автоматчиков, поймавшие пулю, взрываются, словно переспелые арбузы. За многие годы работы над стратегической серией Dawn of War канадцы поднаторели в жестоких разборках 401-го века.
Ах, имей они столько же опыта в создании экшенов! Пятилетней давности The Outfit оказалась неудачной пробой пера. Залечив раны чередой RTS-хитов, студия вновь полезла в горнило чужого жанра и обожглась. Индустриальные руины впечатляют масштабами первые полчаса, но однотипная гигантомания в духе Halo быстро наскучивает. Пока Тит и пара его подчиненных гуляют по громадному безжизненному мануфакториуму, где стоит готовый «Титан», глаза мозолят коробки с патронами. Угадайте, куда вояк отправят в предпоследнем акте?
Беда Space Marine в том, что она не умеет поддерживать правильный ритм. Короткая стычка с очередной толпой орков сменяется забегами по голым комнатам, в которых и разглядывать нечего. Драма, заполняющая пустоты в более успешных TPS, прозябает на дальнем плане. Тит и компания – обезличенные храбрые солдатики с мужественными квадратными челюстями и толстой броней. Их злейшие противники годятся на роли плохишей разве что в детский мультфильм. Даже битвы с этими «боссами» пронизаны штампованной тоской.
Retromarine
Зато система здоровья разрывает шаблон. Слыханное ли нынче дело, чтобы в современном TPS не было регенерации, аптечек и помощи товарища? Да, броня нарастает автоматически, но ее прочности хватает на 3-4 секунды. Вдобавок бравый капитан, в отличие от Маркуса Феникса, не желает сидеть в укрытиях, так что лучшее лекарство – нападение. Казнили оглушенного врага, врубили режим «ярости», позволяющий, кстати, стрелять в «сло-мо», – пополнили заветную полоску.
Лишь трижды за кампанию Space Marine взлетает над серой массой сражений, причем в прямом смысле! Реактивный ранец превращает и без того могучего ультрамарина в бога войны, расшвыривающего инопланетную мразь. Правда, едва мы привыкаем к смертоносному гаджету, как его отнимают под предлогом «кончилось топливо» или «здесь не подпрыгнуть».
Когда дошло до онлайн-побоищ, иссяк запас сил и у Relic. «Кооперативный» режим, срисованный с Horde из Gears of War 2, волевым пинком задвинули на октябрь, поэтому извольте кушать ретроградские «дефматч 8х8» и «захват ключевых точек». Пять арен, вырубленных всё из той же промзоны, тоже попахивают плесенью – давно я не видывал карт со столь скучным дизайном.
Тех, кто, невзирая на это, захочет попробовать мультиплеер, ждет удар под дых. Space Marine ценит не талант, а время, вложенное в «прокачку». Базовый десантник с табельным ножом сразу попадает на мушку «дедов», дослужившихся до 30-40 уровней. Они-то уже открыли два остальных класса (Assault Marine/Chaos Raptor, чья мощь – в джетпаке, и дальнобойный Devastator Marine/Chaos Havoc), заработали полезные апгрейды и «перки», всласть потрудились в редакторе, раскрашивая доспехи в любимые цвета… Мечтаете вырасти такими – начинайте проливать кровь и пот.
Попутно не мешает набраться терпения. Сетевой код сорвали с грядки раньше срока и не успели избавить от «лагов». Браузера серверов нет – оппонентов подбирает система. После каждого матча не в меру трепливых бойцов приходится заглушать заново, ибо игра не запоминает настройки. Понятно, что Relic не бросит Space Marine и, помимо патчей, подготовит цифровые аддоны, однако прорехи в фундаменте не прикрыть никакой заплаткой.
Exterminatus
Конечно, с одной стороны, Warhammer 40.000 – праздник военного минимализма, мир, где сначала отрубают руки, сжигают ноги, макают башкой в плазму и только потом задают вопросы. Но официальный слоган «There is only war» не оправдывает авторов, решивших, что мы обойдемся без интересного сюжета, ярких героев, разнообразных геймплея и антуражей. А ведь так недолго и обмельчать до какой-нибудь Fire Warrior.