Светлая тема

Рецензия на игру Warhammer 40,000: Space Marine

Покидая презентацию Space Marine на выставке gamescom 2010, я не мог отделаться от странного ощущения. Казалось, за 20 минут мне показали всю игру – слишком бесхитростным было действо. Разрушенная промзона в охровых тонах наводила на мысли о том, что Relic, верная старым привычкам, положит «задники» под кальку не раз и не два. Уж лучше бы предчувствия подвели…

Bolter porn

Понять, по душе ли вам Space Marine, легко. Готовы шесть часов кряду шинковать орков и демонов, отвлекаясь на утомительно долгие перебежки и некое подобие сюжета, – тогда добро пожаловать на Грайю. Орда зеленокожих решила прибрать местные заводы по производству «Титанов» — огромных боевых машин, несущих погибель еретикам во славу Императора. Вторжение застало людей врасплох. Не рискнув испепелить ценную планету разом, командование посылает туда ударный отряд ультрамаринов во главе с капитаном Титом. Знатоки вселенной Warhammer 40.000 предскажут ход событий с точностью до акта, хотя им тоже не увернуться от внезапного плевка в лицо, заменяющего концовку.

Relic явно подошла к повествованию с позиции Джона Кармака, как-то сказавшего, что оно в игре – не важнее, чем в порнофильме. Ведь нам, по большому счету, просто нужен повод проломить тысячу-другую черепов, отпилить загребущие лапы цепным мечом и сойтись в QTE-дуэлях с космодесантом Хаоса. Мясорубки получились отменными: кетчуп хлещет фонтанами, орки мчатся в атаку с утробным «WAAAAGH!», сцены добивания преисполнены садистской фантазии. Оружие, от хлипкого болтера-пистолета до лазерной пушки, от топора до громового молота, исполнено с любовью, равно как и прорисованные до мелочей персонажи. Всякая шушера лопается под ногами, головы автоматчиков, поймавшие пулю, взрываются, словно переспелые арбузы. За многие годы работы над стратегической серией Dawn of War канадцы поднаторели в жестоких разборках 401-го века.

Ах, имей они столько же опыта в создании экшенов! Пятилетней давности The Outfit оказалась неудачной пробой пера. Залечив раны чередой RTS-хитов, студия вновь полезла в горнило чужого жанра и обожглась. Индустриальные руины впечатляют масштабами первые полчаса, но однотипная гигантомания в духе Halo быстро наскучивает. Пока Тит и пара его подчиненных гуляют по громадному безжизненному мануфакториуму, где стоит готовый «Титан», глаза мозолят коробки с патронами. Угадайте, куда вояк отправят в предпоследнем акте?

Беда Space Marine в том, что она не умеет поддерживать правильный ритм. Короткая стычка с очередной толпой орков сменяется забегами по голым комнатам, в которых и разглядывать нечего. Драма, заполняющая пустоты в более успешных TPS, прозябает на дальнем плане. Тит и компания – обезличенные храбрые солдатики с мужественными квадратными челюстями и толстой броней. Их злейшие противники годятся на роли плохишей разве что в детский мультфильм. Даже битвы с этими «боссами» пронизаны штампованной тоской.

Retromarine

Зато система здоровья разрывает шаблон. Слыханное ли нынче дело, чтобы в современном TPS не было регенерации, аптечек и помощи товарища? Да, броня нарастает автоматически, но ее прочности хватает на 3-4 секунды. Вдобавок бравый капитан, в отличие от Маркуса Феникса, не желает сидеть в укрытиях, так что лучшее лекарство – нападение. Казнили оглушенного врага, врубили режим «ярости», позволяющий, кстати, стрелять в «сло-мо», – пополнили заветную полоску.

Лишь трижды за кампанию Space Marine взлетает над серой массой сражений, причем в прямом смысле! Реактивный ранец превращает и без того могучего ультрамарина в бога войны, расшвыривающего инопланетную мразь. Правда, едва мы привыкаем к смертоносному гаджету, как его отнимают под предлогом «кончилось топливо» или «здесь не подпрыгнуть».

Когда дошло до онлайн-побоищ, иссяк запас сил и у Relic. «Кооперативный» режим, срисованный с Horde из Gears of War 2, волевым пинком задвинули на октябрь, поэтому извольте кушать ретроградские «дефматч 8х8» и «захват ключевых точек». Пять арен, вырубленных всё из той же промзоны, тоже попахивают плесенью – давно я не видывал карт со столь скучным дизайном.

Тех, кто, невзирая на это, захочет попробовать мультиплеер, ждет удар под дых. Space Marine ценит не талант, а время, вложенное в «прокачку». Базовый десантник с табельным ножом сразу попадает на мушку «дедов», дослужившихся до 30-40 уровней. Они-то уже открыли два остальных класса (Assault Marine/Chaos Raptor, чья мощь – в джетпаке, и дальнобойный Devastator Marine/Chaos Havoc), заработали полезные апгрейды и «перки», всласть потрудились в редакторе, раскрашивая доспехи в любимые цвета… Мечтаете вырасти такими – начинайте проливать кровь и пот.

Попутно не мешает набраться терпения. Сетевой код сорвали с грядки раньше срока и не успели избавить от «лагов». Браузера серверов нет – оппонентов подбирает система. После каждого матча не в меру трепливых бойцов приходится заглушать заново, ибо игра не запоминает настройки. Понятно, что Relic не бросит Space Marine и, помимо патчей, подготовит цифровые аддоны, однако прорехи в фундаменте не прикрыть никакой заплаткой.

Exterminatus

Конечно, с одной стороны, Warhammer 40.000 – праздник военного минимализма, мир, где сначала отрубают руки, сжигают ноги, макают башкой в плазму и только потом задают вопросы. Но официальный слоган «There is only war» не оправдывает авторов, решивших, что мы обойдемся без интересного сюжета, ярких героев, разнообразных геймплея и антуражей. А ведь так недолго и обмельчать до какой-нибудь Fire Warrior.

Рецензии пользователей
на Warhammer 40,000: Space Marine2

Единственная ААА сюжетная игра в этой огромной вселенной. Имеющая колоссальные минусы и один единственный плюс. Скорый выход Space Marine 2 всё-таки заставил меня впервые пройти эту игру.

Начну с того, что я бесконечно далек от всей W40K вселенной и вообще никакого понятия не имею о том, что, кто и когда тут происходит. Я - самый наглядный пример человека, который запустил игру во вселенной W40K и ждёт, что игра мне РАССКАЖЕТ хотя-бы минимально о том, что тут вообще происходит. Рассказывает ли SM об этом? Нет. Абсолютно. Space Marine - игра для своих. Если вы, как и я, впервые оказались в этом мире W40K, то вы, как и я - тупо ничего не будете понимать от начала и до самого конца игры. И это один из основных минусов игры.

ПЛЮСЫ:

1. Геймплей. Я выделю лишь один объективный плюс, но он - основа всей игры и его вполне хватит, чтобы объяснить весь фундамент игры. Бодрый и мясной геймплей, который затягивает вас в игру и не отпускает до самого финала. Я даже скажу больше, сюжет, персонажи, полное отсутствие работы с новой аудиторией - всё это минусы, которые уничтожают любую сюжетную игру до 4 баллов из 10 и не оставляют ей ни единого шанса. Но Space Marine смогла выжить при таких серьезных минусах. И смогла она это сделать только за счёт одного гигантского плюса - жвачного и мясного геймплея.

МИНУСЫ:

1. Отсутствие прогрессии. В таких играх - это критично. И уже к середине игры бегать с одним и тем же оружие и отсутствием разных навыков и способностей - надоедает. Как и в любой похожей по структуре игре, тут есть метовые пушки, бегая с которыми вам можно вообще не менять оружие до самого финала игры. Ни прокачки оружия, ни прокачки самого персонажа тут нет и для игры такого плана, это огромный минус.

2. Игра для своих и полное отсутствие внутриигровой энциклопедии с краткими выдержками о лоре и вселенной игры. Как я уже выше и сказал, одна из главных проблем игры была лично для меня - полнейшее отсутствие объяснений для новой аудитории происходящего в этой игры и мире. Никто вам и ничего тут не расскажет. И тут у меня логичный вопрос разработчику - в чем была проблема уделить пару месяцев на создание внутриигровой краткой энциклопедии для новых игроков? Почему авторы Ведьмака это сделали, а вы даже не попытались? Для чего в игре есть АБСОЛЮТНО не нужные аудиозаписи, но нет грёбаныx кратких описаний того или иного? На протяжении всех 12 часов прохождения я просто НИЧЕГО не понимал от слова совсем. И тут можно возразить, мол это моя проблема. Нет, это проблема игры и лени разработчика, потому что есть потрясающий пример - серия Ведьмака\Масс Эффекта\ Ассассин Крида, где авторы уделяли время на краткие энциклопедии своего лора. О чем тут можно говорить, если даже в ПЕРВОЙ части Ведьмака была энциклопедия.

3. Унылые локации. Безликие, однообразные и никак не запоминающиеся. Ни единой красивой локации, однообразные песчаные и серые коридоры. Сказывается относительно низкий бюджет и отсутствие опыта у студии в создании красивых миров.

4. Персонажи. Пустые и не интересные. Прошел игру - забыл и сюжет, и персонажей.

5. Босс битвы. Треш) про финального босса в QTE боевке вообще можно промолчать.

6. Сюжет. Что, о чем, о ком - ничего не понятно. И, как я уже выше и сказал, за это "ничего не понятно" - стоит сказать спасибо нежеланию разработчиков добавить в игру внутриигровые вынески и сводки о происходящем в лоре игры. Если уж совсем коротко, как такового сюжета в игре и вовсе нет.

ПРОЧЕЕ:

1. Задел на будущее. Удивительно, но Relic Entertainment, которые всю свою жизнь специализировались на стратегиях - смогли выдать средний, но крепкого качества шутер от третьего лица так, что спустя свыше 10 лет выпускается сиквел. Это может говорить лишь о том, что Relic Entertainment смогли сделать уверенную базу для развития этой серии. Жаль, что ждать вторую часть пришлось так долго.

2. Русский бубляж. Невероятное дeрьмо и ужасный подбор голосов к персонажам.

ИТОГ:

Не смотря на то, что я так прошелся по минусам игры, у неё есть один невероятно крупный и сильный плюс - геймплей. И именно геймплей вытягивает ВСЮ игру со дна и позволяет провести в ней 10+ часов игрового времени. Если бы не он, я боюсь представить, каким бы невероятным говнoм была бы эта игра...

Я не могу сказать, что перед скорым выходом SM2 есть смысл заходить в эту часть, ибо ни сюжета, ни персонажей вы тут не найдете, эта игра - мясная жвачка с миллионом взрывов и стрельбы. Тут нет сюжета, нет диалогов и нет персонажей. Но тут есть великолепный и бессмертный мясной геймплей. Есть ли смысл ради него одного запускать эту игру перед выходом второй части? Сомневаюсь. Игра откровенно плохо сохранилась до наших лет. Но каждый это решит для себя. Как минимум - Space Marine единственная ААА сюжетная игра в этой вселенной.

И сейчас я сам для себя задался вопросом - а можно ли было в 2011 году студией, у которой попросту не было подобного опыта в создании таких игр - сделать лучше? И знаете, на самом то деле, скорее всего Relic Entertainment сделали вообще всё, что было конкретно в их силах. Поэтому ставить негативный отзыв, объективно понимая возможности студии, которая всю жизнь делала стратегии - не хочется.

5\10
Больше…
«Страшная как моя жизнь»
«Слава богу, можно вычёркивать»
Приятная игра, которая застряла между Сциллой и Харибдой: с одной стороны, для упоротых фанатов вахи она слишком не бэковая; ну а увлеченные геймеры могут привести кучу примеров экшенов покруче.
А достоинств, однако, все равно немало: сбалансированное сочетание перестрелок и рукопашных сражений (что важно для сеттинга), неплохая графика и, самое главное, интересный игровой процесс. 
Однако, как прям уж игроизацию Warhammer 40k рассматривать не стоит, это, скорее, произведение по мотивам, и произведение хорошее.
«Недооценённая»