Среднее время в игре: 1 час

Лорды войны

Добавить в
Мои игры
87
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
1
Ужасно
2
Шедевр

Рецензия

Так уж устроен знакомый нам по sci-fi книжкам двуногий прямоходящий гуманоид с планеты Земля, - не мыслит он существования своего без идола. Каждый день его личной жизни должен быть отмечен присутствием кумира. И не важно, кто или что это будет. Главное - сам факт. Сегодня я люблю Машу, завтра Unreal Tournament, послезавтра скорее всего помешаюсь на горных лыжах, а в пятницу день пельмешек-без-спешек и прокисшего апегурта. На следующую неделю планов нет. Потенциальные кандидаты, вставайте в очередь.

Беспокойные короли

Не успела волна всеобщего помешательства на стратегиях закончить свое победно-позорное шествие, как на смену ей, семеня еще неокрепшими ножками, спешит мисс «Удовлетворюказуаланеслезаясостула». Мегатонны кошмарно тупых игр, зачастую не требующих инсталляции, дождем сыплются на головы несчастных. В ногу с ними идет колонна не самых плохих, но бездарно слепленных творений, вышедших из-под ножа программистов-неудачников. Наиболее податливые пользователи с головой окунаются во все это безобразие.

Warrior Kings не попадает ни в одну из этих категорий, одновременно принадлежа всем трем. Бездарно исполненная, регулярно отправляющая игрока лицезреть рабочий стол без всякого предупреждения и сообщения об ошибке, умудряющаяся тормозить на любой машине RTS, вызывающая охи и вздохи лишь у родившихся позавчера, но уже успевших больно удариться об угол кроватки, - вот приблизительная сентенция, которая приходит в голову первой. Словно в воду глядевшая Sierra вовремя передала эстафетную палочку многострадальной Microids, фактически специализирующейся на выпуске полусырых творений, рассчитанных на изголодавшегося любителя. Впрочем, оставим голую критику и покидаемся друг в дружку фактами.

Итак, далекое средневековье. В мире царит потрясающее единство по части поклонения богам. Жутко нервный Патриарх правит целой Империей, с завидной регулярностью досаждая своим подчиненным и сжигая еретиков. Ваш папаня, будучи несогласным с политикой правления, отправляется к праотцам за разжигание революционных настроений. Все плачут, тоскуют, жаждут мести и все такое.

Вовремя слинявший с поля битвы сынуля Артос (намек номер один) клянется отомстить узурпаторам, вернувшись в один прекрасный день с крепкими кулаками и большими гениталиями и забрав обратно правление Энглией (намек номер два). Благородные принципы рыцарства, всеобщей дружбы и лобызания, а также соответствующий стол прилагаются.

Иными словами, если лень что-то выдумывать, достаточно напихать в произвольную вселенную монстров и героев, добавить короля-деспота и обиженного судьбой юного правителя, и смело нести это дело в архив, на самую глухую полку. Впрочем, история знает примеры, когда последователям удавалось переплюнуть своих предшественников. Правда, к WK это не имеет никакого отношения.

Рыцари квадратного стула

Тут все просто: отбрасываем в сторону слегка странноватое и местами чрезвычайно неудобное управление и получаем стопроцентно привычный продукт соответствующего направления и со всеми вытекающими. Вечно недовольные крестьяне (куда ж без них-то) трудятся на благо родины, то и дело ноя о странностях судьбы и окончательно задолбавшей работе. Отдавая дань моде на женщин и негров, в крестьян на сей раз записали не только тех, кто заходит в дверь с буковкой «М».

Наравне с мужской половиной человечества юные леди таскают пудовые бревна, ловко орудуя топором (справедливости ради можно было поделить работничков по половому признаку). Слепленные из двух картонок елки и вездесущая пшеница собираются уже который год, составляя основу микроменеджмента даже за пределами Солнечной системы. Представители средневекового унисекса продолжают славную традицию, и культивированный ресурс бережно складывается в пределах амбара, либо отправляется в местный лабаз на случай финансовых затруднений.

Решив слегка выпендриться, разработчики внесли в процесс добычи долю оригинальности. Принесенные крестьянами дрова и сельскохозяйственные плоды не подлежат использованию до тех пор, пока веселый старичок и его неутомимый ишачок не перевезут сырье на центральный склад или прямо в особняк государя. Тонкий расчет на организацию дополнительного тактического момента не оправдался. Никто не мешает построить склад в двух шагах от амбара и любоваться, как тупоголовые фермеры упорно не догадываются, что барахло надо нести чуток правее, дабы не напрягать извозчика и не создавать лишние штатные единицы. Какая уж тут стратегия.

Но даже при ее наличии можно ничего не бояться. Такое понятие, как «искусственный интеллект», в WK отсутствует с рождения. Я даже не могу припомнить более безмозглого противника. Посылая привычные толпы в сторону обитания злодея Артоса и его приспешников, товарищ Электроник делает из каждого стопроцентного смертника. Десяток лучников, упрятанных в башню, с легкостью истребит бесконечное число пехотинцев-камикадзе, которые по каким-то личным соображениям не удосуживаются ни побежать, ни слегка сманеврировать. А на открытом пространстве принцип «отбежал - пострелял в преследователей - отбежал еще - снова пострелял» действует безотказно (дальнобойные юниты вообще занимаются этим без постороннего вмешательства).

Однако гвоздь сегодняшней программы - столбняк. Именно им болеют все без исключения компьютеризированные воины, тупо застывая во время битвы на одном месте и превращаясь в отличную мишень. Точно так же они могут стоять бок о бок с заблудившимися в лесу крестьянами противника, в упор их не видя. Хотя и наши подопечные тоже не отстают, бросаясь на ближайшего врага и отказываясь реагировать на нервные клики управляющего этой оравой идиотов.

Вообще, ведение боев в Warrior Kings заслуживает отдельного разговора. Легкие боевые единицы мрут мгновенно, тяжелые сопротивляются чуть дольше, но все равно отбрасывают копыта на удивление шустро, падая плоской как блин текстуркой и растворяясь прямо на глазах. С одной стороны, и в реальной жизни не очень-то побегаешь со стрелой в ягодице. С другой - для того мы и играем, чтобы уйти от яви.

То, что в идеале должно быть ядром любой стратегии, до сих пор реализовано лишь в единичных проектах. Остальные лишь говорят о бесполезности набегов (rush) кучкой юнитов поувесистей. На деле же ситуация оказывается обратной. Снова лепим максимально возможное количество народу и шагаем вперед. При возникновении непредвиденных осложнений клепаем двойную порцию. Пожалуй, единственным исключением являются осады замков.

В противоположность одушевленным предметам, недвижимость оказывается на редкость прочной. В кои-то веки хоть кто-то сообразил, что разрушить каменную церковь обычными стрелами не так просто. На помощь юному деструктору приходят тяжеловесы с мечами, рукоятками долбящие кирпич или поджигающие ненавистную преграду. Способность крестьян тушить огонь совершенно не спасает - большинство зданий сгорают в считанные секунды. А с распространяющимся огнем и вовсе бороться без толку. Это вам не Stronghold с универсальными колодцами и недремлющими ключницами.

Who’s gonna like it?

К счастью, войны не ограничиваются рукопашными стычками. Рано или поздно придется штурмовать вражескую твердыню, и без осадных орудий тут не обойтись. Атака замка с использованием катапульт, лестниц, таранов и бомбард некоторым образом впечатляет. Могла бы впечатлять еще больше, если бы все вокруг не превращалось в пошаговую стратегию, - толпы участников вводят хваленый движок в ступор.

В определенный момент управлять войсками становится практически нереально, а попасть безбожно тормозящим курсором в отдельную единицу смогут только снайперы. Дешевые спецэффекты производят кучу дыма, окончательно умерщвляющего окружающий мир. Несмотря на убогость воды, аналогичное разочарование ждет и при изучении морских баталий. На какие адские агрегаты делался расчет, непонятно.

Почти все карты в WK имеют весьма солидные размеры. Скачка на лошадях от одного конца до другого отнимает несколько минут реального времени. Попробуйте представить, сколько насекомых может копошиться на такой территории, попутно постреливая друг в дружку всякой шелухой. Увеличение тормозов ближе к финалу миссии наводит на мысль о том, что всякая тварь не умирает насовсем в этом странном мире, а оставляет свой скромный след в нашей памяти.

Грамотная по сути идея глобальных сражений, до сих пор толком не реализованная, могла бы наконец получить окончательное оформление. Но свою роль сыграли поджимавшие сроки, отсутствие нормального финансирования и отвратительное качество тестирования (если таковое вообще было). Самое обидное, что подобная трата ресурсов не оправдана. Уродливые модели всех без исключения объектов, крайне некачественные текстуры и более чем скромные special FX обязаны с улыбкой бегать трусцой на самых средних машинах.

Итогом такого же наплевательства и спешки стало и отвратное качество звукового сопровождения. Местами приятные, но слишком короткие треки, полное отсутствие озвучки даже первостепенных персонажей, куцые позвякивания мечей и свист стрел - все это находится неприлично далеко от пределов фанатских мечтаний и напрочь убивает все впечатление. Full motion video? Забудьте.

А по мелочам даже не хочется и придираться. Конвертирование мужланов-наемников в крестьян-женщин и обратное превращение слабого пола в старика, управляющего телегой, вызывает улыбку. Похожих на обезьян и отъевшихся лягушек чудищ хочется пожалеть как плачущего младенца - несчастные мрут, не успевая осознать свое появление на этом свете. Отстрел крупных особей, неспособных убежать от шустрых лучников, напротив, больше похож на детское порно.

Весьма богатая система развития и апгрейдов захватывает лишь на некоторое время. До тех самых пор, пока по карте можно передвигаться без серьезных проблем. Полностью разобраться получается отнюдь не сразу. Геморроя добавляет бесполезный учебник экскурсионного типа и полнейшее отсутствие подробной справки в электронном виде. Вобрав в себя все возможные достоинства, WK не забыла и о столь же многочисленных недостатках.

Парадокс восприятия

Каждодневные сетования критиков на отсутствие оптимизации и неудачные примеры других кудесников не возымели действия, хотя обязательные похвалы себе любимому, сообщающие о невероятном 3D и бесподобном движке, который все должны срочно купить в трех экземплярах, все же принесли некоторые плоды. Периодические сообщения со словами “Wow!”, “It’s amazing!” и “The best RTS ever seen!”, украшающие официальный форум Warrior Kings, тому подтверждение. Однако общеизвестно, что фриков на свете гораздо больше, чем нормальных людей, и насыпать им пыли в глаза не так уж сложно. Не пора ли и нам примкнуть к их числу? Глядишь, начнем понимать прелесть картин Джеймса Поллака с романтичными названиями типа «Мое дерьмо №1» и шире глядеть на окружающий мир.

Платформы
Рейтинг Metacritic
73
Дата выхода
Разработчик
Black Cactus
,
Black Cactus Games
Издатель
Strategy First
Возрастной рейтинг
13+

Системные требования для PC

Pentium III 500, 128 Мб памяти
Pentium III 800, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Где купить

Steam
GOG
Warrior Kings (PC) Game Review
24 дек. 2009 г.
scottishterrierdude
Warrior Kings Battles huge battle
17 апр. 2009 г.
Patrick Corc...
Warrior Kings Battles (PC) Game Review
24 дек. 2009 г.
scottishterr...
Warrior Kings Battles Gameplay
1 авг. 2014 г.
gl-Games
Warrior Kings Battles - Epic Multiplayer Battle
21 мая 2013 г.
KarovMac
Let's Play Warrior Kings. Flight to Angland. Part 1
5 авг. 2010 г.
cupofcustard
Показать все видео
572,080 items
Дизайнер
Главные работы3

Рецензии и комментарии Лорды войны

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно