- Главная/
- Игры/
- Waterloo: Napoleon's Last Battle/
- Рецензия
Исторические игры ни в какую не желают обзаводиться чертами цивилизованности. Вооружившись плакатами "Зато мы делаем геймплей!", демонстранты ринулись в атаку на общественное равнодушие будто в последний раз. MiST Land в полном составе, грустно покачивая головой, грозит пальцем западным коллегам. Масштаб, правда, другой. А толку как обычно никакого.
Историзмы
Наполеон просто обязан был выиграть битву при Ватерлоо, но он ее проиграл. Какая разница, почему. Проиграл и все тут. А если бы выиграл, то история в скучных книжках запестрела бы другими картинками. Может даже, Breakaway Games сотворила бы Gettysburg! и Antietam!, а Билл Гейтс нарисовал мундиры гренадерам. Прям по Брэдбери.
А ведь мундиры, оживленные кистью Кита Рокко, - самый светлый лучик в этом темном графическом царстве, созданном программистами и художниками. Ни к черту графика, сэры, ни к черту! Когда вы увидите это своими глазами, поймете, что играть трудно не оттого, что Веллингтон или Наполеон под чутким оком программных мозгов вершат чудеса тактики - доморощенные специалисты куда сильнее великих стратегов.
Убеждавшие нас в использовании движка Gettysburg! безбожно лгали, а скриншоты рисовались по госзаказу. Это ужасно. По-настоящему дико. От славного детища Сида Мейера-и-товарищей остались жалкие ошметки. Ах, эти сочные пейзажи, кукольные декорации и плавная анимация действующих лиц. Куда подевалась, например, ненавязчивая трехмерность фираксисовского движка? Не знаете? Мы ищем. Отправьте в чрево железного приятеля диск с Gettysburg! трехлетней давности, чтобы позор создателей казался вам очевидным. До конца.
Зато звук куда лучше, это факт. Звуковая картина боя намного полнее, нежели в Gettysburg!, где шумовые эффекты имели локальный характер. Если бы к звуку можно было применить слово "панорама", оно стало бы лучшим определением военной симфонии Waterloo.
Не все
Закончив борьбу с то-о-ормозя-я-ящим порождением героев С++ и пива, разрешается тяжело вздохнуть и обдумать, как жить с этим дальше. А играть тянет. Очень. То самое сражение в полной версии? Или по частям? Да пожалуйста! Все равно они только тем и занимались, что рисовали уродливые спрайты.
Радует хотя бы то, что разработчики в лучших традициях жанра попытались довести до ума интерфейс и отшлифовать мелочи, сопутствующие игровому процессу. Многие результаты труда видны даже невооруженным глазом. Недостатков старались избежать, и это хорошо. Обезображивать лицо за счет укрепления организма, - прием не новый, но заезженный. Нас не проведешь. Лучше можно было, главное - захотеть.
А вот умения писать AI у девелоперов не занимать. Направь товарищи по игровому фронту хотя бы самую малую часть своей творческой энергии на репетитора по рисованию, и получилось бы не в пример лучше. Чудес, конечно, не ждите, однако местами цифровые головы оппонентов варят чересчур оригинально. Это AI, с которым интересно играть. Редкое явление, занесенное в Красную Книгу АГ.
Ну и...?
Впрочем, пустое. Ругаться совсем не хочется, и вот почему: в игре, кроме как к графике, придраться больше совершенно не к чему. Глюки "горячих клавиш", пара недоделок в интерфейсе (он, кстати, легко разбирается по частям, вплоть до полного уничтожения на экране. Молодцы.), да общая сырость. А ведь как ни крути, получается в итоге очень жестоко утопленный в сортире Antietam!, к которому Breakaway имела самое непосредственное отношение. Видимо, сам Сид Мейер в свое время подгонял товарищей электрошоком, здесь бы пришедшимся очень кстати.