- Главная/
- Игры/
- Укрощение огня/
- Рецензия
На мой взгляд, классификацию очагов возгорания нужно начинать со «сложных», потому что огонь по своей сути коварен и непредсказуем. У каждого пожара своя специфика. Распространение огня в лесной зоне — один из самых неприятных его исходов, и в тушении непременно должны принимать участие настоящие профессионалы. К сожалению, их в штате Wildfire недостаточно.
Мертвый лес
Довольно необычно после охотничьего курорта снова оказаться практически в том же самом окружении, только в другой ипостаси. Потрясающее сходство объясняется многочисленными лесными массивами, в которых утопает экран монитора, и похожими ощущениями, возникающими в первые минуты знакомства с игрой. Неудивительно, ведь Wildfire сделана на движке Outdoor Life и унаследовала все ее качества: неплохую графику (несомненный плюс для бюджетного проекта) и ужасное управление. Авторы так и не сумели подружить мышь и камеру.
В стратегии с уклоном в экономику спешить особо некуда, но счет идет на секунды, и успех зависит от расторопности. Однако оперативностью тут и не пахнет.
Есть возможность задавать группы, хотя их номер почему-то не высвечивается, а на быстрой панели выбора доступны только активные в данный момент юниты. Занятых в тушении команд не так уж и много. Спрашивается, кто мешал использовать эту панель с большей выгодой? Все это значительно замедляет наши действия. Впрочем, игру можно поставить на паузу и оценить обстановку, но в этом режиме недоступны некоторые приказы. Кроме того, теряется динамика.
От миссии к миссии меня не покидало странное чувство, будто Wildfire чего-то недостает. Чуть позже я понял, что все дело в неправдоподобной атмосфере. Животные, путавшиеся под ногами у охотников в OL, отсутствуют. Лес вырастили, базу рейнджеров построили, а про зверей забыли. И что это Cat Daddy Games бросает из одной крайности в другую?
Потуши огонь лопатой
Арсенал средств пожаротушения велик, но для каждого задания он ограничен. Причем услуги юнитов платные, поэтому не всегда удается воспользоваться даже тем, что есть в распоряжении: транспортным вертолетом, вертолетом с прицепленной вместительной емкостью (водозабор производится исключительно на базе), «одноразовым» самолетом, щедро посыпающим землю какой-то красной субстанцией, наземной техникой в виде бульдозеров и передвижных водяных помп, и отрядами пожарных.
Как выяснилось, пожарный облегченной версии вооружен ручной пилой и лопатой. Этих ребят раздают помногу и почти даром, но, как и следовало ожидать, отдача от них ничтожная. Тушить… простите, зарывать огонь они могут лишь в том случае, если окружающая растительность не выше карликовых кустарников.
На базе иногда присутствует кучка товарищей с огнетушителями. Их можно выкинуть с парашютом в любую точку карты. Они стоят дороже, но действуют эффективнее (вроде бы), хотя с таким количеством работников тягаться с серьезным огнем бессмысленно. О весельчаках с горелками умолчу, поскольку обычно на то, чтобы выжечь часть территории, а потом ее же потушить, дабы преградить путь основному очагу, не хватает времени.
Описанию человеческих ресурсов неслучайно отведено столько места. Именно на людей возложена немалая ответственность. А пожарные в Wildfire — контуженые калеки. В них заложены примитивнейшие алгоритмы исполнения команд, порой функционирующие через пень колоду. Если лоботрясам не показать фронт работ, они будут стоять истуканами, наблюдая за кострищем. Впрочем, с выполнением приказов тоже все плохо.
Отчасти в этом виноват интерфейс: мы вынуждены довольствоваться какой-то узенькой полоской, за пределы которой бравые ребята ни ногой. Выполнив поставленную задачу, подчиненные начинают бегать вдоль пресловутого вектора, не обращая никакого внимания на происходящее. Когда они сталкиваются с огнем, ситуация становится критической.
Не лучших эпитетов заслуживает поведение техники. Например, вертолет, оставшийся без воды, так и будет болтаться в воздухе. Кстати, ветер в Wildfire — немаловажный фактор, т.к. огонь живее распространяется в направлении движения воздушных масс. Рекомендую поглядывать на прогноз погоды — дождь, как ни странно, может оказать неоценимую услугу.
Резюме
Разработчики, видимо, забыли, что в борьбе с огнем исход противостояния зависит не только от человека, но и от подручных средств. В их игре нет ни удобного интерфейса, ни грамотного управления камерой, ни толковых компьютерных помощников. Стихия торжествует, сжигая Wildfire дотла.