- Главная/
- Игры/
- Крылья Первой мировой/
- Рецензия
Давно известно, что нет более достойных игр про фанерные самолеты, чем Red Baron и Flying Corps, хотя столь благодатное направление пытаются осваивать толпы разработчиков. Вслед за вялой Wings of Honour на арену выходит Wings of War, чей потенциал намного выше.
Страна честных людей
Принципиальное отличие Wings of War от большинства околосимуляторных работ — честность. Чтобы продемонстрировать всему миру свои намерения, авторы ввели в игру бонусы и сюжетные вставки вроде пилота, перепрыгивающего на ходу в бомбардировщик, аэрофотосъемку и даже транспортные средства, из которых можно вести зенитный огонь по наседающему противнику. Мало? Вовсе нет!
Характерными для игры можно назвать и огромные по объему миссии, состоящие из примитивных, часто повторяющихся, но справляющихся со своей основной обязанностью — передать дух масштабного сражения на земле и в воздухе — заданий.
Так и есть: в небе постоянно кружат десятки самолетов, выполняющих данные им приказы. Конечно, всю карту они занять не в состоянии и появляются то тут, то там по мере надобности, но, тем не менее, создают ощущение целостного воздушного боя. Кроме того, часто возникает необходимость в штурмовике, и тогда пригождаются бомбы и ракеты. Задачи могут быть разными: от разгрома колонны до уничтожения кораблей и поездов.
Чтобы игроков не одолевала неизбежная в таких проектах скука, по карте щедро раскиданы бонусы. Без них здесь не обойтись: можно поднять мощность силовой установки, обзавестись дополнительной броней и боезапасом, поставить еще несколько пулеметов… Все это влияет на прохождение, а более высокая мощность мотора действительно дает ряд тактических преимуществ в воздушном бою.
Полет нормальный
Не смея требовать от Wings of War сильной физической модели, отмечу, что она не так проста, как можно подумать. По сравнению с той же Wings of Honour, где самолеты (и игрока, и его противников) творили в воздухе настоящие чудеса, Wings of War наделена качествами хорошей аркады. Тут можно все, что не противоречит логике.
Я готов расцеловать команду Silver Wish Games (коллектив создателей Mafia, почти в полном составе отколовшийся от Illusion Softworks и взявший с собой на новое место движок LS3D) за функцию автоматического газа. Соберешься делать петлю, а она автоматически дает полный газ. Заходишь в хвост противнику — держит нужные обороты, чтобы не обогнать. Отлично! В воздушном бою можно совершенно не утруждать себя манипуляциями с РУДом, попутно отстреливая врагов.
Но без ложки дегтя все равно не обошлось. Самолет очень странно закладывает виражи, постоянно стремясь выровняться, поэтому с увеличением мощности двигателя заходить в хвост противнику становится нелегко даже с мудреной автоматикой. Если к каким-то мелочам можно со временем привыкнуть, то подобный демарш здорово снижает удобство управления, которое, в целом, трудно обвинить в серьезных огрехах.
А что нам надо…
Главное — летит, стреляет… Кстати, визуальные повреждения самолетов смотрятся роскошно, не уступая Flying Corps. Отваливается буквально все, а сбитый самолет с изяществом втыкается в землю, разбрасывая обломки.
И все-таки графический движок не соответствует году выхода игры. Хорошо сделана динамическая погода, за время миссии порой меняющаяся несколько раз, но общий уровень графики слаб. Конечно, бои в основном проходят на относительно малых высотах, но это не причина так грубо обходиться с поверхностью земли на больших. Некрасиво.
Оправдание может быть одно — иногда приходится воевать непосредственно на земле, что требует определенного уровня прорисовки. С другой стороны, неужели кто-нибудь расстроился бы из-за отсутствия такой возможности? Вряд ли. Скорее, нам не хватает именно красивой аркады с достоинствами Wings of War.
Между двух зол
Впрочем, самое печальное — не бедная графика. Дизайнерам миссий следовало проявить фантазию, а не заставлять виртуальных пилотов перманентно сбивать аэростаты заграждения, мотаться в указанные точки, бомбить колонны и оказывать поддержку бомбардировщикам, будто это больше некому сделать. Пара вылетов, забитых такими целями на добрых полчаса, отбивает всякую охоту когда-нибудь заниматься чем-то похожим. Если бы не единичные проблески мысли, вылившиеся в романтические прыжки между самолетами и задания с похищениями секретных документов, было бы совсем плохо.
Впрочем, у большинства представителей жанра нет и этого. Wings of War в данном отношении — стопроцентная аркада с множеством врагов, бонусами и незаурядной динамикой. Хуже — бывает. Лучше — очень редко.