- Главная/
- Игры/
- Winthorp's Mansion/
- Рецензия
Эту игру делали целых четыре c половиной года, но вы, скорее всего, о ней ничего не слышали. В ней использован популярный среди западных разработчиков движок 6DX, но вы, разумеется, ни одного проекта с его «участием» не видели. А все потому, что серость в приличном обществе принято не замечать. В упор.
Freakin’ Magic
Зомбированные лайки бдительно охраняют входы в кислотно-зеленый особняк, густо заросший краснопупырчатой спрайтовой кукурузой. У животных нет глаз, ушей и даже носов - о том, что перед нами действительно собаки, можно лишь догадаться, услышав лай, исторгаемый нервно прыгающими кусками мрамора на подставках. Добро пожаловать в Winthorp’s Mansion, товарищи. Здесь все такое.
Ага, вот и хозяин собачек появился! Двуногий гомункулус, явно слепленный из коричневой субстанции, пытается отомстить нам за смерть каменных любимцев, стреляя из шотгана с пулеметной скоростью. «Fresh meat», - злобно шепчет он, падая, словно подрубленная йолка на лесоповале. Осматриваем труп. Покойный был редкостным симпатягой - 100 полигонов, не больше. Явно ручная работа. Таких уже, наверное, лет пять как не делают.
Панорамы здешней действительности на редкость гармонично сочетаются с монстрами, создавая картину полнейшего уродства. Вот дерево из двадцати полигонов, под которым обретается безнадежно тупой фрик с двумя топориками. Вот сено в амбаре, выглядящее, как самая натуральная куча, и плоско-двуногое чудо, стреляющее fireball’ами. Углы кладбищенской часовенки заливает ярко-фиолетовый свет, а полупрозрачные скелеты с деревянными мечами имбецильно хихикают, не стесняясь при случае истекать точками красной крови. Больнично-белые стены злосчастного особняка выгодно оттеняют расставленные по углам синюшные феминизированные гуманоиды. Темная палитра неумело пытается замаскировать вопиющую бесталанность художников, но от монитора с выкрученной на максимум яркостью ей все равно ничего не спрятать. Самое смешное, что весь этот ужас в состоянии работать не только в D3D, но и в software. Вот где эстетическое наслаждение закопано-то!
Miscellaneous
Звук, геймплей, управление и прочие компоненты кладбищенского шутера дружно козыряют на графику, стараясь переплюнуть друг друга в убожестве. Кто-то ввинтил в игру совершенно ненужный «drag-n-drop»-инвентарь, но забыл сделать изменяемую раскладку клавиатуры. О наличии сюжета свидетельствует лишь уродливо нарисованная страничка газеты. AI нет в принципе, монстры при охоте на игрока руководствуются принципом «увидел - побежал - позорно сдох». Звуковые эффекты и «вопли монстров» насквозь вторичны, а точнее, взяты из первой подвернувшейся под руку звуковой библиотечки. Раскопки в ресурсных файлах подтверждают догадку, что в игре используются слегка видоизмененные MDL-модели из первого Quake. Мauvais tone, однако!
Самое кошмарное...
...в том, что господа из Viper Byte пытаются эту игру продавать, причем по цене, за которую можно с легкостью купить на уцененной распродаже Killing Time, Realms of the Haunted или обе части Phantasmagoria. Зачем, зачем люди тратят время и ресурсы на производство подобного отстоя? Неужели они хотят заработать денег, продавая дурно пахнущие римейки и клоны игр минувших лет?
Быть может, читатель, вы знаете ответ? Если да, то напишите, пожалуйста. Адрес - ниже по курсу.
P.S. А это взято из тамошнего readme.txt: «(WE WILL NOT BE HELD RESPONSIBLE FOR ANY BUGS OR MALFUNCTIONS CAUSED BY THE GAME IN ANY WAY.)» Официальное заявление авторов, между прочим. Вот и думайте, где у этих людей находится совесть...