После Code of Honor 3 у меня зародилась надежда, что в CITY Interactive наконец-то взялись за ум. Бодрый боевик с грамотно расставленными скриптами почти не страдал однообразием и в основном огорчал лишь отсталой графикой. Увы, полякам оказалась милее старая пластинка, и Wolfschanze 2 заводит ее с первых минут.
Gray matter
В «Волчьем логове» страшно. Нет, оно не нагнетает мрачную атмосферу, ничем не пугает… Здесь страшно за свою жизнь. Точнее, за хрупкую жизнь советского разведчика: пара-тройка пуль на среднем уровне сложности гарантированно отправляют нас к ближайшему «сейву». В СоН 3 правила были помягче, динамичные бои «на равных» пробуждали азарт; в Wolfschanze 2 они вызывают злость, а заодно и нездоровый смех над русской озвучкой с немецким акцентом в исполнении «Нового Диска». В сумрачных бункерах порой не видно ни зги, а отличить вражеского солдата от «размноженных» декораций затруднительно — спасибо фильтру, окрасившему картинку в серые тона.
Вот так, в постоянном страхе и ожидании смерти, проходят семь глав длиною в три часа. Те, кто ждал идейного продолжателя Wolfschanze 1944, разочаруются еще больше. Вместо того чтобы развить тему охоты на Гитлера, CITY слепила сиквел по своим неизменным лекалам: давно устаревшая графика на движке Jupiter EX, короткие ролики с угловатыми людьми-уродцами, более-менее смышленые враги, узкие коридоры и герой с Секретным Заданием на Секретной Базе. Фантазии хватило лишь на маленький эпизод, навевающий воспоминания о «городе снайперов» из Medal of Honor Allied Assault, но это — жалкая пародия.
Еще одна отсылка к работе коллектива 2015 — миссия «под прикрытием». Только наша цель — не док с подводными лодками, а фашистский особняк. Пятиминутная прогулка среди фрицев — и вот по велению скрипта мы, отбросив конспирацию, с боем прорываемся наружу, возвращаясь «в колею». Остальные задания представляют собой типичный набор «заминируй/укради». Да, мы уже привыкли, что авторы очень неохотно добавляют новшества, однако тут они отобрали даже крохи в виде slo-mo и бессмертных напарников (вместе веселее!), не дав взамен ни-че-го.
* * *
Жесткое приземление вслед за неожиданно хорошим взлетом. Быть может, это традиция?