World Racing 2: Предельные обороты

Добавить в
Мои игры
4
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
1
Шедевр
Ужасно

Рецензия

После мерседесовской World Racing мы ждали пришествия из Германии когорты «Фольксвагенов». Однако вместе с ними явилась целая колонна «Шкод», «Альфа Ромео» и тех же «Мерседесов», одинокий «Лотус» и еще уйма концепт-каров, опять принеся с собой дух гоночной игры, в которой хочется отдыхать от городской стесненности последних серий NFS.

Поправки к регламенту

Поначалу World Racing 2 можно счесть всего-навсего повторением первой части с легким налетом изменений. Она по-прежнему состоит из мини-чемпионатов и многочисленных миссий. Задания стали более разнообразными — показать определенную среднюю скорость, разогнаться до максимума, набрать очки на заносах (симпатичный вариант режима «Drift» из Need for Speed Underground), несильно разбить машину… Существенное отличие — жесткая привязка заезда к конкретной модели. В большинстве случаев получается так: согласен ты или нет, а надо ехать на том, что дают.

«Процентная» структура прохождения применена и здесь: добрался до «важного» процента или одолел гонку — держи следующую. Вот только «бронза» и «серебро» совершенно бесполезны, всегда нужно бороться за «золото». Кроме того, иногда даже при всех выполненных требованиях и стопроцентных достижениях сдвинуть игру с мертвой точки не удается — приходится переигрывать один из предыдущих медальных этапов.

Самое же нескладное нововведение — «денежная» система. За прыжки, езду на двух колесах, заносы и прочие выкрутасы нам начисляют некие «спидбаксы» (speedbucks). За неуважительное отношение к соперникам, водительские погрешности и т. д. их, соответственно, отнимают. Похоже, в Synetic хотели урвать кусочек у стандартных «стрит-рейсингов», но где-то на середине остановились. Тратить сбережения на покупку машин и трасс в режиме «Free ride» не очень интересно, открывать «винилы» и колесные диски по 100 у.е. за штуку — тоже.

С другой стороны, если раньше желающих сократить путь принудительно тормозили, то нынче бояться нечего. Штраф за срезки уровня «extremely shortened», т.е. «круче некуда» — сущие копейки, которые можно с лихвой возместить, разок прыгнув с какого-нибудь трамплина. И таков, увы, единственный способ проучить безмерно агрессивный и наглый AI. Оппоненты ездят словно по рельсам, четко вписываясь повороты, не гнушаются всячески вредить игроку и, находясь в равных с нами условиях, непостижимым образом выигрывают в скорости. В NFS подобные фокусы не удивляют, но тут… Правда, компьютерные гонщики точно так же допускают дурацкие ошибки на улицах (теперь им мешают не припаркованные у тротуаров авто, а обычное городское движение; и неудивительно — местные водители явно очутились за рулем по недоразумению) и не любят рисковать.

Действительно мировые

И все же притягательность и азарт World Racing 2 унаследовала в полном объеме. Причем притягательность для поклонников и аркад, и полуаркадных симуляторов — настройку сложности вождения авторы не трогали, и без «помощников» порой бывает туго (видна разница между приводами, принцип «тупо жмем на газ!» не работает).

Ритмичные уличные погони сменяются сугубо спортивными состязаниями на специально подготовленной трассе и уже знакомых овальных треках, раллийные участки тянет проходить снова и снова, чтобы почувствовать накал борьбы, хотя больше всего затягивают гонки по бездорожью. Именно бездорожью — над ним разработчики потрудились на славу. Маршрут почти не касается дорог общего пользования, границы обозначены прозрачной ленточкой… Вылететь в кювет, зацепить дерево или подскочить на крупном валуне — проще простого.

Конечно, все это не впечатляло бы столь сильно, будь здесь банальный набор трасс. Но у Synetic есть свой козырь. Шесть новеньких масштабных локаций — настоящие произведения искусства. Мне, не скрою, ощутимо не хватало альпийских заснеженных серпантинов, да и Майами с Гавайями показались несколько похожими и не слишком интересными, однако знойные пейзажи Египта с непременными пирамидами да сфинксами и дивные красоты Италии заставляют забыть о мелком недовольстве. Потрясающая глубина прорисовки, насыщенность всевозможными деталями (в первую очередь, разумеется, летательными аппаратами), неплохая вода, осязаемые деревья, реалистичная трава, особенно на «extreme detail», — картинка выглядит намного лучше, чем в WR. Впрочем, она не идеальна. Глаз неприятно режут жуткие пшеничные поля с призрачными комбайнами, чугунные верблюды, овцы и другие домашние животные, неопрятный трафик, искры, редкие графические «баги»… И отсутствие погодных условий.

Но, честно говоря, вряд ли кого-то разочаруют жестянки-колымаги, когда на экране гарцуют симпатичные (даже замухрышка Golf I!) автомобили, не перенасыщенные хромом, изящные, с приличной моделью повреждений. Натуральные царапины и грязь, покореженные куски металла, возможность расквасить машину вплоть до оторванных дверей и пробитых покрышек — это вам не простенькие вмятины из World Racing. Для полного погружения тут недостает лишь вида из салона и нормального звука.

Резюме

Достойное продолжение World Racing, пусть и не без спорных идей. Такое же яркое и динамичное, с «долгоиграющим» режимом «Free ride» и отличным саундтреком. Благодаря углубленной поддержке модов обе игры еще долго будут привлекать внимание. Но Synetic определенно пора менять тему.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Synetic
Издатель
Playlogic Entertainment
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.playlogicgames.com/worldracing2/

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,3.5 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,3.5 Гб на винчестере
Больше…

Редакторы

Arkady

2 правки
0

Рецензии и комментарии World Racing 2: Предельные обороты