Антанта

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Если верить агитплакатам начала прошлого века, Антанта скрывала свою истинную сущность под маской миролюбия. Времена изменились, прогресс мощно шагнул вперед, однако желание примерить на себя чужую личину и посмотреть на результаты неистребимо. Еще задолго до релиза все знали, что нас ждет почти стопроцентный клон культовых для многих « Казаков » и « Завоевания Америки », и разработчики не стали отпугивать потенциальных покупателей сюрпризами. Новый антураж, историческая достоверность, масштабные сражения и автоматизация занудного микроменеджмента, о которой я так страстно мечтал пару месяцев назад, — все блага цивилизации налицо. Вот только их наличие уже ничего не изменит. Максимум, на что может рассчитывать очередной подражатель, — погреться в лучах славы своего кумира. Заметьте, именно максимум. На западном фронте без перемен… Завести знакомство с игрой оказалось довольно сложно. Лично мне довелось столкнуться с четырьмя из пяти упомянутых в readme-файле проблем. Своего рода рекорд. Все началось с того, что после запуска игра ненавязчиво попросила меня собственноручно выставить 16-битный цвет. Потом напрочь отказалась показывать заставочный ролик, намекнув на отсутствие в системе драйверов DivX. Потом заставила лезть в настройки видеокарты и мучительно выискивать компромисс между долгом и чувствами. Потом точно так же копаться в звуковых опциях... По сравнению с этим даже многократно охаянный StarForce покажется милой забавой для дошкольников. Специально для нашего постоянного читателя из деревни Нижние Утюги сообщу, что декорацией для военных действий стала Первая мировая война, — одна из наиболее кровопролитных и безумных войн в истории человечества. Солдаты, заживо замерзавшие в окопах, газ, нередко убивавший тех, кто его распылил, первые серьезные бомбежки, презентация танка — настоящего чуда, которое быстро показало, что ни в чем не повинным лошадям не место на военной службе... Долгих четыре года — с 1914-го по 1918-й — грохот взрывов и свист пуль были привычной музыкой для миллионов людей, а последствия этого конфликта преследовали мир на протяжении всего XX века. Желаете почувствовать себя Николаем Вторым? Или, может, в корне изменить историю? Нет?.. А придется. Непосредственно суть игры банальна, как поношенный кирзовый сапог. Строим развесистую базу, добываем полезные ресурсы (в их роли выступают дерево, железо, золото, электричество, нефть и провиант), тренируем победоносную армию и уничтожаем несогласных с проводимой политикой — вот и все премудрости, которыми пугают игроков последние полтора десятка лет. Не стоит недооценивать местный микроменеджмент. На тренировку ударного отряда может уйти изрядное количество человеко-часов, так как одни лишь потери здесь измеряются тысячами. Страшно сказать, но лимит юнитов, одновременно прыгающих, ползающих и катающихся по просторам карты, возрос до 80.000. Тот, кому удастся относительно честным путем вырастить такую ораву, может смело рассчитывать на строчку в книге рекордов Гиннеса и прижизненный памятник в полный рост. Вопреки ожиданиям, процесс строительства оказался не слишком долгим и занудным. Домики, к счастью, не стараются поразить зрителей реалистичными пропорциями — танковый завод занимает не два с половиной экрана, а ровно столько, сколько на него выделили бы экономные создатели C&C. Инженерные работы тоже не вызвали желания увеличить скорость игры. К примеру, обыкновенный пулеметчик «строится» в несколько раз дольше целого призывного пункта, так что не стоит впадать в депрессию, если злые бомбардировщики разнесли любимый ангар. Главное, чтобы ресурсов хватило, а новая постройка будет готова едва ли не раньше, чем наши доблестные зенитки избавятся от агрессора. Кстати, с ресурсами связана одна замечательная деталь, - рынок, традиционно позволяющий обмениваться благами природы с соседями по планете. Вроде бы ничего особенного, но... Если бартер (или безвозмездная помощь) со стенающими под вражеской пятой союзниками выглядит вполне безобидно, то торговые связи с противником — это, извините, трибунал. Я понимаю, что современная война способна и не на такие фокусы, однако же, думается, раньше было по-другому. Зато предусмотрена автоматизация; щелкнул пару раз мышью и можешь больше не мучаться. Такая вот ложка меда. Борьба за мир во всем мире мудро поделена на полдюжины исторически выверенных кампаний. Если кому-то этого мало, у нас в сундучке осталось несколько одиночных миссий и относительно трезвый генератор карт, который наверняка придется по сердцу поклонникам skirmish-режима. Серьезный научный подход и замах на масштабность событий породил несколько забавных анекдотов. Не знаю, кто как, но я не могу без улыбки смотреть на миссии, где на одном берегу речки (признаюсь, не сразу догадался, что это Ла-Манш) обосновалась Англия, а на другой — еле сдерживающая напор врага Франция и беспощадная Германия, регулярно устраивающая налеты на территорию туманного Альбиона. Танки, весело завывая моторами, катаются по округе, солдатики судорожно читают последнюю молитву (лишь поиграв в «Антанту», вы поймете смысл выражения «пушечное мясо»), кавалеристы смазывают шашки змеиным ядом, а меня упорно не покидает ощущение того, что грандиозная битва не выходит за пределы крохотной песочницы. С подобным положением вещей борется разве что время. Потратить 4-6 часов на одну-единственную миссию — это нормально; более того — далеко не предел. Если «Завоевание Америки» прошло для вас безболезненно, милости просим. Во всяком случае, проблем с «долгими осенними вечерами» не возникнет. Один взгляд на вывешенную слева картинную галерею порождает стойкое ощущение дежа вю. Боюсь показаться банальным, но сравнивать опять придется с «Завоеванием Америки» — игра цепляется за него рогами и вообще всеми выступающими частями тела. Симпатичные юниты, приятная анимация, воронки от взрывов (не волнуйтесь, эффект чисто косметический), бескрайние поля, луга, елки и ядовито-синяя водичка, заставляющая с грустью вспоминать об Age of Mythology и могуществе современных видеокарт... За исключением некоторых «ба-бахов» озвучка на редкость неинтересна и посредственна, а музыка... Впрочем, не будем лишний раз ругаться и спишем все на мой извращенный вкус. Самые «космические» треки хранятся в папке …\antanta\media\music\national\. Особенно рекомендую темы России и Германии. Триумф авангарда. Против лома нет приема Разумеется, и в здешней избушке нашлись свои пряники. Вернее, всего два пряника — военный и экономический советники, готовые на общественных началах взять на себя часть наиболее нудных обязанностей. Или не часть. Если вы поленитесь заглянуть в настройки, зарвавшиеся менеджеры будут не только производить рабочих и прямо из роддома отправлять бедняг на рудники, но и строить домики, заказывать военные юниты, тратить отнюдь не бездонные закрома родины на ненужные, но жутко дорогие апгрейды, и менять точки выхода у зданий. Военный советник — настоящий монстр. Выставьте ему все доступные опции, и война начнется уже без участия человека. Солдат обучат, сформируют в отряд, отправят в самоубийственную атаку, похоронят, а на вашу долю останутся ордена и торжественные речи. Прирожденные экспериментаторы могут попробовать зарядить обоих «киберманьяков» по максимуму, откупорить бутылочку-другую пивка и посмотреть, что из этого выйдет. Серьезным недостатком стала бросающаяся в глаза одинаковость участников конфликта. Для «Завоевания Америки» это было отчасти простительно (благодаря недавнему аддону мы получили аж 17 наций), однако новоявленное детище Lesta могло бы вести себя чуть приличнее. Обыкновенная пехота, пулеметчики, мортира, садисты-огнеметчики, офицеры, увеличивающие боевые качества подразделений, — одни словом, ничего необычного. Войска, характерные для той или иной страны, есть, но их слишком мало, и заметной роли в сражениях они не играют. Тяжелой немецкой пехоте противостоят британские рейнджеры и чернокожие сенегальские стрелки (бедняги вынуждены гибнуть во славу Франции), а патриотично настроенные казаки — своеобразный аналог улан и гусар. Различий минимум. Мне, конечно, приятно осознавать, что амазонки из женского батальона со временем залечивают сердечные раны, но реальной пользы от этого никакой — раненых здесь, как правило, намного меньше, чем убитых. Даже ограниченный запас ручных гранат совсем не действует на нервы. Штурмовика, оставшегося без взрывоопасных веществ, впору выставлять в музее на правах горца-долгожителя. Знаменитых немецких «цеппелинов», между тем, не предвидится. Жаль, было бы забавно. Военная тактика бурных эмоций не вызывает. Огромное спасибо авторам за артиллерию, но если бы в реальности каждый удачно упавший снаряд убивал разом 10-20 бойцов, воевать во Второй мировой было бы некому. Проблема заключается в том, что солдаты в силу неизвестных причин обожают сбиваться в стада, прятаться друг за другом и в ужасе жаться к плечу товарища. Сотня иродов легко умещается на пятачке в полтора квадратных метра — складывается впечатление, что на поле брани сошлись не люди из плоти и крови, а отряды бестелесных призраков. Придирки? Возможно, но если закрыть глаза на самые крупные «мелочи», ситуация все равно не улучшится. Практически любая схватка выглядит следующим образом. Две кучки разноцветных муравьев становятся друг против друга и открывают огонь на поражение; самым шиком считается, когда данное безобразие дополнительно обстреливают из пушки или мортиры. Засады, окопы, перебежки, грамотное использование местности, психологический фактор, нормальное разделение на взводы — ничего этого нет и в помине. Оно и понятно, когда руководитель один, а подчиненных — десятки тысяч, тонкости отходят на второй план. У кого больше народа, тот и прав. Кто сумел довести этакую толпу до вражеской базы, не растеряв половину в кустах и мелких стычках, тот прав вдвойне. Арифметика! В память овечки Долли Если верить центральной прессе, наука никогда не стоит на месте. Не успели мы хорошенько поплакать над безвременной кончиной овечки Долли, как граждане в белых халатах выдали целую лошадь. Увы, наши «научные сотрудники» о столь грандиозных свершениях пока не мечтают. Выцарапанные у известного донора клетки благополучно зрели положенное количество месяцев, но на выходе получилась лишь очередная горе-овечка. Немного измененный окрас, более крепкие копытца, да шерсть вьется в другую сторону. Очаровательное зрелище, и только.
Платформы
Дата выхода
11 авг. 2003 г.
Разработчик
Lesta Studio
Издатель
Encore Software
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.entente.net

Системные требования для PC

Pentium III 500 МГц, 256 Мб памяти
Pentium III 800 МГц, 512 Mб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Рецензии и комментарии Антанта