- Главная/
- Игры/
- Дорога на Рейхстаг/
- Рецензия
Direct Road to Berlin
В толпу серых безликих болванчиков, именуемых бюджетными военными FPS, втиснулся новичок. Его громоздкое несуразное название оказалось таким же штампованным, как и он сам. Сюжет про нехороших русских, жаждущих заполучить труды немецких ученых, и хороших американцев, стоящих на страже интересов мира, авторы «утащили» у Sniper Elite. В качестве движка использовали Unreal Engine. А все остальное, за исключением расхожего антуража, забрали из своего прошлогоднего дебютного проекта Combat Task Force 121, локализованной версией которого игроков совсем недавно одарила компания «1С».
И я снова вынужден рассказывать старую историю. Десять якобы немецких уровней по-прежнему скроены из заплесневелых «кубиков» — ракетная база, аэродром, военная база, пара бункеров, морская база… Комплект собран на конвейере: «снежная» миссия, отстрел целей из снайперской винтовки, беготня по однообразным подземным лабиринтам, угловатость всего и вся, простенькие взрывы, примитивные интерьеры. Дорога к победе предельно линейна, и на свежем воздухе отступы от колеи огорожены табличками «Заминировано». Как и в CTF 121, здесь в ходу ключи от важных замков и детсадовские приемы типа «уничтожь ракету — пойдешь дальше». Даже уникальнейшая находка самой Direct Action Games, требующая на несколько секунд придавливать отдельную клавишу для совершения любого действия, кроме пальбы и открывания дверей, еще жива (вот ведь упертые люди!).
Список заданий упрятан в шкафчик с большой надписью «Взорвать все», вместо «сейвов» — контрольные точки, аптечек нет… Знакомая картина. Только сопротивляются фрицы активнее колумбийских террористов, так что одним махом одолеть дистанцию сложно. Приходится быть начеку, а то иногда с боем уложишь порцию фашистов, с тремя процентами здоровья добежишь до вроде бы безопасного укрытия и… сохранишься окончательно и бесповоротно. Залог успеха — стрельба в голову. Или заучивание вражеских позиций. Кстати, игра зачастую подрисовывает бойцов прямо у нас на глазах. Действительно, чего стесняться.
Мрачную атмосферу слегка приукрашивает «юмор» в виде неловко заваливающихся трупов. Они принимают стандартные позы либо забавно застывают в каких-нибудь углах, задрав ногу, вывернув руку или воткнув голову в стенку. Тела, разумеется, исчезают со всем обмундированием, дабы не достаться врагу. На место гибели указывают лишь гильзы. Пробегаешь мимо такой кучки — порадуешься: вот твоя могила, гад.
Есть в Road to Berlin и новинки. Во-первых, танки, в которые нужно обязательно попасть три раза из гранатомета. Во-вторых, фотографирование неприятельских документов, карт и секретных объектов. Три кадра дают заинтригованному игроку «Bonus trivia» — убогую псевдоисторическую заметку. И, наконец, злостный «респаун». Пара локаций украшена участками, где вражеское поголовье неистребимо в принципе, а на последнем уровне вообще спрятан инкубатор вермахта, причем скорость вылупления «птенцов» ощутимо выше скорости перезарядки оружия. Зря разработчики отступили от главного постулата value-шутеров — «чем короче игра, тем быстрее про нее забудут».
Резюме
Новый член ультрарадикальной группировки «Умри, Call of Duty 2!».