- Главная/
- Игры/
- Вторая мировая: Стальной кулак 2/
- Рецензия
Иногда, рассматривая некоторые проекты через увеличительное стекло в надежде найти какую-нибудь привлекательную деталь, всерьез задумываешься о мотивации разработчиков. Игры, подобные World War II Panzers Claws 2, кажутся не более чем диверсией объединенных террористических сил, овладевших таким модным оружием, как психическая инфекция.
Не волнуйтесь, адекватность оценки не может быть подвергнута ни малейшему сомнению. За годы работы общения с разнообразными видами клинических больных коллектив AG в полном составе приобрел иммунитет. То, что написано ниже, возможно, и пронизано нотами сумасшествия, но — в пределах естественного фона.
Анализы
Происходящее в головах сотрудников Reality Pump Studios, на этот раз взявших в помощники Forces of Chaos Development Group, можно было бы описать медицинскими терминами, однако мне не хочется отбирать хлеб у историков, пишущих книгу «Отстой тысячелетия». Там непременно всплывут все интимные подробности и жизнеописания, а здесь — только факты.
Определимся с корнями. Откуда у такой невзрачной поделки цифра после названия? Разгадать загадку непросто, если не знать о существовании Frontline Attack: War over Europe, именуемой также World War II Panzer Claws. Столь хитрому ходу позавидовал бы любой бухгалтер периода первоначального накопления капитала.
Беда в том, что визуально эти игры почти не отличаются друг от друга. Да-да, в Panzer Claws 2 на экране по-прежнему копошатся жуткие спрайты, цветут уникальным цветом протухшие текстуры и мозолят глаз три с половиной полигона, выпирающие отовсюду, словно кости зарытого в землю исполинского животного.
Старый добрый движок Earth 2150, чудом доживший до наших дней, не сдается. Авторы даже приладили к нему бамп-мэппинг, позаботившись о спецэффектах. С момента выхода предыдущей части минуло уже два с лишним года, поэтому успехи программистов следует оценивать и с точки зрения сострадания к беспомощным калекам.
Данные
Сохранять хорошую мину при неважной игре — тоже искусство. Но тут главное — не переусердствовать. За излишнее усердие умельцы получают веслом по жизненно важному месту (на выбор). И по-другому с людьми, вставляющими в свое творение обязательную учебную миссию, открывающую доступ в кампанию, никак нельзя. Эдак всяк входящего в операционную систему можно спрашивать, умеет ли он двигать мышкой и шевелить хотя бы одной извилиной.
Более того — обучающая миссия ничему не обучает. Видимо, в процессе разработки кто-то сообразил: объяснять потребителю, как играть в самую последнюю RTS, — себе дороже. Так она стала просто миссией, но в ее начале нам позволяют ткнуть курсором в танк и пальнуть по бочкам «левым кликом». Научился, шалун? Тогда за дело.
Никто в обоих коллективах не додумался сделать новую кампанию. Наборов миссий в сиквеле ровно столько же, сколько было в первой части. А раз так, то и названия менять ни к чему. Таким образом, у вермахта — «Барбаросса» и Арденны, у РККА — битва под Москвой и Курская дуга, у французов — героическое Сопротивление, а союзники снова наступают на Рим и освобождают Францию.
Итоги
Вряд ли стоило рассчитывать на то, что в замусоленную бумажку завернут свежий пирожок. Panzer Claws 2 — такая же бессмысленная RTS, как и ее позабытый предок, а напяливание на этот прозрачный скелет идей исторического покрова — жалкие маркетинговые потуги.
У игры есть лишь один шанс: встретить своего умственно отсталого принца с устаревшим железным конем, еле-еле тянущим шедевры value-конвейеров. Надеюсь, вы поостережетесь.