Светлая тема

Рецензия на игру X2: Wolverine's Revenge

Люди Икс

Тем, что каждый потенциальный кинохит обязательно обзаводится игровым придатком, сейчас никого не удивишь. К сожалению, качество таких игр зачастую оставляет желать лучшего. Вспомните хотя бы недавних возмутителей спокойствия: злосчастного агента 007, малолетнего колдуна Гарри или Матрицу, великую и ужасную. Иногда создается впечатление, что кинолицензия одним своим присутствием вытесняет из головы разработчиков фантазию и желание творчески мыслить. «Комиксово-кинематографическому» сериалу X-Men не привыкать к тесному общению с компьютерными играми. На этот раз встреча была приурочена к выходу второго по счету блокбастера о борьбе Плохих и Хороших мутантов. Увы, но и ему не суждено стать исключением из правил — творение GenePool, обладая изрядной долей обаяния, не смогло избежать серой и невзрачной судьбы большинства «игр по мотивам».

Смертельное оружие

История начинается в далеком 1968-м. В тот год мир захлестнули массовые выступления студентов, в Швейцарии был создан Римский клуб, объединивший прогрессивные умы человечества, Rolling Stones выпустили «Beggar's Banquet», а со стапелей секретных правительственных лабораторий США неторопливо сходил сверхсекретный проект Weapon X, призванный, цитирую, «выковать абсолютную машину убийства». Машиной этой, в частности, должен был стать и наш подопечный, урожденный Джеймс Хаулетт, известный как Логан, или просто Росомаха.

Но план, конечно же, провалился. Попытки превратить Логана в подконтрольного воле хозяев дикого зверя отступили перед его хриплым криком: «Я… не… животное!». Несогласные пали от более весомого аргумента: шести острейших лезвий, которыми он (с нашей помощью) проложил дорогу к свободе… чтобы спустя тридцать лет узнать, что все это время в его организме дремал смертельный вирус Шива (Shiva). Любимец публики, престарелый, но моложавый циник, суровый любитель сигар и прирожденный боец оказался на пороге неминуемой смерти. На поиск противоядия отведено всего 48 часов. Так начинается очередная пьеса в 6 актах из сериала X-Men; мы приглашены на главную роль. Аплодисменты.

Театр одного актера

Практически все хорошее, что есть в Wolverine's Revenge, сосредоточено вокруг главного героя. Внешне он, разумеется, уступает харизматичному Хью Джекману (играющему Логана в фильме), являя собой скорее грубую, брутальную пародию на человека. Но зато как он великолепен в действии!

По меркам других «X-people» Росомаха слабоват: ускоренная регенерация, по-звериному острые зрение и слух, да вживленный адамантиновый скелет со ставшими легендой стальными когтями — весь его сверхъестественный арсенал. Никаких огненных шаров и ледяных молний, чтения мыслей или бега сквозь стены, лишь бой один на один, или — что бывает гораздо чаще — один против всех. Он даже не умеет стрелять, хотя оружия вокруг предостаточно. Впрочем, это правильно, потому что зрелищностью Wolverine's Revenge обязана рукопашным схваткам.

Не подумайте только, что они хоть сколько-нибудь интересны или разнообразны. Обычная драка представляет собой скоростную морзянку на единственной клавише — удар рукой или удар ногой, на выбор. Паре других отработанных движений не находится применения, поскольку пушечное мясо, с которым мы имеем дело на протяжении почти всей игры, замечательно усмиряется упоминавшимися выше лезвиями. Это вам не Severance с ее смертоносными комбо и тактическими плясками вокруг разношерстных иродов. Но зато здесь есть страйки!

«Strike» в WR перестает быть просто «ударом» и превращается в особый, непереводимый термин. Взамен обычных для жанра комбо-ударов нам предлагают изящные, запускаемые одним касанием клавиатуры ролики, в которых Росомаха творит акробатические чудеса, достойные Нео из «Матрицы», рубя и шинкуя незадачливых негодяев так, что сердце радуется впервые со времен демо-версии BloodRayne. Боевые страйки разделены на четыре уровня, из которых изначально доступен только первый; остальные открываются посредством сбора нужного количества солдатских жетонов, выдаваемых за уничтожение боссов, зрелищные расправы над врагами или удачное применение stealth-ударов. Еще одна особенность Логана — дикий нрав. Во время драки зеленая полоска «озверения» в левом верхнем углу постепенно превращается в красную, после чего экран застилает багровая пелена, и мы на несколько секунд теряем способность регенерировать, но приобретаем бонус к защите, атаке и скорости. Супостаты разлетаются в стороны как кегли.

Несмотря на нарочито неказистую внешность, Росомаха прекрасно анимирован и озвучен. Качественное применение motion capture делает его угрожающе живым, а баритон Марка Хэмилла (надеюсь, напоминать послужной список этого актера не надо?) идеально подходит мрачному и ироничному характеру. Компьютерный Логан вполне может конкурировать со своим кино-двойником, проигрывая ему лишь в количестве полигонов. И очень жаль, что столь качественно проработанный персонаж был загублен… самой игрой.

Вжик, вжик, вжик — уноси готовенького

Помимо Логана похвалы заслуживают еще ровно две вещи: голос Патрика Стюарта (в роли профессора Х) и несколько удачных шуток. Все остальное — из рук вон. В основном проклятия относятся к управлению. Авторы, очевидно, не принимают всерьез владельцев обычных клавиатур и мышей. Последние в WR формально поддерживаются, но на практике бесполезны (даже в меню!). Нажимать же иногда пять кнопок одновременно — удовольствие для шестипалых мутантов.

Мучений добавляет и камера: противное создание, гнездящееся за могучей спиной Росомахи, смотрит только туда, куда ему интересно, успешно оберегая игрока от своевременного обнаружения противника. На открытых пространствах и в больших залах это еще можно стерпеть, но узкие коридоры (которых уже к середине игры становится непозволительно много) доводят до белого каления, а после пятой неудачной попытки войти в открытую дверь из кулаков начинают прорезаться стальные когти.

И с таким управлением игра претендует на жанровую приставку «stealth»… Логан умеет тихо передвигаться, «прилипать» к стене и выглядывать из-за угла, чуять неприятеля на расстоянии, видеть мины и ловушки и эффектно умерщвлять недругов ударом в спину. Идея сама по себе удачная, но для нормальной ее реализации требуется полный контроль над персонажем; Росомаха же в этом плане напоминает проржавевший танк, который хорошо едет только в одном направлении — противоположном нужному. Все было бы не так страшно, будь «скрытное» прохождение необязательным; однако разработчики неустанно нам его навязывают, вплоть до запрета поднимать тревогу в некоторых миссиях.

Мозги

Впрочем, подобная неуклюжесть с лихвой сбалансирована феноменально тупым AI. Это не плохой искусственный интеллект, и даже не банальное его отсутствие, а глубокий минус, идиотизм, возведенный в ранг мировоззрения. Компьютерный болванчик с трудом ворочает оружием, а уж о попадании в цель можно и вовсе не заикаться. Встречаются и совершенно отчаявшиеся экземпляры: при виде Логана они самостоятельно разоружаются, поднимают руки и упрямо поворачиваются спиной к камере. Таких и убивать-то жалко.

В то же время боссы — другая крайность. Сложность финала каждого акта возрастает в несколько раз, т.к. Росомаха, при всех его достоинствах, — ничто в сравнении с противостоящими ему «именными» мутантами (в числе которых и Sabretooth, и Juggernaut, и Lady Deathstrike, и Magneto). Проблема в том, что боссов нельзя убить обычными ударами, для каждого предусмотрен уникальный набор страйков. Но выполнять их — мучение, ибо волшебная надпись «STRIKE!» появляется в самые неожиданные моменты и очень быстро исчезает. Не успел нажать кнопочку — бегай и уповай на регенерацию.

* * *

Да что тут говорить, умельцы из GenePool и главное меню умудрились сделать неудобным. После этого вам все еще хочется услышать про отсутствие сохранения во время миссий, серую и невыразительную графику, паршивый звук и ужасные ролики? Сомневаюсь. Многообещающая задумка обернулась сырым, слабеньким продуктом, представляющим весьма небольшой интерес даже для завзятых фанатов жанра. 10% Wolverine's Revenge составляют звериная харизма главного героя, прекрасная озвучка и сюжет от «легенды комиксов» Лэри Хама (Lary Hama). Остальные 90% — сущая пытка.

Ходите лучше в кино, господа.