X2: Wolverine's Revenge

Добавить в
Мои игры
53
Добавить в
Вишлист 4
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
3
16
Так себе
5
Ужасно
3

Рецензия

Люди Икс

Тем, что каждый потенциальный кинохит обязательно обзаводится игровым придатком, сейчас никого не удивишь. К сожалению, качество таких игр зачастую оставляет желать лучшего. Вспомните хотя бы недавних возмутителей спокойствия: злосчастного агента 007, малолетнего колдуна Гарри или Матрицу, великую и ужасную. Иногда создается впечатление, что кинолицензия одним своим присутствием вытесняет из головы разработчиков фантазию и желание творчески мыслить. «Комиксово-кинематографическому» сериалу X-Men не привыкать к тесному общению с компьютерными играми. На этот раз встреча была приурочена к выходу второго по счету блокбастера о борьбе Плохих и Хороших мутантов. Увы, но и ему не суждено стать исключением из правил — творение GenePool, обладая изрядной долей обаяния, не смогло избежать серой и невзрачной судьбы большинства «игр по мотивам».

Смертельное оружие

История начинается в далеком 1968-м. В тот год мир захлестнули массовые выступления студентов, в Швейцарии был создан Римский клуб, объединивший прогрессивные умы человечества, Rolling Stones выпустили «Beggar's Banquet», а со стапелей секретных правительственных лабораторий США неторопливо сходил сверхсекретный проект Weapon X, призванный, цитирую, «выковать абсолютную машину убийства». Машиной этой, в частности, должен был стать и наш подопечный, урожденный Джеймс Хаулетт, известный как Логан, или просто Росомаха.

Но план, конечно же, провалился. Попытки превратить Логана в подконтрольного воле хозяев дикого зверя отступили перед его хриплым криком: «Я… не… животное!». Несогласные пали от более весомого аргумента: шести острейших лезвий, которыми он (с нашей помощью) проложил дорогу к свободе… чтобы спустя тридцать лет узнать, что все это время в его организме дремал смертельный вирус Шива (Shiva). Любимец публики, престарелый, но моложавый циник, суровый любитель сигар и прирожденный боец оказался на пороге неминуемой смерти. На поиск противоядия отведено всего 48 часов. Так начинается очередная пьеса в 6 актах из сериала X-Men; мы приглашены на главную роль. Аплодисменты.

Театр одного актера

Практически все хорошее, что есть в Wolverine's Revenge, сосредоточено вокруг главного героя. Внешне он, разумеется, уступает харизматичному Хью Джекману (играющему Логана в фильме), являя собой скорее грубую, брутальную пародию на человека. Но зато как он великолепен в действии!

По меркам других «X-people» Росомаха слабоват: ускоренная регенерация, по-звериному острые зрение и слух, да вживленный адамантиновый скелет со ставшими легендой стальными когтями — весь его сверхъестественный арсенал. Никаких огненных шаров и ледяных молний, чтения мыслей или бега сквозь стены, лишь бой один на один, или — что бывает гораздо чаще — один против всех. Он даже не умеет стрелять, хотя оружия вокруг предостаточно. Впрочем, это правильно, потому что зрелищностью Wolverine's Revenge обязана рукопашным схваткам.

Не подумайте только, что они хоть сколько-нибудь интересны или разнообразны. Обычная драка представляет собой скоростную морзянку на единственной клавише — удар рукой или удар ногой, на выбор. Паре других отработанных движений не находится применения, поскольку пушечное мясо, с которым мы имеем дело на протяжении почти всей игры, замечательно усмиряется упоминавшимися выше лезвиями. Это вам не Severance с ее смертоносными комбо и тактическими плясками вокруг разношерстных иродов. Но зато здесь есть страйки!

«Strike» в WR перестает быть просто «ударом» и превращается в особый, непереводимый термин. Взамен обычных для жанра комбо-ударов нам предлагают изящные, запускаемые одним касанием клавиатуры ролики, в которых Росомаха творит акробатические чудеса, достойные Нео из «Матрицы», рубя и шинкуя незадачливых негодяев так, что сердце радуется впервые со времен демо-версии BloodRayne. Боевые страйки разделены на четыре уровня, из которых изначально доступен только первый; остальные открываются посредством сбора нужного количества солдатских жетонов, выдаваемых за уничтожение боссов, зрелищные расправы над врагами или удачное применение stealth-ударов. Еще одна особенность Логана — дикий нрав. Во время драки зеленая полоска «озверения» в левом верхнем углу постепенно превращается в красную, после чего экран застилает багровая пелена, и мы на несколько секунд теряем способность регенерировать, но приобретаем бонус к защите, атаке и скорости. Супостаты разлетаются в стороны как кегли.

Несмотря на нарочито неказистую внешность, Росомаха прекрасно анимирован и озвучен. Качественное применение motion capture делает его угрожающе живым, а баритон Марка Хэмилла (надеюсь, напоминать послужной список этого актера не надо?) идеально подходит мрачному и ироничному характеру. Компьютерный Логан вполне может конкурировать со своим кино-двойником, проигрывая ему лишь в количестве полигонов. И очень жаль, что столь качественно проработанный персонаж был загублен… самой игрой.

Вжик, вжик, вжик — уноси готовенького

Помимо Логана похвалы заслуживают еще ровно две вещи: голос Патрика Стюарта (в роли профессора Х) и несколько удачных шуток. Все остальное — из рук вон. В основном проклятия относятся к управлению. Авторы, очевидно, не принимают всерьез владельцев обычных клавиатур и мышей. Последние в WR формально поддерживаются, но на практике бесполезны (даже в меню!). Нажимать же иногда пять кнопок одновременно — удовольствие для шестипалых мутантов.

Мучений добавляет и камера: противное создание, гнездящееся за могучей спиной Росомахи, смотрит только туда, куда ему интересно, успешно оберегая игрока от своевременного обнаружения противника. На открытых пространствах и в больших залах это еще можно стерпеть, но узкие коридоры (которых уже к середине игры становится непозволительно много) доводят до белого каления, а после пятой неудачной попытки войти в открытую дверь из кулаков начинают прорезаться стальные когти.

И с таким управлением игра претендует на жанровую приставку «stealth»… Логан умеет тихо передвигаться, «прилипать» к стене и выглядывать из-за угла, чуять неприятеля на расстоянии, видеть мины и ловушки и эффектно умерщвлять недругов ударом в спину. Идея сама по себе удачная, но для нормальной ее реализации требуется полный контроль над персонажем; Росомаха же в этом плане напоминает проржавевший танк, который хорошо едет только в одном направлении — противоположном нужному. Все было бы не так страшно, будь «скрытное» прохождение необязательным; однако разработчики неустанно нам его навязывают, вплоть до запрета поднимать тревогу в некоторых миссиях.

Мозги

Впрочем, подобная неуклюжесть с лихвой сбалансирована феноменально тупым AI. Это не плохой искусственный интеллект, и даже не банальное его отсутствие, а глубокий минус, идиотизм, возведенный в ранг мировоззрения. Компьютерный болванчик с трудом ворочает оружием, а уж о попадании в цель можно и вовсе не заикаться. Встречаются и совершенно отчаявшиеся экземпляры: при виде Логана они самостоятельно разоружаются, поднимают руки и упрямо поворачиваются спиной к камере. Таких и убивать-то жалко.

В то же время боссы — другая крайность. Сложность финала каждого акта возрастает в несколько раз, т.к. Росомаха, при всех его достоинствах, — ничто в сравнении с противостоящими ему «именными» мутантами (в числе которых и Sabretooth, и Juggernaut, и Lady Deathstrike, и Magneto). Проблема в том, что боссов нельзя убить обычными ударами, для каждого предусмотрен уникальный набор страйков. Но выполнять их — мучение, ибо волшебная надпись «STRIKE!» появляется в самые неожиданные моменты и очень быстро исчезает. Не успел нажать кнопочку — бегай и уповай на регенерацию.

* * *

Да что тут говорить, умельцы из GenePool и главное меню умудрились сделать неудобным. После этого вам все еще хочется услышать про отсутствие сохранения во время миссий, серую и невыразительную графику, паршивый звук и ужасные ролики? Сомневаюсь. Многообещающая задумка обернулась сырым, слабеньким продуктом, представляющим весьма небольшой интерес даже для завзятых фанатов жанра. 10% Wolverine's Revenge составляют звериная харизма главного героя, прекрасная озвучка и сюжет от «легенды комиксов» Лэри Хама (Lary Hama). Остальные 90% — сущая пытка.

Ходите лучше в кино, господа.

Рейтинг Metacritic
56
Жанр
Дата выхода
Разработчик
Vicarious Visions
,
LTI Gray Matter
,
GenePool Software
,
GenePool Software (GameCube
Издатель
Activision Blizzard, Aspyr
Возрастной рейтинг
13+ С 13 лет
Сайт
http://www.wolverinesrevenge.com

Системные требования для PlayStation 2

Системные требования для Game Boy Advance

Системные требования для Classic Macintosh

Системные требования для Xbox

Системные требования для GameCube

Системные требования для PC

Pentium III 500 МГц, 128 Мб памяти, 3D-ускоритель
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Редакторы

Geon

4 правки
52

Sinkler

1 правка
71

Рецензии и комментарии X2: Wolverine's Revenge