Третья встреча с электронной адаптацией популярной карточной игры Yu-Gi-Oh! состоялась раньше, чем можно было предположить. Почуявшая запах денег Konami выпустила Joey the Passion буквально по горячему следу Kaiba the Revenge. К счастью, на этот раз у японских разработчиков хватило совести слегка расширить донельзя скудный комплект.
Проучить Джоуи
Если вы еще не в курсе, что представляет собой Yu-Gi-Oh!, рекомендую посетить официальный сайт игры или ознакомиться с рецензией на Yugi the Destiny, где изложены все основные правила.
Наш сегодняшний оппонент — заносчивый мальчуган Джоуи Уиллер, старательно подражающий кумирам из темнокожего гетто. Пальцы веером, «йо» звучит через каждые два слова, амбиции — недетские. Обставить это чудо — дело принципа, да и «проигрышные» анимации нарисованы забавно.
В обновленную коллекцию вошли 350 заклинаний, монстров и ловушек, не встречавшихся в Yugi и Kaiba. Разработчики позаботились о совместимости игр между собой, поэтому выигранные в дуэлях и матчах трофеи можно использовать в любой колоде (если, конечно, у вас есть под рукой все три «серии» Power of Chaos, общее количество карт в которых превышает 750).
Новые вещи
Сменив по традиции оформление интерфейса (теперь он замаскирован под окрестности того самого гетто), авторы не поскупились на новые элементы геймплея. Первый — ранг виртуального оппонента, растущий в зависимости от ваших побед и поражений. Чем чаще вы обыгрываете нахального юнца, тем больше звездочек на плашке. Но если расслабиться и «сдать» пару матчей, на экране сразу появится «Level down».
Разумеется, на фоне Magic the Gathering подобные изменения воспринимаются как примитив, хотя это все же лучше, чем ничего. Такими темпами в четвертой части нас бы одарили детальной статистикой, где-нибудь к пятой-шестой взяли из версии Yu-Gi-Oh! для GameBoy Advance полноценную одиночную кампанию, а к юбилейному десятому выпуску, глядишь, разродились бы трехмерным вариантом в духе Xbox-эксклюзивной Yu-Gi-Oh! Dawn of the Destiny. Увы, Joey the Passion завершает трилогию Power of Chaos, и нам остается лишь мечтать в сослагательном наклонении.
Второе изменение — многопользовательский режим. Ваяли его явно на скорую руку, поэтому все удобства оказались на дворе. О сервисах типа GameSpy Arcade можете забыть. Всё просто: выбрали, чью колоду и набор карт использовать (свои или чужие), ввели имя, нажали на «Host» или «Guest». О прямом соединении путем набора IP-адреса ведущего программисты Konami не слышали, поэтому жители сетей, где маршрутизаторы «режут» широковещательную рассылку пакетов, идут отдыхать. К счастью, неофициальное лекарство в виде утилиты Battle LAN решает эту проблему (оно же обеспечивает выход за пределы «локалки»).
Есть приятные мелкие коррективы. Появились кнопка отключения т.н. «запрещенных» карт и опция, позволяющая открыть компьютеру доступ к наборам из Yugi the Destiny и Kaiba the Revenge. Дуэльный интерфейс наконец-то избавился от раздражавших огрехов, а ИИ «подрос» и охотно швыряется «быстрыми» заклинаниями.
Без надежды на лучшее
Вот только для счастья этого мало. После знакомства с консольными версиями Yu-Gi-Oh! возникает впечатление, что «персональщиков» обманули. Одним досталась RPG-образная кампания, другие смотрят зрелищные баталии в честном 3D, третьи наслаждаются командными битвами в формате «3 на 3». И только несчастным владельцам самых мощных на сегодняшний день игровых устройств подсунули самые скучные продукты, какие только можно было сотворить по мотивам «настолки».
Не поймите меня превратно: дуэли в Joey the Passion — штука увлекательная, по притягательности не уступающая пожиранию тыквенных семечек, но они могли бы оказаться в десятки, сотни раз лучше, будь на то воля Konami.
Жаль, что японские товарищи предпочитают работать вполсилы, продавая наспех изготовленные полуфабрикаты по тридцать долларов за коробку. В общем, форменное расстройство.