Светлая тема

Обзор Typoman
от Victor Pavlov

Какие мысли приходят в голову, когда мы слышим сочетание «игра в слова»? В большинстве случаев представляется неторопливое интеллектуальное развлечение, в котором люди выясняют, чей словарный запас богаче и чья смекалка смекалистее. Приятная разминка для ума, проходящая в устной или письменной форме.

Существует масса вариаций игры в слова и в электронном виде, будь то обучающие программы или компьютерные игры. Как правило, в основной своей массе они достаточно казуальные и яркие, дабы привлекать максимально большую аудиторию самых разных возрастов. Однако есть и исключения. Крайне любопытный пазл-платформер Typoman от Brainseed Factory показывает нам, что игра в слова может быть по-настоящему крутой.

Приключения нашего героя (персонаж состоит из букв слова HERO) происходят в мрачном сюрреалистическом мире, который постигла незавидная участь. Повсюду разруха, пожары, запустение. Немногочисленные обитатели погибающего мира настроены к нам весьма враждебно. И немудрено — злобные существа состоят из страшных слов вроде Doom, Hate и Fear. Наша задача — вернуть в этот мир добро и свет, используя волшебную силу слова.

По мере продвижения по уровням на пути главного героя будет возникать множество препятствий, которые нужно преодолевать как с помощью традиционного платформинга, так и с помощью определённых слов. В некоторых местах мы будем встречать разбросанные буквы, из которых герой может составлять слова, способные преобразовать окружающий мир. Например, слово light поможет осветить тёмные локации, слово open — открыть дверь, слово stop — остановить какой-то механизм, мешающий пройти дальше. К тому же добрые слова вроде light и love отпугивают враждебных существ.

Также в игре существует ещё одна интересная возможность преобразования мира. Составленное слово LIE (ложь) порождает маленькое ползучее существо, которое при прикосновении меняет определённое слово на противоположное, создаёт антоним. Иногда это очень помогает, когда из имеющихся букв не создать слово с нужными свойствами. А ещё таким образом можно побеждать врагов: например, натравив Lie на Hate мы получаем слово Love, которое уже нам ничем не грозит, а наоборот, создаёт положительную ауру. Разумеется, в обратную сторону Lie тоже работает, и можно себе неслабо насолить, превратив позитивное слово в негативное. То есть фактически нам показывают, что даже ничтожно маленькая ложь может привести к страшным последствиям. Очень символично.

В игре есть дополнительный режим, основанный на применении Lie для создания антонимов. Даётся задание на составление определённого слова, даётся некий набор букв (причём, в наборе может быть крайне мало подходящих для заданного слова букв), а в итоге мы должны составить это самое заданное слово путём создания и преобразования других слов с помощью ползучей Lie. Увлекательный и мозголомный режим. И, что примечательно, хоть действие происходит только в одной комнате, но очень многие слова имеют свой интересный эффект. Например, при составлении слова Hat на голове героя появляется шляпа. Слово Old делает картинку игры чёрно-белой с царапинами как на старой плёнке. Слово Rave включает музыку и дискотечные разноцветные огни. Весьма забавно.

Как итог, Typoman — красивый, стильный, атмосферный платформер, с помощью которого легко и приятно упражняться в словообразовании, а также можно слегка подтянуть знание английских слов (тем более, что значение многих из них подаётся очень наглядно). Качественная и умная игра.