0
Третья игра в серии Shantae.
В Скаттл Тауне с приходом Шанте на пост стража теперь уже в качестве обычного человека снова воцарилось спокойствие, жизнь пошла своим чередом. Но однажды утром Шанте разбудил грохот пушек. Она бежит выяснить, что же произошло, и узнаёт горькую правду — мэр продал город Оружейному Барону, с которым мы встречались в предыдущей игре серии. Барон быстро начал наводить собственный порядок и устанавливать новые правила. Город стал постепенно превращаться в бронированную крепость с пушками. А Шанте Барон посадил под домашний арест, приказав не покидать город и ожидать наказания.
Всё изменилось, когда в доме расстроенной положением дел Шанте внезапно появился её заклятый враг — пиратка Риски Бутс, которая тут же с порога объявила Шанте виновной в пропаже пиратов из своей команды, а также своих личных вещей: пистолета, сабли, пушки, шляпы и сапог.
Начав разбирательство, которое привело в лабораторию дяди Мимика, Шанте и Риски увидели, как один из заточённых там пиратов превратился в крылатую и клыкастую тварь. Выяснилось, что когда Шанте победила своего злого клона в предыдущей игре, тёмная магическая энергия не пропала, а распространилась по миру, и на пиратов пало проклятие. А ещё благодаря тёмной энергии начал возрождение могущественный и жестокий Повелитель Пиратов, в команде которого когда-то была Риски Бутс. Джинны тогда запечатали в гробнице дух злобного пирата, а Риски в это время быстренько присвоила всё его добро. Теперь Повелитель просыпается и помимо мирового господства жаждет ещё и мести. Шанте и Риски нехотя объединяют свои усилия, чтобы уничтожить все логова зла в волшебном мире и остановить возрождение Повелителя Пиратов.
Такова завязка. Теперь несколько слов о технической составляющей и игровой механике. Отрадно видеть, что с каждой новой игрой серии графика становится всё лучше и лучше. Да, она по-прежнему пиксельная, но детализация стала теперь ещё выше, краски ещё ярче. Спрайты персонажей в диалогах также стали ещё красивее и разнообразнее, появилась масса новых персонажей, в разговоре с которыми тоже появляются их большие портреты. К музыке никаких претензий нет. Она отличная и очень подходящая к такому бодрому игровому процессу, плюс узнаваемые мотивы, которые есть во всех частях.
Стиль игры немного поменялся. Так как Шанте из-за событий в предыдущей части больше не владеет магией (никаких превращений, да-да), в бою поначалу приходится обходиться хлёсткими ударами волосами и оружием, найденным на уровнях или купленным в лавке. Путешествия по миру тоже изменились. Теперь мы перемещаемся между несколькими островами, каждый из которых имеет своё логово зла и свои виды врагов. Карты к островам находятся по мере прохождения. Открытые острова можно посещать в любое время — в этом нам будет помогать Риски и её корабль. Оказавшись на суше, Шанте тут же вступает в сражения с местными обитателями, проходит лабиринты, решает логические загадки. Всё как обычно, только без магии и превращений. Высаживаемся на остров, громим логово зла и как награду получаем карту к следующему острову и один из предметов экипировки Риски Бутс. И пока у нас уговор на сотрудничество с пираткой, мы можем свободно пользоваться её вещами. Пистолет позволяет поражать удалённые цели. Сабля может крушить особые блоки, чтобы открыть проходы в новые секретные области. Шляпа позволяет плавно парить по воздуху. Пушка стреляет вниз и благодаря отдаче позволяет добираться до высокорасположенных целей. Сапоги-скороходы Риски помогут развить большую скорость для преодоления больших пропастей, а в совокупности с саблей превращают Шанте в аналог бронепоезда, сносящего всё на своём пути. Но это уже ближе к концу игры. Также у Шанте сохранилась та старая лампа, с помощью которой можно собирать тёмную магическую энергию, высвобождающуюся из поверженных нами проклятых пиратов.
Игра благодаря всему этому становится очень динамичной и безумно интересной. Оторваться от приключений и исследований очень сложно.
В финале нас ждёт битва с Повелителем Пиратов, которому удалось-таки схватить Риски Бутс. Теперь мы бьёмся не только ради города, но и ради сохранения жизни пиратки, которая ещё вчера была нашим злейшим врагом. И тут мы подходим к самому главному — в игре две концовки. Одна хорошая, вторая не очень. А то, какую из них получит игрок, зависит от того, сколько он собрал по ходу игры тёмной магической энергии в лампу. Если собрал не все из 20 возможных, то Повелителя Пиратов прокачанная Шанте победит относительно легко. Но он будет всего лишь побеждён на этот раз, а не повержен навсегда. Пират уйдёт зализывать раны, Риски освободится и заберёт своё оружие (которое, как оказалось, тоже с пиратским проклятием), город будет в безопасности. Если же удастся собрать все 20 частей тёмной магии, то Шанте снова обретёт свои магические силы, но и Повелитель Пиратов станет в разы сильнее, а битва с ним будет сложной и продолжительной. Зато нас ждёт хорошая концовка — Пират исчезнет навсегда, Риски будет свободна и заберёт своё оружие (уже освобождённое от проклятия), Оружейного Барона изгонят из города и жизнь там станет снова такой, как прежде.
После прохождения с любой из концовок открывается пиратский режим игры — вся экипировка Риски Бутс будет доступна нам с самого начала. А ещё становится совершенно ясно, что в любом случае пути Шанте и Риски пересекутся снова.
Великолепная игра из великолепной серии.
«Не могу перестать играть»
«Саундтрек на повторе»