Светлая тема

Обзор Saints Row: Gat Out of Hell
Так себе
от Руслан Гасымов

Короткая,скучная,худшая в серии, интересный дизайн.

Другие рецензию2

Честно говоря, после совсем неплохой в целом, но всё же слегка разочаровавшей меня Saints Row IV играть в Gat out of Hell не очень хотелось. Об игре знал только то, что место действия теперь переместилось в ад, а главным героем будет Джонни Гэт. Подробностями не интересовался. Думал, так и пройду мимо.

Но вот одним из вечеров очередного ничем не примечательного трудового дня стало мне совсем скучно, и я решил немного пострелять на просторах полюбившейся вселенной Saints Row. Что ж, Джонни, давай посмотрим, на что ты способен в преисподней.

А дальше... Дальше был трэш, угар и неожиданно приятные ощущения от геймплея и подачи истории. Вернее, истории как таковой здесь почти нет — сюжет прост как три копейки, но вполне в духе безумия, ставшего визитной карточкой серии SR. Многие идеи четвёртой части получили здесь неплохое развитие или хотя бы адаптацию под реалии сеттинга.

На день рождения Кинзи весёлая неразлучная компания «святых» развлекается общением с духами при помощи спиритической доски, принадлежавшей Алистеру Кроули. И так получается, что Босса затягивает прямиком в ад. Но не просто так, а с определённой целью — Сатана захотел сделать Босса предводителем своих адских армий и женить на своей дочери, милашке Джезебель. Джонни и Кинзи отправляются на помощь.

Сюжет подаётся в лучших традициях диснеевских мультфильмов — перелистывается книжка сказок с красивыми картинками, а приятный женский голос за кадром читает истории с её страниц.

В самом начале игры мы получаем тлеющие крылья Люцифера, которые и становятся главной фичей местного игрового процесса. Они помогают очень высоко прыгать и носиться по карте эдаким живым истребителем. По сути, это развитие идеи перемещения персонажа, которая появилась в SR-IV, но всё же крылья придают определённый шарм и добавляют очки к эффектности. Взмахи, парение, манёвры уклонения выглядят очень здорово.

Да и летать на таких крыльях по таким локациям — просто эстетическое удовольствие. Это быстро и красиво. Есть ещё спринт, позволяющий двигаться со скоростью пушечного ядра (было и в SR-3, и в SR-IV) и автомобили, но зачем это всё, когда есть крылья? Моделей транспортных средств, кстати, мало, но по причинам, указанным выше, это даже хорошо. Автомобиль требуется в игре ровно один раз — когда нужно в самом начале добраться до офиса «Ультора». Далее колёсные средства передвижения не пригодятся, разве только для выполнения допквестов (вроде угона броневиков) — в нашем распоряжении небо.

Когда эйфория от первых полётов немного спадает, можно заметить, что Ад — это фактически тот же Стилпорт (что реальный, что виртуально-матричный). Открытая песочница с несколькими районами и игровыми заданиями по их завоеванию. Практически всё, как в третьей и четвёртой части, только с привкусом серы и жаром преисподней.

В каждом районе есть персонажи, которые должны стать союзниками и обучить особым трюкам. Вот тут компания подобралась очень забавная. Помимо Дэйна Фогеля, главы «Ультора», есть пират Чёрная Борода (с кораблём и сундуками сокровищ, всё как надо), адский драматург Уильям Шекспир, граф Влад Цепеш и сестрички ДеВинтер, по которым я уже успел соскучиться. Ну и Джезебель, конечно.

Оружия не сильно много, и в сравнении с уже виденными в предыдущих частях пушками особо любопытных экземпляров нет (разве что самоходное кресло с пулемётами и ракетницами). Стреляет, убивает — и ладно. Зато возможность прокачки оружия осталась. В итоге из обычного пистолета-пулемёта можно сделать ожидаемое вундерваффе с бесконечными зажигательными патронами. Эффективно и эффектно.

Прокачка оружия, спецспособностей и характеристик персонажа никуда не делась, а вот кастомизация всего и вся помахала нам ручкой. Никаких переодеваний (хотя дизайнов для одёжки в аду можно придумать целую уйму), никакой смены внешности и никакого тюнинга машин. Впрочем, это не так уж и нужно, учитывая малую продолжительность игры.

Разумеется, игра не является следующим в серии SR полноценным продолжением. Это скорее самостоятельный аддон, состоящий из старых идей в новых декорациях. Игру прошёл прогулочным шагом за 4 часа, учитывая то, что первый час из этого времени вчистую ушёл на исследование мира, сбор коллекционных предметов и прокачку персонажа. К битве с Сатаной Джонни у меня был уже почти полностью прокачан.

В итоге, несмотря на непродолжительность игры, на отсутствие принципиально новых идей, на невнятный саундтрек (кроме сюжетного ролика-мюзикла — он просто шикарный!) и на отрезанную кастомизацию, в течение этих четырёх часов мне было не так уж и скучно, а значит в моём случае Gat out of Hell справился со своей миссией достойно.
Больше…