Светлая тема

Обзор Call of Duty: Black Ops Cold War
Ужасно
от Lord RubiS

Очередная клюквенная параша, схожая с прошлой частью, где американцев свободно проникают и убивают военных СССР на его же территории, причём на засекреченных военных объектах. Летают над его территории на самолётах и вертолётах. В итоге очередной пиндосский кало-маразм!
«Потеря времени»
«Скууука»

Другие рецензию4

Как серия CoD из части в часть с 2017 года становится лишь лучше и лучше абсолютно во всех аспектах? Не знаю, но видеть это и осознавать, что серия смогла вылезти из крайне глубокой дыры, в которой оказалась после Ghost - приятно.

Перед тем, как перейти к основной части текста, давайте просто признаем один уже известный факт, серия CoD единственная на данный момент серия шутеров от первого лица, которая продолжает делать упор в сюжетный режим, пока её главный конкурент в лице Battlefield - валяется в канаве и тотально растерял всё, что имел в противовес CoD, сама CoD, соответственно, продолжает выпускать игры с короткой, пафосной, глупой, безумно красивой сюжеткой, которая проходится за один день, но умудряется подарить игрокам незабываемые ощущения. Сейчас сила сторон изменилась до такой степени, что если бы вам сказали в 2013 году, что к 2021 году Battlefield станет мерзотнейшим шутером, полностью сломанным и с проходными, безликими кампаниями, а CoD, в свою очередь, станет не просто лучше во многих местах, а банально КРАСИВЕЕ (а это факт, работа художников и арт-дизайнеров делает своё дело) - вы бы поверили в это? Нет, ведь тогда, в 2013 году, с выходом BF4 и той самой Ghost, игроки четко видели картину будущего, где BF становится доминантом в ААА шутерах. И так было ровно до той степени, пока DICE не превратились в обычную корпо-маркетинговую помойку, выпускающую вместо игр - маркетинговый шлак, растеряв всех ключевых специалистов и даже тех, кто ответственен за движок Frostbite, DICE потеряли и растеряли всех, плоды чего мы можем с вами наблюдать после релиза BF2042. А что там у Активижен и их трёх студий, ответственных за ежегодный выпуск CoD? Давайте посмотрим.

ПЛЮСЫ:

1. Графика\техническая часть. Отполированная до блеска игра, ноль багов, она настолько идеальная, что зацепиться за что-то просто невозможно, но речь не об этом, я бы хотел сейчас поговорить о том, чего смогли добиться Treyarch и Raven Software. Невероятная работа над освещением и отражениями, просто колоссальная. Вспоминая ту же MW2019 года, которая выглядела крайне сочно, хочется сказать, что BOCW выглядит еще более красиво, благодаря цветам и краскам, благодаря более улучшенному отражению и освещению, игра выглядит современно и приятно, есть ложка дегтя, а именно абсолютно ВСЕ миссии во Вьетнаме, там огромные беды с графикой, когда игрок летает на вертолете, всё это начинает выглядеть настолько плохо, насколько это вообще возможно. Но если забыть о существовании этих убогих миссий во Вьетнаме, то графика и в целом вся техническая часть игры - идеальные. Настало то время, когда говорить о том, что у “калды” плохая графика - глупо, ведь та самая “калда” аккурат с WW2 показывает, что даже на древнем, ужасном и устаревшем движке прямиком из 2007 года, можно выжать настолько красивую графику, насколько позволит сам движок 13-и летней давности. Очень красивая и приятная внешне игра.

2. Работа арт-художников\дизайн интерьеров. Это самый, САМЫЙ красивый шутер за последние годы, что я видел. Те пейзажи, та колоссально-проделанная работа художников, то, что я смог лицезреть в этой игре. У меня нет слов. Ямантау, секретный комплекс в лесу, Берлин, Лубянка, это самое настоящее произведение визуального искусства, буквально ВСЁ в этой игре расставлено и нарисовано вручную, каждый стол, каждый угол, каждая стена, я прекрасно помню дизайн локаций из MW2019 и могу сказать лишь одно - BOCW самая визуально и стилистически красивая игра из всей серии, я хотел бесконечно жать кнопку скриншота (если бы убогий Battle net позволял делать скрины, ага). Визуал у этой игры настолько потрясный, что попав в Берлин, Ямантау и Лубянку, я просто тратил лишние пол часа на прохождение коротких миссий лишь для того, чтобы просто забежать в каждую комнату, рассматривая каждый угол и здание. Далеко не каждая игра способна дать такой визуальный восторг для глаз, опять же, беря в сравнение BF и даже Halo, да даже прошлые части CoD.

3. Звуки. Восхитительная работа звуковиков, опять же, я проходил эту игру уже после ознакомления с Ready or Not, где звуковой части была выделена гигантская часть работы и усилий, и да, красивее звука, чем в RoN, в шутерах на данный момент ничего нет, но всё познается в сравнении, как известно, если человеку не с чем сравнивать, то и пытаться высказать мнение смысла нет, посему, беря в расчет

4. Дороговизна сингла\Пафос и постановка экшена. Единственная игровая серия шутеров, которая вообще это делает по сей день, даже говорить особо нечего, на данный момент серия игр CoD единственная, кто старается и окупает свой бюджет наглядно, ты просто включаешь её и видишь эту постановку катсцен, эту графику, эти кадры, взрывы, крики, ты смотришь на экран и понимаешь, что другой такой игры попросту нет, сколько бы ты не старался искать, ты не найдешь на данный момент ничего более дорогого, пафосного и красиво, чем сингл CoDа

5. Уникальность сюжетной кампании. Покажите мне хоть один ААА шутер, который будет НАСТОЛЬКО сильно запариваться над сюжетным режимом, на ум приходит разве что последняя Halo, которая, как и Battlefield - задвинула сингл на фон мультиплеера, что Halo, что BF - полностью сдали свои позиции в ААА сюжетах, BF же вообще стала делать из своих одиночных кампаний - ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ИГРЫ В МУЛЬТИПЛЕЕР, аккурат с BF1. Молодцы, DICE, поздравляю, вы умудрились потерять всё то, чего добивались в синглах BF3 и BF4. Но не об этом речь. Сюжетки CoD как были единственными на весь ААА (да и не только) геймдев мира шутеров, так и остались. И то, что мы можем до сих пор, в эпоху гринда, доната, гринда, доната и снова гринда (привет Юбисофт) насладиться ОБЫЧНОЙ, КОРОТКОЙ, ДИНАМИЧНОЙ и ПАФОСНОЙ кампанией в ААА шутере - делает это визитной карточкой для многих, включая меня, мне, допустим, плевать на мультиплеер CoD, я покупаю игры серии исключительно ради сингл-режима и не более. Поэтому хочется сказать спасибо Активижен за то, что они продолжают выпускать CoD с сюжетным режимом (хоть и BO3-4 отклонилась от этого вектора).

6. Стрельба. Настало то время, когда стрельба в CoD стала приятной, ощущаемой и дающая импакт игроку от выстрелов, да, это абсолютно не Инсургенси, не RoN и даже не BF4, но для самой CoD, стрельба в MW2019 и BOCW - превосходна. Разработчики наконец-то научили движок в имитацию отдачи оружия, если раньше вы стреляли буквально пластмассой и это просто ощущалось и виделось на экране, то сейчас игры CoD хотя-бы стараются подарить игроку что-то интересное, каждый выстрел ощущается, каждое попадание - ты чувствуешь. Огромный шаг вперед на фоне того кошмара, который творился аж до IW включительно, лишь с выходом WW2, серия стала исправляться и давать игроку какое-то ощущение от выстрелов.

7. Отсылки на предыдущие серии игр. Первая миссия, в которой игрок может понять, что авторы этой части серии ОЧЕНЬ стараются играть с прошлыми частями - две операции “Хаос” и “Красный цирк”, в первой, вы поймаете один момент, когда Вудс и гг будете лететь на Хью, в самом начале, под зеленый свет кабины вертолета, Вудс наденет на свой лоб повязку, под красивый, пафосно-ночной заход вертолетов для операции. Ничего не напоминает? Да, самую первую миссию из первой MW 2007 года, когда Прайс надевал противогаз, летя на штурм сухогруза под ночной шторм в море. Вторая же миссия напомнит вам о первой MW благодаря недолгому геймплею за AC130 и того самого, знаменитого “черно-белого” геймплея с воздуха. Ну и наконец третий момент, когда вы поймете, как создатели CoD BO 2020 играют со старыми частями MW - миссия на Лубянке, а точнее её самый финал, когда вы надеваете штурмовой комплект брони с Алтыном, берете в руки РПД, поднимаетесь на лифте из подвалов в вестибюль и начинаете стрелять по всем подряд. Ничего не напоминает? Да, та самая знаменитая на весь мир “No Russian” из второй MW. Новая Black Ops изо всех сил старается напомнить игроку о тех самых культовых, знакомых на весь мир и каждому второму игроку в шутеры моментах из первых двух MW, это не говоря о том, что отсылок новая Black Ops даст вам столько, что вы можете в них утонуть.И в целом, вся эта игра с “кор” аудиторией серии, идет игре лишь на пользу, потому что игрок чувствует связь с серией игр, он понимает, что когда-то давно, пройденная первая BO в далеком 2010 году, ровно десять лет назад - дает ростки в новой части, спустя десять лет, новая часть BO дает возможность игроку побывать воспоминаниями в той самой Black Ops 2010 года. И это замечательно. И вдвойне замечательно после омерзительных и бессмысленных BO3 и BO4, которые полностью ушли от сингл-режима и забили на свои корни, приятно видеть, что серия Black Ops вернулась к своим корням.

8. Концовки\отыгровка своего агента. Взрыв мозга, в самом прямом и хорошем смысле, когда я увидел, что сценаристы позволяют игроку ВЫБРАТЬ не только “правильную и глянцевую”, но и остаться на стороне СССР, я был в маленьком шоке, ведь до этого момента, игра загоняла игрока в свои рамки и не позволяла делать ему выборы, всё было на бесконечных скриптах, а тут бац и на, выбирай, так, как хочешь, это было приятно и неожиданно, далеко не каждая игра позволит игроку выбрать то, что он лично сам хочет увидеть в конце своего прохождения.

МИНУСЫ:

1. Скрипты. Сгорел до тла, когда игра не разрешила взять живыми двух персонажей в операциях “Хаос” и “Красный Цирк”, когда игрок подбегает к ним, не стреляя, они просто - падают и умирают. Видимо, от сердечного приступа и шока, да? Это выглядело настолько плохо, что испортило впечатление от всего дальнейшего прохождения игры, я просто понимал, что игра не позволит мне делать так, как я хочу и вся она построена на скриптах.

2. Отсутствие аутентичности во многих местах. Лубянка, у советских охранников внутри ЗДАНИЯ, в УЗКИХ ПРОСТРАНСТВАХ и КОРИДОРАХ - АКСУ74 с… С КРАТНЫМ, ОПТИЧЕСКИМ ПРИЦЕЛОМ. Но и это далеко не всё, какие-то китайские QBZ, QBU и прочий китайский шлак на территории советского военного комплекса, MP5 у советских солдат в Тайге, какие-то китайские дробовики в горах Ямантау и советского спецназа. Ни о какой аутентичности не идет даже речи, разработчик просто по приколу начал распихивать стволы из мультиплеера в руки советских солдат, даже не думая, как сильно это нарушает аутентичность. Когда я вижу советского солдата с МП5 или G3A3 в руках, когда я вижу советский “спецназ” с каким-то западным пулеметом в руках, у меня лишь один вопрос к тем, кто за это был ответственен - зачем вы это сделали? Неужели хотя-бы на Лубянке нельзя было сделать НОРМАЛЬНО, а не эту дичь. Полное отсутствие погружения в атмосферу советского времени.

3. Советское зло, задолбавшие штампы и клише. Смысла особо расписывать этот пункт нет, когда вы оказываетесь на Лубянке с Горбачевым и его советниками, просто посмотрите на их лица, вот это ублюдское клише “злых русских” уже попросту задолбало в доску, лица охранникам рисуют по принципу “кирпич с глазами и губами”, отсюда и получаем всех советских солдат и генералов с лицами-кирпичами, без эмоций и каких-либо чувств, это типичное убогое клише, от которого даже меня, далеко не патриота, уже начинает тошнить. Что мешает разработчикам CoD хоть раз сделать в своих играх из советских\российских бойцов и генералов ЛЮДЕЙ, а не кирпичей и машин для убийства, я не понимаю, хотя, вполне понимаю, ведь западу нужно показывать своим игрокам и подросткам дикую угрозу в лице России\СССР, которые вечно в фильмах и играх мечтают разрушить “великую” Америку и убить всю планету, отсюда и получаем все эти штампы и клише, которые сидят в горле.

4. Скучные персонажи\Безликий главный герой. Дикий минус, который бросился в глаза уже ко второму часу прохождения, главный герой - тотальный ноунейм, у которого нет ни голоса, ни лица, НИЧЕГО, это просто безликая пустышка, которую вы забудете уже на следующий день. С другими персонажами всё так же плохо, особенно с главным злодеем, который оказался действительно “злодеем” в самом плохом смысле этого слова, его никак не раскрыли, у него нет предыстории, он творит зло, потому что творит зло и когда сценарист показывает Персея в конце игры, любой игрок с относительным опытом в сюжетах просто подумает про себя “Как же это скучно. И вот к этому я шел всю игру”. Спутники такие же скучные, такие же безликие и не интересные. Сценаристы не смогли создать ни единого мало-мальски интересного спутника, даже Мейсон с Вудсом и те слиты. Это было плохо, очень плохо.

5. Дубовый движок. Я не знаю, как художники выжимают из этого движка такое освещение и затемнение, но одну вещь эти люди исправить не смогу - полную дубовость физики в движке, игра ощущается деревянной, в ней нет разрушения мелких объектов, нет приятной системы повреждения объектов, кинули гранату в комнату с кучей деревянных столов и прочих мелких, легко разрушаемых объектов? Ничего не будет, потому что движок не способен в физику разрушений, это как была главная проблема всех движков серии CoD, так ей и остается, ничего не меняется из части в часть, но самая дичь начинается, когда вы начинаете управлять транспортом, в этом моменте можно пробить лоб. Плохо ли это? На фоне того, что предлагает конкурент в лице BF - да. Если вы запустите все последние игры серии CoD даже после старющей BF3-4, вы будете в ужасе от того, насколько тут всё дубовое. Исправить это можно лишь полностью новым движком и с выходом консолей нового поколения, шансы на то, что Активижен всё-таки решится наконец-то на разработку ПО-НАСТОЯЩЕМУ нового движка для своих будущих, некст-ген игр серии, высоки. А пока имеем то, что имеем, полное отсутствие какой-либо разрушаемости и ощущения перестрелок, их вообще нет, вы можете укрыться за каким-то 2мм листом дерева и защититься от 30мм автопушки 2А72. Бред? Бред. И никакая “игровая условность” тут ни причем, это просто ограничения двух движков всей серии, которые тянутся корнями в 2007 год.

6. Наитупейший ИИ, унылые перестрелки. Ещё одна главная проблема всей серии CoD, которая не меняется годами, есть ли вообще смысл говорить об этом пункте? Боты тупо бегут на вас, укрытия занимают по скриптам, стреляют вяло, убить вас могут лишь фактором неожиданности или завалив гигантской толпой игрока на максимальном уровне сложности. Как в играх CoD можно умереть в перестрелке на средней-высокой сложности, я вообще не знаю. Всё это выглядит очень плохо и посредственно, ощущения перестрелок в замкнутых пространствах - отсутствует напрочь, особенно это заметно, когда ты запускаешь какой-либо шутер после Ready or Not, в которой стычка с противником в комнате 5 на 5 метров, способна подарить настолько невероятный игровой опыт, что зайдя в буквально любой шутер после RoN, ты видишь какую-то невзрачную мешанину из выстрелов и скриптов у бота, которые стреляют “куда-то в сторону игрока” и делают вид, что происходит война, на деле же, всё это выглядит крайне уныло и однообразно. Тупо тир. Печально, что серия CoD не может избавиться от этого ярлыка или даже клейма, как была тупым тиром по отстрелу тонны тупых ботов, так и осталась.

ПРОЧЕЕ:

1. Длительность кампании. От силы 5-6 часов, я проходил сингл на максимальной сложности и прошел его за пол дня, с тем учетом, что читал все улики, игра - невероятно короткая по длительности, для тех, кто платит полный ценник за игру и получает на выходе НАСТОЛЬКО короткий сингл режим, это может стать минусом, но лично для меня, это скорее плюс, я устал от долгих, бесконечно-резиновых игр-гриндилок, поэтому даже эти плюс-минус шесть часов геймплея, подарили мне приятные чувства и эмоции.

2. Саундтрек. Я не выделил для себя ничего интересного, кроме буквально 1-2 треков, всё слишком скучно, в некоторые моменты музыка настолько не подходит к теме происходящего, что я ставил игру на паузу и пытался понять, как композитор умудрился вставить такую музыку в такой момент, нагляднее всего это видно в самом первом флешбеке из Вьетнама, где вы летаете на вертолете (самая миссия, к слову, отвратительная и самая худшая в игре), где композитор просто не мог понять, какую музыку он пишет к этой миссии, вместо НОРМАЛЬНОГО пафоса, он вываливает какую-то дичь, которая перекрикивает диалоги и воевать под это ужасно скучно, невольно хочешь просто выключить громкость музыки, дабы не слышать это. Послушав альбом вне игры, целиком, я так же могу сказать, что он абсолютно невзрачный и ни в какое сравнение не идет даже с MW 2019, AW, IW, саундтрек BOCW где-то на уровне WW2, такой же безликий и крайне однообразный. Мотивы и атмосфера тех самых 80-х через саундтрек абсолютно не передана, что крайне печально, далеко не этого ты ожидаешь от музыки из игры, которая разворачивается во времена, когда музыка была на своём пике. В такие моменты сразу хочется привести в пример Чудо женщину 1984, которая смогла подарить зрителям прекрасный саундтрек с атмосферой тех лет, BOCW же, в свою очередь, смог дать лишь 1-2 трека из всего альбома.

3. Сюжет. Допустим, абсолютно ВСЕ вьетнамские миссии/флешбки, нужно было вырезать под ноль, потому что они настолько низкого качества, что невольно начинаешь вспоминать 2010 год, но при этом миссии в Ямантау, Берлине, секретном куполе посреди леса и, конечно же, Лубянке - восхитительные, не столько с точки зрения сюжета, сколько в плане потрясающего визуала, просто невероятной работы художников окружения, которые вручную рисовали каждый угол и комнату, каждый шкаф и стол, это было прекрасно, честно. В общем и целом, игра бросает игрока в 50 на 50, есть интересные локации и миссии, а есть всякие Вьетнамы, операции Хаос и Красный Цирк, которые делали откровенно на отвали и это слишком бросается в глаза, особенно, когда после Лубянки, в которую, казалось, вложили вообще всю душу и силы, наступает миссия в Кубе, ты просто смотришь на это убожество и понимаешь, насколько игра в плане интересных миссий не целостная. И да, большинству шутеров даже до такого уровня тяжело дойти, поэтому я прекрасно понимаю, что даже с 50 на 50 успехом, эта игра остаётся чуть ли не единственным ААА шутером с интересной кампанией. Но и одновременно, я помню те самые 2007-2011 года, которые не дают мне сказать, что сюжетная кампания в BO 2020 - отличная. Хорошая? Скорее да, чем нет, но ни разу не отличная и не шедевр, я помню те самые года, когда Активижен выдавала всему миру те самые потрясающие MW 1-3, BO 1-2, где буквально КАЖДАЯ миссия была произведением сценарного искусства. Те времена прошли и сейчас мы имеем, что имеем, крайне не целостную в плане интереса игру и сценарную работу.

ИТОГ:

Помните те времена, с 2013 по 2016 года, когда над играми серии CoD смеялись, глумились, все те издевки над каждой серией игр, будь то плохая графика, ужасная озвучка, ужасная, пластиковая стрельба, бесконечный футуризм, который начался с AW и продолжался вплоть до Black Ops 4, из которой вообще вырезали весь сингл режим, футуризм, который задолбал абсолютно всех за многие годы до такой степени, что смотреть сейчас на BF2042, лично для меня - невыносимо. Я думаю, что многие помнят эту “золотую” эпоху упадка всей серии CoD, которая началась аккурат в 2013 году с выходом той самой паршивой Ghost, которая запустила маховик насмешек над серией, хотя, объективно, AW и IW были хорошими играми, не хватающими звезд с неба, но и далеко не тот треш, который выплюнули в лице Ghost, но массовому игроку это было не интересно, ведь циркуляция издевательств была запущена и теперь абсолютно каждая серия игр подвергалась смеху, зачастую - необоснованно, что лишь в очередной раз доказывало глупость массового игрока, но и объективные претензии к играм серии были, будь то ужасная стрельба, слабая графика, однообразный мультиплеер, футуризм, который к 2017 году стал уже сидеть в горле, слабые сценарии в одиночном режиме, претензий было куча, но так или иначе, каждая новая игра CoD старалась оставаться единственной линейкой ААА шутеров, которая позволяет игроку поиграть в дорогущий, невероятно качественно поставленный сюжетный режим. Никто не мог это дать, кроме самой CoD. Не многие игроки это понимали, не каждому дано понять, что если Активижен решит полностью убрать сингл-режим из своих игр, то мы не просто потеряем сюжетный режим в серии игр CoD - мы потеряем в целом единственный ААА шутер в мире, в котором есть дорогой сюжетный режим, да что там ААА, сейчас даже в Б и С уровнях нет шутеров, где делается упор на сюжет. Поэтому не стоит заигрываться с необоснованным, зачастую гнилым хейтом серии, не забывайте, что если из CoD уберут сюжетный режим и перестанут в него вливать бешеные (по-настоящему бешеные) суммы разработки и затраты на актеров, дубляж, захват движений, сценаристов, постановку катсцен и прочего, мы, игроки, лишимся единственного представителя шутера от первого лица с сюжетной кампанией.

Я просто рад, что в мире геймдева есть хоть один разработчик, который держит на плаву весь жанр ААА шутеров от первого лица с качественной, дорогой сюжетной кампанией.

Сейчас сила сторон поменялась до такой степени, что удачи хочется пожелать уже не CoD, а BF, ведь именно DICE сейчас она нужна как никогда, всё повторилось в точности, да наоборот, когда-то, в далеком 2013 году, в яме оказалась Активижен, а сейчас, к сожалению, там с 2018 года лежит DICE. Печально? Конечно же да, ведь без конкуренции - не будет прогресса.

7\10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Откинуться и расслабиться»
Настоящий сюрприз года. Не хочу спойлерить, поэтому напишу лишь одно - так милитари-шутеры еще не делали. Изобретально как в игровом плане, так и сюжетном. Хотелось бы видеть такое в Wolfenstein III, если он когда-нибудь выйдет
Спустя год с релиза довольно спорной Call of Duty: Modern Warfare на прилавках цифровых и розничных магазинов наконец-то появилась новая часть известной всем франшизы — Call of Duty: Black Ops Cold War. Давайте же узнаем, что интересного может предложить нам новый проект Treyarch и Raven Software.

Сюжетный синопсис

События игры происходят в начале 1980-х, во времена по-прежнему неугасающей холодной войны между СССР и США, периодически переключаясь на события войны во Вьетнаме. Над и без того шатким миром вновь возникла новая ядерная угроза в лице советского шпиона под псевдонимом «Персей». В силу подобных обстоятельств президент США Рональд Рейган принимает решение собрать специальный отряд ЦРУ под руководством Рассела Адлера для операции по поиску и возможной ликвидации таинственного опасного противника. С точки зрения лора Black Ops игра находится между первой и второй частью и является легким перезапуском.

Персонажи
Под управление Адлера попадает довольно разношерстная команда, состоящая как из старых, так и новых лиц. Фанаты первой части Black Ops безусловно будут рады снова увидеть старых знакомых в лице Алекса Мэйсона, Фрэнка Вудса и Джейсона Хадсона. Новичками же в этот раз стали:

• Рассел Адлер • Лоурэнс Симс • Елеазар "Лазар" Азулай • Хелен Парк • «Белл»

Иногда игра будет передавать контроль от одного персонажа к другому. Благодаря этому появляется, например, возможность вновь побывать в шкуре Алекса Мэйсона.

Геймплейные нововведения

Несмотря на то, что основные механики игры остались теми же, что и в прошлых частях, серия не стоит на месте и в текущей итерации получила ряд новых интересных особенностей.

Одним из самых заметных стал отказ от заранее прописанной и озвученной личности главного героя. Под наш контроль будет выдан оперативник с позывным «Белл». После прохождения одной из начальных миссий игроку будет предложено создать личное дело, в котором можно будет указать основные характеристики биографии персонажа:

• Имя, фамилию с датой и местом рождения • Пол, цвет кожи • Опыт военной службы в разных военных подразделениях (ЦРE,МИ-6,КГБ) и психопрофиль, в котором можно выбрать два основных бонуса, которыми будет обладать персонаж на протяжении всей игры
Последний пункт напрямую повлияет на ваши дальнейшие отношения с персонажами. Если вы выберете роль бывшего КГБ-шника, то ваши напарники периодически будут напоминать вам сей интересный факт, попутно надеясь, что вы их внезапно не предадите.


Еще одним нестандартным нововведением стал хаб, в котором собираются все персонажи перед началом каждой миссии для сбора улик и попутного обсуждения насущных проблем. По нему можно совершенно свободно перемещаться, изучая различные активности и секреты в виде шифров. Помимо типичного брифинга в нем существует новая для Call of Duty возможность — общение со своими напарниками. Кроме обсуждения основной темы миссии в ходе диалога можно также обсудить какие-то интересные детали личности и прошлого персонажей.


Развитие системы ближнего боя тоже не стоит на месте. Анимации стали более разнообразными и теперь позволяют не только выполнить красиво поставленный прием, но и брать врагов в заложники и использовать их как живой щит.
Миссии

Перед началом каждой миссии вы можете заранее ознакомиться со всей известной информацией на доске улик. Их можно найти и применить во многих местах по сюжету.

Лучшими миссиями по праву можно считать «Кирпич в стене», «Крайние меры» и «Прорыв». Первая предоставляет вам нелинейный выбор в выполнения поставленной задачи в лучших традициях игр от Arkane. Ее можно пройти как просто идя напролом, так и скрытно. Помимо основной цели в ней существует дополнительная возможность спасти информатора, попавшего в плен. Принятое вами решение частично отразится на дальнейших событиях сюжета игры. 

Вторая миссия происходит в здании КГБ на Лубянке и все так же оставляет игрокам простор для выбора своего прохождения данной миссии. Игроку необходимо любой ценой заполучить ключ для доступа в хранилище КГБ, при этом не подняв тревогу. Добыть желаемое можно разными способами. В одном из вариантов можно попытаться убедить заключенного убить важного для локации персонажа и забрать необходимый ключ у него, или же обойти бюрократические проволочки достав для охранника нужной вам комнаты кубинские сигары и перепрограммировать ключ доступа на компьютере
Третья миссия является явной отсылкой на игру The Stanley Parable и играбельный тизер P.T. Главный герой попадает под гипноз, в ходе которого необходимо вспомнить важную для Адлера и сюжета информацию. Впервые за долгое время игра разрешает игроку взять ход рассказываемой истории под свой контроль. Принятые вами решения напрямую отразятся на одной из концовок игры.
К сожалению, 90% всех остальных миссий являются обычным тиром и не представляют из себя чего-то особенного и довольно быстро забываются. Возможно самой запоминающейся является разовая возможность полетать и пострелять на вертолете среди Вьетнамских пейзажей.
Звук и стрельба

По сравнению с прошлогодней реалистичной Modern Warfare стрельба в игре ощущается чуть хуже, по крайней мере в отношении ощущений от веса оружия, отдачи и звуков самих пушек. Безусловно далеко до пластмассовых игрушечных пукалок из Black Ops 3 или 4, но и не уровень прошлой части.

Саундтрек
Музыку для игры написал Джек Уолл, ранее работавший над музыкальной составляющей первых двух частей Mass Effect, Jade Empire, Call of Duty Black Ops ll и lll. Композиции отлично вписаны в геймплей и в большинстве случаев соответствуют происходящему на экране. Особенно сильно хочется похвалить трек Rising Tide, играющий на фоне в мультиплеерном лобби.

Визуал

Графически игра осталась практически на том же уровне, что и прошлогодняя Modern Warfare, сделавшая и без того довольно весомый графический апгрейд по сравнению с прошлыми частями серии. Стоит отдать должное Treyarch, ведь даже на базовой версии PS4 игра порой может удивлять красивыми видами. Однако не обошлось без ложки дегтя для обладателей консолей уходящего поколения. Если у улучшенных версий консолей еще как-то получается вывозить все графические новшества движка, то обладателям более слабых версий предстоит наблюдать просадки FPS, лаги посреди кат-сцен и плохую прогрузку текстур в небольшом отдалении от персонажа. К версиям игры для PC и PS5 с Xbox Series X│S нет никаких претензий, ведь там игра выглядит просто великолепно и использует все возможности железа на максимум.

Итог

После спорной прошлогодней “серой морали” сюжетная кампания дарит приятные ощущения от участия в подобном драйвовом и насыщенном на экшен шпионском приключении, но слишком быстро заканчивается. Прохождение игры в среднем занимает 5-6 часов. Несмотря на все нововведения, Call of Duty по прежнему остается Call of Duty. Это значит, что нам в очередной раз предстоит пройти однообразный тир по отстрелу глупых болванчиков, готовых проигнорировать пролетающую мимо их лица стрелу или лежащего в двух метрах мертвого товарища и неспособных на хоть какие-то нестандартные тактические маневры. Кроме этого, мы в очередной раз получаем практически нулевую разрушаемость, отсутствие следов от пуль, отражений в зеркалах и возможность наблюдать некоторые графические артефакты на старом поколении консолей.
Больше…
«Лучше с друзьями»
«Саундтрек на повторе»