Светлая тема

Обзор Shakedown: Hawaii
Так себе
от Ыбьдус Летацрезос

Повторение Retro City Rampage, в этот раз про беспринципного дельца, захотевшего очень много денег. Графика теперь на уровне условных 16 бит, и очень крутая. Все персонажи и катсцены прорисованы с любовью, сам город тоже выглядит офигенно. Правда, идея с одеванием персонажа, разными прическами и т.д. в условиях кучки пикселей всё ещё смотрится хреново, прическу/шлем ещё кое как видно, остальное просто для галочки чтоли, мол вот у нас тут симулятор города, значит обязательный комплект фич как у других нужен. С чем здесь посрамились, так это с закосом под ретро - рамка под выгнутый телевизор, но катсцены квадратно обрезаются по краям, а уж при попытке врубить "сканлайны" окажется, что их по две штуки на пиксель, грёбаный стыд... И это далеко не единственная вещь, сделанная на отъебись.

Очень смачная ретровейв музычка, правда сам антураж игры не полностью ей соответствует, увы, музычка слишком пафосная. При этом треков не так много, радиостанции из одной-пары мелодий это несерьёзно. Но в целом в плюс, вместе с графической составляющей тут виден чёткий рост.

А в остальном... Видно, что уроков из RCR извлечено не было. Снова всё по верхам, без проработки. Тут простая бегалка-стрелялка по городу, все миссии / челленджи пробегаются быстро и элеметарно, за пару минут, а то и меньше. Перестрелочки могли бы быть бодренькими, но они опять же короткие с бесплатным воскрешением и лечением. Управление транспортом всё такое же кривое - зачем выбирать "классическое" и разворачиваться по огромной дуге размером с экран, когда есть читерское аркадное с мгновенным разворотом?

Нововведение - какой-то странный эм... экономический недосимулятор с покупкой апгрейдов и увеличением выручки, и всё это только для того, чтобы скупить ещё больше недвижимости. Как будто взята идея покупки и ренты из похожих игр, но без малейшей осмысленности - в Saint's Row деньги уходили на апгрейды, тут же всё что можно купить по оружию/аугментациям - стоит копейки по сравнению с "экономикой" скупки домой, получаешь деньги чтобы покупать больше домов. Приход денег кстати раз в несколько минут, тоже на стероидах, никаких потерь или опасностей не существует. Ну да, процесс первичного отжимания магазинов сделан забавно - например забить туалет бумагой или обстричь парикмахеров, но на этом всё.

Сюжет никакущий, никакой интриги в нём нет, высмеивается хипстота с тупорылой тягой к "эко" и "натуральному" и нувориши с желанием сэкономить на всём и срубить максимум бабла с лохов. В RCR то была большая связь геймплея с сюжетом именно из-за ностальгии по ретро - все эти отсылочки к геймплею старых известных игр давали миссиям разнообразие по механике. Здесь же все миссии - тупо поехать-пострелять-взорвать. Только катсцены красивые. немного смешно, уж основа сюжета на ностальгии это спорный выбор, но там хотя бы было интересно и цепляло, если тематика старых игр близка.

Опять разраб рисует в общих чертах картину, совершенно плюя на детали. В этот раз графика/музыка получше, но канва сюжета скучнее, сделать сюжет сам без помощи отсылочек на другие игры, он не смог.

Другие рецензию2

Второй раз не прокатило, нужно было делать игру, а не копию своей же игры.