Светлая тема

Обзор ELEX
от Ыбьдус Летацрезос

Готика по мотивам C&C, немного приправленная Масс Эффектом. Падение кометы, принесшей с собой странное вещество, его природа и назначение - ПОДЧИСТУЮ скопировано с тибериума. Типичное начало лысым гопником, теперь хотя бы имя и какая-то предыстория у героя есть, да и вообще с сюжетом и историей мира тут всё очень круто. Фракции, конечно, выбраны максимально несерьёзные своим внешним видом, но это-то и круто! Готичные-скайримские средневековые берсерки, клерики-техноманты из типичной НФ и пустынные помоечные оборванцы из типичного постапока по отдельности смотрятся слишком штампово, но все вместе они создают невероятно крутой микс, из разряда "ниндзя против пиратов". Сюжетик звёзд с неба не хватает, отношения с персонажами более менее сказываются на будущем.

Графика норм, прикольно ходить и смотреть на переходы между природными зонами, типа обрыв с леса в пустыню деревьями напоминает саванну. Реактивный пояс для изучения мира - просто меганаходка! Но игра удивляет некоторыми эффектами - впервые вижу такие резкие переходы из света в тень и наоборот, прям погружаешься в черноту. Если раньше всё светлее реальности, тут наоборот. Зато ночи на Магэлане светлые. А вот солнце, светящее сквозь дождливое небо, это уже не смешно.

Катаклизм произошёл фиг знает когда, но предметы из старого мира всё ещё активно валяются - вполне стандартная нелогичность, к тому же тут место игры больно плотно выглядит по концентрации, типа разные страны-города, а расстояние кажется крошечным. При этом карта тут на самом деле огромная, если гулять, говорят больше чем в Готике 3, медитативное прочесывание всей местности даже с полётами и телепортацией займёт кучу времени. Маркеры на карте являются необходимостью, а не читерством, без них шибко тяжко, хоть и лишает возможности открывать всё самому. Такой вот странный эффект даёт бесшовный мир. Квесты имеют варианты с требованиями, которые можно сделать только сильно позже, да и по сложности часто разнятся, способствуя беготне по карте. В характере героя система холода это не "хороший-плохой", она куда глубже - эмоциональность и сухость, можно "растапливать" себя в том числе и яростью.

Геймплей тут - всё та же кривоватая суровость, в начале ходишь бедным лошком и огребаешь от каждой курицы. К тому же почти каждый враг теперь умеет стрелять. Добавили перекаты, и казалось бы, вместо старого прерывания вражеских атак приходится кружить вокруг них, но только первое время. Несмотря на наличие перекатов, всё ещё больший упор на задавливание противника кучей ударов, повышении выносливости и напора ударов этому значительно способствует - серии враги почти не прерывают и удары в них наносят больше урона. Хотя есть враги который прям обязательно надо сначала пропускать вбок даже будучи прокаченным. При разнице в высоте боёвка вообще не работает, да и в прочих ситуациях удары часто идут непойми куда. Оружие с врагов теперь не падает, экономика почти полностью на сборе трофеев со монстров, а это требует навыков.

Прокачка тут конечно не такая суровая, опыта за квесты много, за монстров не особо, да и они восстанавливаются каким-то странным образом иногда. Не как раньше, с главами, а иногда какая-нибудь мелочь перегородит уже зачищенную дорогу. Проставление монстров походу случайно и иногда работает очень интересно - я однажды поймал такое на сейве - крысы до горного тролля. Впрочем, тут всё ещё хорошая старая система ограниченного опыта - гриндить не получится, просто нехватка опыта ощущается только в начале. Атрибуты в итоге все надо прокачивать сначала раномерно хотя бы до 30, когда они ещё не подорожавшие, так или иначе для навыков они все пригодятся. Реальная специализация только после 50 начинается.

К сожалению, как и раньше, никакого серьёзного улучшения геймплея в конце игры не происходит. А игра длинноватая. Ну да, спецатака, пикирование с джетпака, пара магий, но в остальном всё то же зарубание врагов. Хорошо, что после концовки ещё пускают поговорить со всеми значимыми персонажами, правда разговоры иногда странные выходят.

Другие рецензию3

Наиграл около 1400 часов.
Сейчас вышла вторая часть и я вспомнил, что играл в первую. Смотрю на новинку, а там всё так же. Пираньи буквально 20 лет к ряду делают одну и ту же игру. Все эти Ризены-хуизены, Аркейны, фу блять, фу нахуй. Тут по немецкой классике есть кривущая боёвка мочи и говна, тупейший клишированный сюжет, смешные диалоги на уровне "сочинение второклассника", устаревшие деревянные анимации, баги (много багов, как в третьем Готане примерно), отсутствие хотя бы грамма оптимизации и всё то, за что вы, говноеды ебаные, так любите Готику. На эту игру без смеха невозможно смотреть. Дистиллированный трэш. То есть они каждый раз типа стараются, а выходит вот это вот блять. Есть трэшак нарочито сделанный, а тут вот он такой, каким должен быть изначально. Без иронии и сарказма, максимально серьёзный мусор, который высрали больные разработчики. Столько лет создания одинаковых игр и ничему их опыт не научил. Тем не менее кому-то это надо, кто-то это покупает. Я ебальники этих моральных уродов даже представить себе не могу и буду считать, что их не существует вообще, как и всех игр от Пираний. Это ошибка моего восприятия, я этого не видел. 
«Забагована донельзя»
«Разочарование года»