Светлая тема

Обзор Submerged
Так себе
от Victor Pavlov

Игра от третьего лица, целиком посвящённая исследованию мира и поискам необходимых по сюжету предметов. Процесс этот, к сожалению, на удивление монотонный, так что внешне весьма привлекательная Submerged способна в считанные минуты отвернуть от себя игрока, попробовавшего на вкус здешний геймплей.

Место действия — своеобразный «архипелаг» из затопленных зданий, кусочек погибшего города, вырывающийся из-под толщи воды верхушками небоскрёбов, радиовышками, куполами и башнями. Концепция напомнила фильм «Водный мир». Визуально этот постапокалипсис с привкусом морской соли выглядит довольно симпатично. Неплохие модели зданий, красивая вода и очень красивое освещение вместе с качественным саундтреком создают приятную меланхоличную атмосферу.

Игра начинается с того, что главные герои игры — девочка Мику (тоже с двумя косичками, но не вокалоид) и её брат Таку — причаливают на своей моторной лодке к одному из затопленных зданий. Таку серьёзно ранен, ему необходимы покой и лекарства, а также тепло и пища. Так что теперь кусочек былой цивилизации станет нашей игровой «песочницей», а точнее, игровым «бассейном», где Мику будет добывать нужные брату вещи.

Вся информация в игре, будь то история персонажей, история мира или описание морских существ, подаётся в виде картинок в дневнике Мику. Стилистика этих изображений сродни древним наскальным рисункам. По поводу этого возникла мысль — неужели оставшиеся в мире люди настолько деградировали, что письменность пришлось заменять примитивными рисунками? Но как бы там ни было, картинки эти вполне понятны. Из них мы узнаём, что Таку получил свою рану от отца в результате конфликта, который зрел в семье после гибели матери. Мику забрала брата, и они помчались на лодке куда глаза глядят. Теперь девочке предстоит позаботиться о раненом брате, а задача игрока — помочь ей в этом.

Увы, на фоне симпатичной визуальной части геймплей выглядит крайне блекло. Иногда в играх, чтобы продвинуться дальше с меньшими потерями, приходится немного фармить. Рутинный и монотонный процесс, но это всего лишь маленькая часть игры. Здесь же весь геймплей представляет из себя такую рутину. Всё происходит по одной схеме. Мику осматривает затопленный город в подзорную трубу, находит место, где лежат припасы, плывёт туда на лодке, карабкается по зданию, забирает припасы и отдаёт их брату. И так каждый раз. Первые две-три вылазки можно даже назвать интересными. Во-первых, мы знакомимся с игровым миром, осматриваем остатки погибшего города. Во-вторых, контейнеры с припасами поначалу лежат не в сильно удалённых от импровизированной базы зданиях. В-третьих, хочется скорее опробовать механику «паркура» и залезть куда-нибудь высоко-высоко.

А дальше приходит понимание — это всё, что может предложить игра. И тут же все недостатки проекта начинают бросаться в глаза.

— Анимация главной героини очень так себе. Она как деревянная кукла — и когда карабкается, и когда просто бегает.
— Весь «паркур» осуществляется с помощью четырёх кнопок направления: вверх, вниз, влево и вправо. Никаких опасных элементов, никаких драматичных зависаний над бездной. Да оно и не нужно, наверное. В игре невозможно погибнуть — нельзя ни сорваться, ни разбиться, ни утонуть, ни умереть от голода/холода. Даже находящийся при смерти брат может ждать часами, пока сестра вволю позанимается промышленным альпинизмом. Вот только вытерпит ли игрок так долго?
— Никакой вариативности при подъёме на очередное здание. Все точки маршрута очевидны, а неправильные пути как таковые не существуют. Так что при лазании нас будет заботить лишь количество затраченного времени, ведь до цели мы доберёмся в любом случае.
— Большинство зданий является просто декорациями, которые нельзя исследовать. Редко куда можно забраться, если в конце восхождения нет заветного контейнера с припасами. Исключения, конечно, есть — места, где лежат секреты (картинки с историей мира). Например, подъёмный кран. Чтобы добраться до самого его верха, нужно лезть по лестнице чуть ли ни 5 минут реального времени. Наградой будет картинка для дневника и великолепный вид на весь архипелаг.
— По мере сбора необходимых контейнеров каждый следующий будет находиться всё дальше и дальше от базы, чем предыдущий. Здравствуй, монотонное рассекание волн. В воде можно находить запчасти, с помощью которых Мику апгрейдит свою лодку, но это не сильно спасает ситуацию. Лодка движется быстрее, но монотонность процесса никуда не девается.

Немного взбалтывает игровое болото появление странных гуманоидных существ, вероятнее всего некогда обычных людей, мутировавших под воздействием болезни (к слову, симптомы этой болезни постепенно проявляются и у Мику).

Эти товарищи не идут на контакт, а лишь безмолвно наблюдают издалека за похождениями Мику. Однако свою роль в финале истории они всё же сыграют.

Я прошёл игру до конца, даже почти все секреты нашёл в процессе, но возвращаться в этот мир больше не хочется. Да, он довольно красив и достаточно велик, чтобы пробудить желание исследовать его, но это желание быстро сходит на нет, столкнувшись с игровой механикой. Я не успел заскучать по-настоящему (да и общая продолжительность игры всё же невелика), но кому-то может хватить и 20 минут, чтобы забросить Submerged раз и навсегда.

Очень неоднозначный проект. Тем не менее, я субъективно оценил бы его нейтрально. С одной стороны в игре достаточно явных минусов, которые видны невооруженным глазом. С другой стороны, я не так уж и плохо провёл время за спокойным и расслабленным прохождением игры, в которой некуда спешить и незачем концентрироваться на банальном сюжете. Можно неплохо отдохнуть и подумать о чём-то своём, разглядывая красочные пейзажи и неспешно нажимая на кнопки под приятную музыку. Идеальная меланхолия, которая понравится далеко не всем.
«Откинуться и расслабиться»