Светлая тема

Обзор Shantae: Half-Genie Hero Ultimate Edition
от Victor Pavlov

Прежде чем очень многословно рассказать о своих впечатлениях от этой игры, хочу отметить, что конкретно этого издания у меня нет. Так как являюсь фанатом Shantae и, можно сказать, активно слежу за выходом нового контента серии, я приобретал оригинальную игру и все DLC отдельно сразу по мере их выхода. По сути, таким образом, я вручную собрал у себя в стим-библиотеке Ultimate Edition.

Так как свой сильно хвалебный отзыв на оригинальную Shantae: Half-Genie Hero я уже опубликовал, в этом отзыве пройдусь исключительно по дополнительному контенту, то бишь по DLC, входящим в издание. Начнём.

\\\ Pirate Queen's Quest
Интересный дополнительный режим, в котором нам наконец-то позволили поиграть за главного антагониста всей серии — авантюристку Риски Бутс.

Игровая механика немного изменилась, однако для тех, кто знаком с серией Shantae и в частности с третьей игрой, новый режим не стал чем-то революционным. В третьей игре Шанте была лишена своих магических сил и пользовалась для продвижения по сюжету как раз предметами из инвентаря Риски Бутс. Теперь нас ждёт нечто похожее, за исключением того, что на этот раз пиратским арсеналом пользуется уже его хозяйка.

Сюжетная линия этого дополнения развивается параллельно с сюжетом основной игры, и мы помогаем пиратке собирать артефакты и совершать действия, направленные на превращение машины дяди Мимика в генератор зла. В финале, ожидаемо, Риски должна будет сразиться с Шанте.

К нашим услугам все те же самые уровни, немного изменённые в соответствии с особенностями арсенала и способностей Риски. Враги по большей части тоже все как в оригинальной игре, плюс несколько новых. Как и в «Пиратском проклятии», можно использовать пистолет с разными боеприпасами, саблю, пушку для прыжков и шляпу для плавного парения по воздуху. Между локациями игрового мира Риски передвигается на своём корабле, симпатичный интерьер которого можно видеть между миссиями. Особенно понравился её роскошный трон-ванна.

В целом режим довольно простой, тем более что проходить нужно уже хорошо знакомые нам уровни, а к особенностям игры за пиратку привыкнуть проще простого. Полагаю, что дополнение по большей части ориентировано на фанатов игры и представляет собой приятное развлечение без претензии на особую оригинальность. Мне этот режим вполне «зашёл», и я с удовольствием завершил его на 100%.

\\\ Friends to the End
Сюжет этого режима также развивается параллельно основному — действие происходит в тот момент, когда Риски превратила Шанте в злую Негативную Шанте. Задача троих друзей — пробежаться по волнам памяти девушки-полуджинна с целью достучаться до её доброй половинки и вытащить её на свет, тем самым поборов злую ипостась.

Злая Шанте появилась как раз перед походом в убежище Риски, следовательно, у неё в памяти путешествия по всем уровням, кроме логова пиратки. Так что Боло, Скай и Роттитопс будут должны пройти по следам Шанте, что означает преодолеть все те же самые уровни с теми же самыми врагами и боссами. Конечно, все эти уровни мы уже прекрасно изучили, и остаётся только приспособиться к умениям новых персонажей. А вот как раз тут начинается самое интересное.

Прежде всего, мы управляем тремя героями с возможностью в любой момент переключаться между ними а-ля Trine. Механика игры за Боло напоминает геймплей Bionic Commando — герой достаточно сильный, ловкий, у него есть мощная шипастая булава на цепи и крюк, которым можно цепляться за специальные кольца, чтобы раскачиваться и прыгать дальше. Скай умеет создавать платформы для прыжков из своих птиц, а также атаковать издали. Главные преимущества Роттитопс — возможность кидать свою голову по изменяемой траектории (некое подобие телепортации или метательный снаряд в зависимости от ситуации) и способность восстанавливать здоровье, поедая мозги (ну она же зомби в конце-то концов).

Прокачки как таковой нет — можно только увеличить урон от атак персонажей, заполнив особую шкалу методом сбора алмазов. Число контейнеров здоровья тоже нельзя увеличить — их неизменно всего три. Интересная особенность, что здоровье общее на троих. В том же Trine, если персонажу крепко досталось, можно было сменить его на другого, у которого больше здоровья. Здесь такой фокус не пройдёт. Закончились сердца — гейм овер для всех троих.

Так, находясь фактически в голове у Шанте, трое друзей повторяют её путь по всем уровням. Уровни идут один за одним в том же порядке, никакой «безопасной» зоны (как Скаттл Таун у Шанте или каюта корабля у Риски) у друзей нет, но возвращаться на пройденные уровни всё же можно — выбор доступен из меню паузы. Причём есть даже некая вариативность в прохождении. Некоторые преграды никак нельзя преодолеть без определённого персонажа, но иногда одно и то же препятствие можно преодолеть разными способами, а это уже интересно. Последние три уровня перед финальной битвой будут оригинальными — по уровню-испытанию на каждого из трёх персонажей. Тут уж переключаться нельзя, а надо пройти от начала и до конца конкретным героем. Эти уровни являются самыми сложными в игре, и их успешное прохождение напрямую зависит от того, насколько хорошо игрок научился пользоваться способностями Боло, Скай и Роттитопс.

Последний бой с Негативной Шанте будет достаточно сложным, т.к. она будет использовать все свои трансформации, чтобы быстренько разделаться с неугомонной троицей. Некоторое время потребуется, чтобы понять, какой из персонажей наиболее эффективен против определённой формы. Около десятка попыток потребовалось мне, чтобы во всём разобраться и одолеть злобную Нега-Шанте. Всё вернулось на круги своя, а дополнение пройдено также на 100%.

\\\ Выпустив дополнение Friends to the End, WayForward продолжили движение в сторону чисто аркадного геймплея для Shantae и предложили фанатам серии ещё два DLC со схожей механикой. Знакомство с ними вызвало у меня противоречивые ощущения. Попробуем разобраться, почему.

Итак, нашему вниманию представили Costume Pack, содержащий в себе три режима, и Jammies mode, являющийся во всех смыслах шуточным и фансервисным. Прежде всего хочется сказать, что мне не очень по душе тот самый уход в аркадный геймплей. Во Friends to the End это смотрелось относительно свежо после полноценной метроидвании, да и сама возможность поиграть за друзей Шанте была очень привлекательной и долгожданной. А вот в последних DLC мы, по сути, с некоторыми оговорками, вынуждены играть в одну и ту же игру с разными скинами. Как и в «Друзьях...», тут нет никакой прокачки, лишь усиление атак посредством сбора определённого количества кристаллов. Ну и, разумеется, дополнения заточены именно на аркадный геймплей, так что в плане сюжета ничего внятного предложить не могут.

Теперь рассмотрим каждый режим отдельно. Начнём с Costume Pack'а.

\\\ Ninja mode
Первый режим, с которым я ознакомился после приобретения этого дополнения. Если посмотреть внимательно, то станет видно, что он мало чем отличается от оригинальной игры. Шанте в облике ниндзя лишь немного быстрее, да обладает парой специальных умений — способностью телепортироваться на короткие расстояния и способностью цепляться за стены. И если первая весьма полезна, то вторая меня по большей части раздражала, т.к. Шанте цеплялась за стену порой в самый неподходящий момент. Особенно бесило при подъёме в башне наперегонки с Вилбуром. В остальном — та же самая игра. Даже проходить до конца не стал, неинтересно.

\\\ Beach mode
Второй режим — пляжный. Шанте в милом купальнике путешествует по тем же самым уровням и раздаёт тумаки тем же самым врагам с помощью огромного пляжного мяча. Однако особенность в этом режиме всё же есть — он достаточно хардкорен. И всё потому, что тут фактически есть таймер.

Раз режим пляжный, значит должно быть припекающее солнце. Чтобы наша Шанте не обгорела, а получила ровный и красивый загар, нужно собирать флакончики с защитным кремом, дабы держать на нуле особую шкалу в виде солнышка. Ведь если она заполнится, и у солнца появятся все лучи, Шанте помимо урона от врагов будет ещё получать с завидной периодичностью и урон от жары. Тут не до раздумий — играть надо быстро, чтобы успевать от флакона до флакона (+ прыжок в воду также помогает восстановить шкалу).

Конечно, идея далеко не нова и была реализована в куче разных игр — от бесячего Adventure Island до крутого Prince of Persia Warrior Within. Однако вот применительно к Шанте она мне, что называется, «не зашла». Добавило негатива ещё и то, что солнце опаливает и на тёмных уровнях — в ночном городе и в пещерах фабрики русалок. Также бросил, не стал проходить до конца.

\\\ Officer mode
Последний из костюмных режимов, который я опробовал, и первый из них, который мне по-настоящему понравился. Именно благодаря «офицерскому моду» я не жалею о потраченных на дополнение деньгах.

Здесь Шанте облачается в наряд доблестной Пэтти Вэгон из серии игр Mighty Switch Force, вооружается бластером и идёт истреблять нарушителей закона. И собирать на уровнях нам надо не осьминогов, а женских персонажей Shantae, представленных в виде девочек-хулиганок из Mighty Switch.

Режим тоже достаточно хардкорен — здесь Шанте не умеет приседать и плавать, что создаёт дополнительные трудности. Однако благодаря механике переключения блоков, перекочевавшей из Mighty Switch, играть очень интересно. Мало того, что это годный кроссовер с другой хорошей серией игр от WayForward, так ещё это что-то новенькое, разбавляющее уже изученные наизусть уровни. Этот режим прошёл на 100% с большим удовольствием.

\\\Jammies mode
Ну и последнее дополнение, которое очень многие ждали, увидев Шанте в пижамке в начале оригинальной игры. Никаких откровений — та же самая игра, но уже с зашкаливающей милотой. Бег по уровням в пижаме, полёты на облачке и атака врагов подушкой. Кстати, подушка в полном усилении наносит просто титанический урон и является, пожалуй, мощнейшим оружием во всей Half-Genie Hero.

Это дополнение досталось бесплатно. Толком я в него не играл, лишь ознакомился, так что не знаю, буду ли когда-нибудь проходить до конца или нет.

Итак, в итоге эпопея с Half-Genie Hero завершена. Жаль, конечно, что финальным аккордом стали не особенно зацепившие меня дополнения, но с другой стороны, какая бочка мёда обходится без ложечки дёгтя? Ведь в целом получилось замечательное произведение игрового искусства, к которому приятно возвращаться снова. Как знать, может настанет день, когда захочется пройти и аркадные режимы. Время покажет.