Светлая тема

Обзор Fallout 3: Game of the Year Edition
от Victor Pavlov

Так сложилось, что поиграл я в Fallout-3 спустя целых 7 лет после её выхода. Долго ходил вокруг да около, упирался, но всё же решился опробовать. Приход третьего измерения, а также смена команды разработчиков сделали игру совершенно другой, непохожей на тот Fallout, который мы знаем по классическим играм серии. Дело, разумеется, не столько в графике, сколько в духе серии. Просто разработчики, как гласит известная фраза, будто «совершенно не понимают сути пустоши». С другой стороны, в целом-то игра получилась довольно неплохой, пусть и с заметным перекосом в сторону шутера. И играется вполне себе нормально.

Пусть это и не тот самый старый-добрый фолыч, но всё же тут, как и раньше, весьма интересно исследовать карту (хотя, например, бескомпромиссная коридорность разрушенного города просто убила наповал), находить забавные локации, сталкиваться с отсылками к другим произведениям. По-настоящему крутых и интересных миссий и допквестов, на мой взгляд, не так уж и много. Мне больше всего понравились миссия-детектив о поиске беглого андроида, миссия-шутер о прорыве войск Братства Стали к очистителю под прикрытием Либерти Прайма и миссия о китайских шпионах в Пойнт-Лукауте. Понравилось исследовать убежища. Например, убежище 108, населённое клонами, или убежище 106, где герой начинает видеть галлюцинации.

В целом играть было интересно и времени, потраченного на прохождение, совсем не жаль.

Другие рецензию2

Fallout 3 — Игра с прекрасной атмосферой постапокалипсиса, отличными исходными концептами Адама Адамовича, которые напрочь убиты кривым движком Oblivionа, который Bethesda использует с 2006 года по сей день.
Ролевая система, которая разумеется перенесена с 1, 2 части серии и беспощадно изгажена до убожества. Прокачка и выбор способностей в Fallout 3 влияют на игровой процесс минимально.
Gameplay и разнообразность игрового мира, про которые обильно говорила Bethesda перед релизом игры, сведены к брожению по однотипным локациям (Классика в дальнейших играх от Bethesda) с зачисткой множества противников, соответствующих данному типу локации. Можно было бы назвать Fallout 3 игрой жанра Hack and Slash, как такие игры как серия Diablo и Path of Exile, только с видом от первого лица. Но это не так! Игра изначально позиционирует себя как RPG, а боевая система слишком дубовая, чтобы назвать её хоть немного приятной. Затрагивая боевую систему сложно не упомянуть Автолевелинг, который по задумке разработчиков, должен был устранить в игре эффект «Папки-нагибатора», но на деле по мере прокачки персонажа противник становится сильнее, несоизмеримо с ростом силы главного героя.
Открытый мир. Да, тут есть открытый мир, только путешествуя задаешься вопросом: Почему тут так пусто? Локаций много, но делать на них нечего. Есть локации которые как-то населены, но смотря на них, возникает ощущение абсурда: один город построен вокруг неразорвавшейся ядерной бомбы, будто лучше места не было; другой населяют только дети, непонятно откуда там берущиеся; в третьем идёт борьба супер героев из комиксов. Всего в игре присутствуют 4 крупных населённых города и локаций 6 хоть как-то обитаемых. Поэтому заданий, хочу вам напомнить в RPG игре, крайне мало. А NPC, которые дают эти квесты или же, просто не враждебны к игроку и способны идти на диалог, проработаны отвратительно. Порой натыкаешься на персонажа, мотивация или предыстория тебе интересны, но не раскрытие ни первого, ни второго ты не находишь в диалогах или посредством чего-либо ещё. Теперь стоит остановиться на диалогах, одну из тех вещей за которую любили первые части серии. Варианты диалога доступные к выбору или наивно-тупые или хамско-тупые, других вариантов нету. Ответы NPC тоже не блещут интересностью. Говоря об диалогах в игре, нельзя не упомянуть и работу навыка Красноречие в диалогах — повышение навыка увеличивает шанс на убеждение, что просто глупо в RPG игре и, чтобы убедить какого-нибудь NPC, просто используешь F5/F9.
Ожидалось, что DLC исправят негативное впечатление от прохождения основной игры. Но каждое DLC точно по пунктам смогло усугубить ситуацию. Operation: Anchorage - это демонстрация того как сделать сюжет ещё более прямолинейным. The Pitt — про отсутствие мотивации у персонажей. На Broken Steel стоит остановиться подробнее, так как помимо сюжета это DLC подымает максимальный уровень персонажа с 20 по 30. И если в оригинальной игре есть хоть какой-нибудь смысл размышлять над прокачкой, то с установленным Broken Steel это напрочь теряет значение, благодаря способностям, которые оно добавляет в этом пропадает какой-либо смысл. Теперь, благодаря одной гениальнейшей способности, а также 9, оставшимся после её взятия, уровням легко выкачать персонажа с всеми параметрами 10, что максимально в игре и всеми навыками развитых до 100. А сюжет Broken Steel делает из Выходца из убежища терминатора, который в одиночку, или в паре с ОДНИМ напарником вырезает толпы врагов. Пожалуй, из пяти DLC к игре, лучшее это Point Lookout. Потому что недостаток который оно переняло из игры — пустота мира, но на перестаешь обращать внимание, поскольку в DLC интересные квесты и персонажи, чей характер хоть как-то раскрывается, в отличии от основной игры. Последним DLC к Fallout 3 стало Mothership Zeta, и это DLC поставило две жирные точки, как на самой игре, так и над здравым смыслом — DLC разворачивается на космическом корабле. Сложно представить, что творилось в головах у разработчиков, когда последним DLC к игре про постапокалипсис, было решено сделать приключение Выходца из убежища по летающей тарелке.

Внимание далее спойлеры относительно сюжета игры. Если вы настолько не уважаете себя, что после прочтения всего вышеописанного хотите пройти игру, то я вас предупредил.
Если говорить про сюжет Fallout 3 вкратце: первую половину игры Выходец из Убежища 101 ищет своего отца, которому до лампочки до своего сына, а основной целью своего существования он ставит, построить большой фильтр воды, внутри которого будет находится статуя. И это всё он делает, чтобы дать людям воду не заражённую радиацией. Хочу заметить, что с момента Ядерной бомбардировки, во время событий 3 части прошло 200 лет и человечество как-то не нуждалось в помощи от какого-то альтруиста. После того, как мы находим отца, он крайне быстро помирает, дабы не дать злому правительству, а про его злые намерения он знать не знает. Главный герой, не обращая внимания на то, что отцу было плевать него, решать довести дело отца до конца. И доводит доделав очиститель, выбрав в последний момент отравить воду модифицированным вирусом, который убьёт всё мутировавшие от радиации или нет. И всё, на этом сюжет оканчивается, и, грубо говоря перед игроком на выбор всего 2 концовки, которые не сильно друг от друга отличаются. Сюжет глуп и не преподносит перед игроком никаких решений.
На этом свой отзыв оканчиваю. Я перечислил все негативные стороны Fallout 3, которые заметил проходя игру. Положительных сторон, в игре увидеть я не смог. Очень порадовала Русская локализация, но это не заслуга Bethesda. Не рекомендую F3 к прохождению, даже ознакомительном, никому.
Больше…
«Потеря времени»
«Скууука»